Cтатья к юбилею школы "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество -народ!"
статья на тему
Автор статьи является свидетелем открытия "новой школы", рассказывает о становлении педагогического коллектива, о людях которые стояли у истоков образования, которые отдали всё лучшее детям! Творили, творят и будут творить вечное и доброе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoe_schaste_byt_poleznym_lyudyam.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 9 имени М.И.Баркова» г. Братска
Статья, посвящённая
40-летию МБОУ «СОШ № 9 имени М.И.Баркова»
«Какое счастье - быть полезным людям, учить его величество - народ!»
Автор: Борзилова Светлана Николаевна
Учитель истории, высшая категория
Статья, посвящённая
40-летию МБОУ «СОШ № 9 имени М.И.Баркова»
«Какое счастье - быть полезным людям, учить его величество - народ!»
«Какое счастье - быть полезным людям, учить его величество - народ!»
40 лет …………
Попробуем заглянуть в далёкий 1971 год. Школьные годы – это неповторимый калейдоскоп событий, в результате которых постепенно складывается человек, гражданин страны.
Словно разноцветные ручейки стекались к новой школе огромная армия мальчишек и девчонок 1 сентября 1971 года, где их встречали около 120 учителей вместе с первым директором нашей школы Верхотуровым Владимиром Ивановичем, участником Великой Отечественной войны. Учащихся было немало – около 2800 детей! В 1975 году школа № 30 (соседняя школа) примет половину учеников и учителей школы № 9.
Традиции школы создавали и учителя, и ученики, и родители. Все мудро и мужественно преодолевали серьёзные испытания, взлёты и падения. Большой, самоотверженный труд директоров Терпугова Алексея Фёдоровича (Заслуженный учитель, руководил школой № 9 с 1973- 1986 годы), Швынденковой Любови Александровны (отличник народного просвещения с 1989-2003 г.), Зашихиной Галины Георгиевны (1986-1989 г.), Антонцевой Ирины Геннадьевны с 2006 года и по настоящее время дают замечательные плоды.
К сожалению, сегодня не могут быть с нами замечательные педагоги, которые стояли у истока создания огромного творческого потенциала, но мы их помним и чтим их память всегда:
Терпугов Алексей Фёдорович;
Верхотуров Владимир Иванович;
Мясникова Клавдия Васильевна;
Попова Наталья Арефьевна;
Рысина Зоя Тимофеевна;
Щеголева Елена Тимофеевна;
Ковальчук Валентина Андреевна;
Смирнова Валентина Александровна;
Августинович Таисия Васильевна;
Коноплич Ольга Васильевна и другие.
С радостью ждут выпускники школы встречи со своими наставниками, кто знакомил их с первыми буквами родного алфавита: Янгель Татьяна Константиновна, Павлюченя Елена Серафимовна. С теми, кто раскрыл чарующую прелесть русского языка – Бутрим Светланой Васильевной, Погодаевой Людмилой Михайловной, Беляевой Азой Петровной, Белозерцевой Ниной Леонидовной, Макушиной Валентиной Алексеевной.
Именно, учитель знакомил учащихся с великой историей нашего народа, проводя уроки-диспуты, конкурсы политинформаторов, многочисленные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, героями труда. Школьные вечера, конкурсы, турниры, слёты, маёвки, походы, экскурсии, помощь шефам …….
А впереди – Романова Лидия Александровна (заслуженный учитель школы), Живаев Валерий Иванович, Рожкова Галина Георгиевна, Верещагина Мария Ивановна, Шабанова Милада Вячеславовна, Рудакова Валентина Ивановна! Каждый педагог разделял восторги откровений, человеческой мысли и вкладывал их в своё сердце.
Школа неоднократно являлась победителем социалистического соревнования среди школ города, внедряла оптимизацию в учебно-воспитательный процесс, имела учеников-медалистов, дружила со своими шефами – УСГБ.
Школа гордиться своим первым выпуском математического класса и своими математиками: Цулыгиной Анной Ефимовной, Семейкиной Галиной Степановной, Дымура Людмилой Дмитриевной.
И пусть извинят меня те, кто не вошёл в эту газетную статью, но особые слова признания хочется сказать тем, кто трудиться сейчас, являясь образцом педагогического поклонения своему труду: Гопкиной Альбине Тихоновне, Чувашовой Галине Иннокентьевне, Перфильевой Валентине Ивановне, Матюховой Галине Яковлевне. Вам, слагали песни, писали стихи!
Своё признание выражает и наша выпускница 1976 года, московская журналистка Наталья Соколова. «Какое сердце надо Вам иметь, чтобы на всех, на всех хватало! Где взять энергии, таланта, силы, чтобы каждого понять и обогреть? И невозможно высказать словами, всё что чувствую, да это и не надо. Любовь моя – вот орден Вам в награду! Учитель! Преклоняюсь перед Вами!»
Школа сегодняшняя отличается своей увлекательностью, творчеством и неповторимостью! А впереди- всегда те, кто в гуще событий: наши молодые коллеги, которые накапливают опыт и продолжают добрые, старые традиции.
«От центра в стороне
Стояла наша школа,
Плыл детства голубок
В заоблачных мирах.
По праздникам у нас
Включалась радиола-
И танцевали мы на
Школьных вечерах.
В музей или кино ходили
Мы всем коллективом
И чья-нибудь беда была
Для всей бедой.
Любой из нас не зря
Друзьям с восторгом клялся,
Что школы позабыть не сможет «Никогда»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!» 1-11 КЛАСС)
НпНовая авторская программа "Какое счастье быть Человеком!" является частью общей образовательной и воспитательной программы школы нового поколения и решает задачи как развивающего, коррекционного, пс...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"
Современные психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...
Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"
Современные психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Классный час для девочек 8 класс "Счастье быть матерью"
Беседа с девочками о женских проблемах и не только......
Исследовательская работа "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество Народ"
Данное исследование было проведено на основе личных воспоминаний представителя педагогической династии Осницких - Васильевых Л.А. Васильевой, ее знакомых, коллег, архивных данных "Музея школы". Презен...