Внеклассное мероприятие"Урок о правильной и полезной пище".
методическая разработка (5 класс) по теме
Внеурочное мероприятие знакомит учащижся с основами правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gpd.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ГПД
Урок о правильной и полезной пище.
Подготовили воспитатели ГПД: Амельчакова Е.А
Бачу Н.А
Цель: познакомить школьников с правилами рационального и полезного питания.
Игра- инсценировка.
Шёл по городу волшебник
По прозванью Сизый нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нес он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему «спасибо» говорили,
Много раз благодарили
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели ,заболели
Очень животы
Ахи ух, ах ух
Ы-Ы-Ы
А почему?
-Как вы думаете ребята: почему у героев произведения заболели животы?
Ответ вопрос песенки можно дать ,зная основные правила гигиены питания.
Соблюдение режима питания- одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.
Вот примерный распорядок питания для вашего возраста:
Завтрак дома-7.30-8.00
Горячий завтрак в школе-11.00-11.30
Обед дома: 14.00-14.30
Полдник: 16.30—17.00
Ужин- 19.00-19.30.
-А вы знаете, какие блюда рекомендуются на завтрак?
Выслушиваются ответы детей.
Учёные рекомендуют такие блюда: каша, творожное блюдо, блюдо из яиц, сыр, рыба.
Самым полезным блюдом для завтрака считают каши.
Игра.
На столе раскладываются карточки с фрагментами пословиц и поговорок о каше. Желающие должны собрать поговорку.
-Кашу маслом не испортишь.
-Щи да каша пища наша.
-Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Рассказ о каше.
Игра «Поварята.»
В блюдцах насыпаны крупы вперемешку: рисовая, гречневая, пшённая. Задание: отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным тарелкам.
Пока участники конкурса выполняют задание, звучат загадки о кашах
Черна, мала крошка
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест- похвалит.
( Гречневая)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами.
(Овёс)
В поле- метёлкой
В мешке- жемчугом.
(Пшеница)
-К нам пришло письмо от сказочного героя. Один из учеников читает:
« Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное ,скоро я буду здоров.»
Дети объясняют: прав ли Карлсон и дают ему советы, каким должен быть обед.
Ответы на вопрос можно узнать , отгадав загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает- подгорелый,
( Хлеб),
Сидит на ложке, свесив ножки.
(Лапша.)
Что копали из земли, парили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель.)
Картошка, капуста, морковка, да лук…
До чего же хороши
Получились наши….
(Щи.)
-А какие блюда можно кушать на полдник?
Рекомендуемые блюда: молоко, кисломолочные продукты, булочки и кондитерские изделия.
Есть такая поговорка: завтрак съешь сам, обед подели с товарищем, а ужин отдай врагу.
-Расскажите, как вы ужинаете?
Блюда для ужина: творожная запеканка, омлет, овощное рагу, котлеты морковные и свекольные, запеканка рисовая с тыквой, вареники, сырники, картофельный рулет.
Игра «Приготовь блюдо.»
На столе разложены карточки с названиями продуктов. Участники игры должны выбрать продукты для приготовления указанного блюда: борщ, блины, запеканка из тыквы, морковные котлеты, гречневая каша.
-Как вы думаете, ребята, какие напитки полезны для нашего организма?
Выслушиваются ответы на вопрос.
Правильный ответ вы получите, отгадав кроссворд «Напитки.».
По вертикали:
1.Фрукты, ягоды сварили,
Вкусно ели сладко пили.
По горизонтали:
1.Дяденька смеётся, на нём шубонька трясётся.
2. Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная,
Ни запаха , ни цвета,
Что за жидкость эта?
3.Оно течёт, но не вода,
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко
Ведь это в крынке…
4.Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный сок…
Заключение.
Понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали? Выскажите своё мнение.
Ребята сделали поделки на тему «Волшебное лукошко.» Приглашаем всех посетить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...
Внеклассное мероприятие "Урок улыбки и смеха"
Анализ урока № п/пПараметрыБаллы00,511.Оценка личностных качеств преподавателя 11.1.Значение предмета (общая эрудиция) 0,5 1.2.Культура речи (дикция, интенсивность, обр...
Экология. Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО».
Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО». (5-11 классы)Детей в любом возрасте привлекает творческая деятельность, возможность творить, выдумывать, пробовать, мечтать и спорить. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»
В разработке представлен материал о продуктах питания, их влиянии на здоровье человека....
Внеклассное мероприятие "Урок-игра"Счастливый дом"
Тема урока актуальна, так как нравственное воспитание имеет свои корни в семье. Именно родители, семейные связи, традиции, ценности, которые присутствуют в семьях, определяют нравственный климат семьи...
Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"
Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе «Пища настоящего и будущего»
Внеклассне мероприятие с учениками 8 классов о здоровом питании, БАДах и ГМО...