Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции»
в рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря)
Цель мероприятия: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
-воспитывать активную жизненную позицию, усвоение учащимися практических мер
борьбы с коррупцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vmeste_protiv_korruptsii.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Вместе против коррупции»
в рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря)
« Мы не должны показывать пальцем на другие страны и говорить -
«а у них коррупция не меньше!»
Мы должны решать свои внутренние проблемы »
Медведев Дмитрий Анатольевич
"Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".
Томас Гоббс
Цель мероприятия: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.
Задачи:
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
-воспитывать активную жизненную позицию, усвоение учащимися практических мер
борьбы с коррупцией.
Оборудование и материал: карточки-задания, проектор, компьютер,
учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова; компьютерная презентация.
Вступительное слово учителя
Согласно ООН 9 декабря является Международным днем борьбы с коррупцией.
Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране коррупции, и постараемся ответить на вопросы:
- Что же такое коррупция?
- Откуда она берет свои истоки?
- Можно ли ее изжить?
Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд.
Команды получили опережающее задание:
1. Определить при помощи словарей, что означают понятия «коррупция», фаворитизм, волокита.
2 .Подобрать пословицы и поговорки о коррупции.
1 станция «Историческая»
Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был Урукагина - шумерсий царь города-государства Лагаша во второй половине XXIV века д. н. э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. Первый трактат с обсуждением коррупции — «Артхашастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке д. н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».
Особую озабоченность вызывала продажность судей, поскольку она приводила к незаконному перераспределению собственности и желанию решить спор вне правового поля. Ведущие мировые религии из всех видов коррупции осуждают в первую очередь подкуп судей: «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: Аминь!» (Второзаконие, глава 27, стих 25)
Задание: напишите причины возникновения коррупции (3 мин)
(желание наживы, легкие деньги, обогащение и т. д)
2 станция «Интеллектуальная»
Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 команда - тажШан, ротиякраБю,
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления,
основанная на формализме, административной волоките.
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел
бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
2 команда - циярупКор кетРэ
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира
в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных
деятелей, государственных чиновников.
Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от
предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
3 команда - ствотельгамоВы, каВтзя
Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование
передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами,
обманом со стороны вымогателей.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу
дающего
3 станция «Народная мудрость»
Какие социальные слои населения в пословицах являются потерпевшей стороной?
А каким сословиям, социальным группам дается отрицательная характеристика?
«Дьяк у места — что кошка у теста».
«Возьми на калачи, да только делом не волочи!».
«Вор виноват, а подьячий мошне его рад».
«Вошел во власть - можешь к казенному сундуку припасть".
«Что мне законы, коли судьи знакомы»
«Не ходи к воеводе с одним носом, ходи к нему с приносом».
А сейчас назовите свои пословицы и поговорки, осуждающие коррупционную деятельность, и объясните их значение (3мин.)
Примеры:
- «Не подмажешь, не поедешь» - вымогательство, взятничество.
- «Рука руку моет» - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- «Загребать жар чужими руками» - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
- «Сухая ложка рот дерет»-взятничество.
4.Станция «Правовая»
Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O
противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные
последствия данного поступка.
Ситуации:
1 команда
Мэр небольшого городка Федоров П.С.., являющийся членом правящей партии «Содружество», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты.(Злоупотребление полномочиями. Последствия: причинен существенный вред, охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)
2 команда
Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
3 команда
Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Петрова В.Е. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, последствия: недоверие к органам власти)
5 станция «Конечная - итоговая»
Задание: Написать синквейн со словом коррупция, графически изобразить (на бумаге А3) содержание синквейна.
Подведение итогов и награждение команд.
Вот и закончилось наше путешествие в страну, до конца не изведанную под названием, Коррупция. Так бывает только в играх и сказках. В жизни же мы с ней сталкиваемся каждый день. Коррупция препятствует экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Все они стремятся получить экономическую прибыль, личную выгоду. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных
проявлений от окружающих.
Адиатова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"
Целью антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и...
внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции!"
внеклассное мероприятие для 10 класса...
Внеклассное мероприятие «Молодежь против коррупции»
разработка внеклассного мероприятия с целью углубления теоретического познания учащиммся такого явления,как коррупция. воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по бор...
Городской фестиваль для педагогов «Мы – будущее России!» Тема внеклассного мероприятия: «Мы против коррупции»
Целью проведения классного часа является профилактика коррупции, становление гражданского правосознания личности учащихся.В результате ученик должен:Иметь представление:Об истории развития корру...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия "Мы против коррупции"
Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия; обозначить для детей ценностные ориентиры общества, в котором мы живём; настроить детей на активную жизне...
Внеклассное мероприятие "Вместе против COVID"
Разработка внеклассного мероприятия в форме защиты проектов в виде телемоста для учащихся средней школы....
План-конспект внеклассного мероприятия "Я против коррупции"
разработка внеклассного мероприятия "Я против коррупции"...