Внеклассное мероприятие "Вместе против COVID"
проект (5 класс)
Разработка внеклассного мероприятия в форме защиты проектов в виде телемоста для учащихся средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия | 75.36 КБ |
Презентация к внеклассному мероприятию | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Российской Федерации
Методическая разработка воспитательного мероприятия
на Всероссийский конкурс среди классных руководителей
учителя МБОУ лицея № 5 города Каменск-Шахтинского
Казанцевой Наталии Викторовны
Тематическое направление :
физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Тема мероприятия: "Вместе против COVID-19"
г. Каменск-Шахтинский
2020
Сегодня весь мир объединяет общая проблема - рост числа заболевших новой короновирусной инфекцией, поэтому это не только злободневная тема, но и актуальная для большинства учащихся. Следовательно, такое мероприятие целесообразно провести в каждом классе. Данной мероприятие представляет собой волонтерский проект, подготавливаемый пятиклассниками для учащихся начальной школы. Для учащихся 5 класса значимо привлечение к волонтерскому движению, кроме того, сведения, добытые самостоятельно и представленные другим, лучше закрепляются в нашем сознании. А технология взаимообучения интересна ученикам начальной школы.
Цель мероприятия: создание условий для формирования осознанного и ответственного отношения к сохранению собственного здоровья.
Цель: расширение представления у учащихся об особенностях короновирусной инфекции, путях предупреждения возникновения и распространения заболевания, укрепления иммунитета.
Ход проекта:
1) организация проекта: разделение класса на группы ( я учитываю интересы учащихся и их пожелания , так как классный коллектив сформирован) , проблематизация, определение тем для поиска информации;
2) собор информации о новой короновирусной инфекции с привлечением родительской общественности ( родителей - медицинских работников учеников 5 класса) , рассмотрение важности соблюдения основных санитарно-эпидемиологических требований ( поисковая деятельность);
3) определение формы представления своих наработок ученикам начальной школы ( мозговой штурм);
4) представление проекта учащимся ( у нас в форме телемоста - дистанционно).
Использованные ресурсы:
https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/faq/
https://covid19.rosminzdrav.ru/
Ход мероприятия.
На подготовительном этапе были определены вопросы ( опрос учеников 3 класса: что бы они хотели узнать о COVID-19?) : что такое короновирус? почему человек заболевает? почему этот вирус опасен для людей пожилого возраста? почему нужно носить маски и перчатки, чтобы не заболеть? что еще можно сделать, чтобы не заболеть самому и не заразить своих родных?) Вопросы были разделены на 3 группы, они же определили и распределение учеников, как мы их условно назвали, на "теоретиков", которые готовят общие вопросы о вирусе, "медиков" , ищущих ответы на вопросы, как вирус влияет на человека, и "практиков", рассматривающих вопрос укрепления иммунитета. Ребята собирают информацию, готовят презентации и видео, чтобы сделать вступление наглядным. Защита волонтерского проекта проходит в виде телемоста, то есть ведущий в классе задает вопрос, а представители групп, находящиеся перед ноутбуками, отвечают. Наш телемост проходил через систему Скайп. Картинки, иллюстрирующие выступление, были распечатаны. В Скайпе возможна демонстрация экрана, то есть можно транслировать презентацию. Кроме того, это мероприятие можно провести и в виде круглого стола. Вся предоставляемая информация была проверена нашими экспертами - родителями - медицинскими работниками.
1. Вступление
Ведущий :
- Здравствуйте, дорогие телезрители! Начинаем наш телемост, посвященный проблеме предотвращения распространения новой короновирусной инфекции. Сегодня на вопросы наших телезрителей ответят специалисты.
2. Защита проектов:
- Всем интересно, что собой представляет этот вирус, который захватил весь мир?
1 группа:
Коронавирус — это семейство вирусов, которые поражают человека, других млекопитающих и птиц. Оно содержит 40 представителей, первый из которых был обнаружен сравнительно недавно — в 1965 году. Эти вирусы могут поражать дыхательную систему, желудочно-кишечный тракт и нервы. Наиболее распространенными и смертоносными считаются вирусы, поражающие дыхательные пути.
Своё название коронавирусы получили из-за специфической формы оболочки. Её белковая структура под микроскопом напоминает солнечную корону.
- Как распространяется вирус?
Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту.
Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
- Каковы симптомы заболевания у человека, заболевшего COVID?
Отвечает 2 группа:
Самые частые симптомы коронавируса у детей:
- повышенная утомляемость (55%);
- умеренные головные боли (53%);
- повышение температуры тела (49%);
- боль в горле (38%);
- потеря аппетита (35%);
- зудящая сыпь на коже (17%).
- Возможны также потеря обоняния и изменения вкуса.
В отличие от подростков, у младших школьников температура редко поднимается более 38-38,5℃. Заболевание они переносят легче, не страдают от недомогания в виде ломоты в костях и суставах. Затруднения дыхания возможны, но они в основном возникают у пациентов с недостаточностью иммунитета.
- Почему тяжелее переносят заболевание пожилые люди?
Наша иммунная система имеет две линии обороны на случай вторжения в организм вирусов. Первыми вступают в дело лейкоциты, которые атакуют агрессора в первые минуты и часы. Если враг не сдается, через несколько дней иммунная система бросает в бой специализированные Т-клетки, которые способны распознавать клетки-вредители и выработать химические вещества для борьбы с ними. Т-клетки играют важную роль в формировании приобретенного иммунного ответа. Организм надолго запоминает приемы борьбы с инфекцией, которые в молодости выработали Т-клетки. Поэтому иммунитет против оспы, кори, дифтерии и других заболеваний после вакцинации сохраняется десятилетиями. Но с возрастом производство Т-клеток в организме падает. Так, к 40-50 годам их производство снижается в 100 раз по сравнению с детским возрастом. Поскольку коронавирус - новая инфекция, то ключевую роль в борьбе с невиданным ранее врагом играют те самые Т-клетки, которые обучают иммунную систему методам борьбы с новой угрозой. Молодые люди, у которых выработка “умных” Т-клеток сохраняется на высоком уровне, ведут эту борьбу успешно. А люди в возрасте попадают в опасную ситуацию - у них слишком мало клеток, которые способны распознать нового противника и произвести неизвестные раньше антитела, чтобы уничтожить его. Поэтому надо оградить пожилых людей от вирусной атаки.
- Почему так важно носить медицинскую маску?
При коронавирусе человек, заразившись, может чувствовать себя , как обычно, от 2 до 14 суток. В это время в организме происходит распространение возбудителя, вирус активно делится.
Пациенты, которые находятся в инкубационном периоде болезни, составляют основную эпидемиологическую опасность. Они активно перемещаются по городу и стране, контактируют с большим числом людей.
До появления первых респираторных симптомов носитель может заразить нескольких человек. Поэтому нельзя надеяться, что люди, с которыми мы встретились, были здоровы. Лучше надеть маску.
- Как защитить себя и окружающих?
Отвечает 3 группа
- При возможности избегайте мест скопления людей.
- Если погода позволяет, ходите на улицу в перчатках, используйте антисептик или, как его еще называют, санитайзер.
- При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
- Не трогайте руками глаза, нос и рот.
- Держитесь от людей на расстоянии минимум двух метров.
- Избегайте общественного транспорта.
- При возможности используйте лифт, чтобы не трогать перила при ходьбе по лестнице, но в лифт с другими людьми не заходите.
- Перед входом в дом, обработайте руки санитайзером, затем вымойте руки с мылом в течение 20-30 секунд.
- Не ходите дома в уличной одежде.
- Не зовите гостей и не ходите в гости.
- Следите за влажностью помещения.
- Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию.
При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания срочно обратиться за медицинской помощью.
- Как можно укрепить иммунитет?
- Принимайте витамины. Самый популярный, конечно же, витамин С – аскорбинка, а также цитрусовые. Сбалансируйте режим питания. Сделайте акцент на белковых продуктах, не забывайте про природные "лекарства" - лук, чеснок.
- Любители пряностей могут особо рьяно приправлять свои блюда, ведь специи имеют свойство увлажнять слизистую оболочку, тем самым усиливая внутренние защитные силы.
- Практикуйте закаливание организма, занимайтесь спортом!
3. Подведение итогов ведущим.
Каждый из нас в ответе за свое здоровье. Сегодня особенно значимо понимание того, что важно не только не заболеть самому, важно не заразить близких людей. Поэтому необходимо выполнять 3 важных правила:
Чтоб COVID нам победить,
Будем маски все носить!
Дома руки с мылом мыть!
И в любой ситуации
Строго соблюдать дистанцию!
Давайте проверим, насколько вы были внимательны. ( Задаются вопросы зрителям)
- Сколько по времени должно длиться мытье рук?
- Можно ли снимать маску, общаясь по внешним признакам со здоровым человеком?
- Можно ли посещать пожилых родственников?
- Можно ли избежать этого заболевания?
Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своё название коронавирусы получили из‑за специфической формы оболочки , н апоминающей корону
COVID особенно опасен для пожилых
Почему нужно носить маску?
Берегите себя и своих близких!Ё !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Молодые против дедов"
Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением многосложных задач по защите своих рубежей и отс...
Внеклассное мероприятие по математике: « Принцесса Смекалка против Лени и Скуки».
Внеклассное мероприятие «Принцесса Смекалка против Лени и Скуки» помогает применять знаний на практике, формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе. Его зад...
Внеклассное мероприятие:Подростки против курения
подростки против курения...
Внеклассное мероприятие по биологии «Курение: за и против».
Цель: познакомить учащихся с воздействием табака на организмЗадачи:пропагандировать здоровый образа жизни.воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.Развивать отрицательное ...
Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"
В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...
Внеклассное мероприятие "НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ"
Сценарий для учащихся средних и старших классов....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Айболит против Covid-19»
В ходе данного занятия ребята в игровой форме повторили вместе с доктором Айболитом основные правила гигиены, профилактики вирусных заболеваний. А когда заявился непрошенный гость- Коронавирус, сумели...