План-конспект внеклассного мероприятия "Я против коррупции"
классный час (5 класс)
разработка внеклассного мероприятия "Я против коррупции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_klassnyy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Я против коррупции».
Цель: формировать гражданскую позицию, основанную на противостоянии коррупции;
Задачи:
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием «коррупция»;
- Развивающие: развивать способность учащихся высказывать свое мнение и аргументировать его;
- Воспитательные: повышать правовую культуру учащихся, воспитывать их правовое сознание;
Описание целевой группы: 27 человек, учащиеся 5 класса;
Предполагаемое место проведения: МБОУ «СОШ №24», 306 кабинет;
Организационный план подготовки и проведения мероприятия:
1. Подбор материала по теме мероприятия.
2. Оформление методической разработки.
3. Подготовка аудитории.
4. Проведение внеклассного мероприятия на тему: «Я против коррупции».
5. Анализ проведенного мероприятия.
Ожидаемые результаты мероприятия, измеряемые количественными показателями: из 27 учащихся, принимающих участие в мероприятии, предположительно 25 сформируют исключительно негативное отношение к такому явлению как коррупция, сделают вывод о недопущении его в своей жизни, смогут ему противостоять;
Оборудование и оснащение мероприятия: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, текст Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Раздаточный материал: листы с буквами К О Р Р У П Ц И Я, листы с текстами (Приложение 1); текст Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Приложение 2); красные и зеленые карточки со смайлами; красные, желтые и зеленые кружки; плакат в форме светофора.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам разделиться на 4 группы (учащиеся делятся на группы по 6-7 человек).
На ваших столах лежат карточки с буквами, из которых вы должны составить слово. Это слово обозначает явление, о котором мы сегодня будем говорить (учащиеся составляют из букв слово «КОРРУПЦИЯ»; на оборотной стороне сложившегося слова получилась денежная купюра крупного номинала).
Тема нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы против коррупции». Знакомо ли вам слово «коррупция»? (учащиеся отвечают).
Давайте вместе сформулируем определение этому слову (формулируем определение коррупции на основе ответов учащихся).
Вот какое определение коррупции дает ученый-языковед С.И.Ожегов: «Коррупция — моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».
В Большой советской энциклопедии коррупция (от лат. corruptio — порча, подкуп) определяется как преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения.
Если вы считаете, что коррупция – явление положительное – поднимите смайл зеленого цвета, отрицательное – красного (учащиеся выбирают смайл нужного цвета, поднимают).
Почему вы так считаете? (учащиеся аргументируют свои позиции). Вы правы. Коррупция – исключительно отрицательное явление в жизни общества.
Предлагаю вам изучить 4 ситуации и определить, в каких из них присутствует благодарность, а в каких коррупция (учащиеся изучают раздаточный материал – Приложение 1, определяют случаи благодарности, случаи коррупции, объясняют свои ответы).
Как вы думаете, почему коррупция является преступлением? (учащиеся отвечают, аргументируют свои позиции)
Для того чтобы увидеть в коррупции преступление (нарушение закона), предлагаю вам изучить фрагмент Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Приложение 2).
Коррупция – это нарушение закона. Как вы думаете, кто понесет ответственность: тот, кто дает взятку, или тот, кто ее получает? Предположите, какие виды наказания могут наступить за коррупционную деятельность? (учащиеся выдвигают свои предположения, учитель их комментирует).
Следующее задание для каждой из 4 групп – придумать лозунг, призывающий людей задуматься о сущности коррупции, отказаться от коррупционной деятельности: это будет одна из мер противодействия коррупции с вашей стороны – со стороны достойных граждан российского общества (учащиеся каждой из 4 групп придумывают лозунги, озвучивают их).
Обратите внимание на светофор (учащиеся замечают плакат в форме светофора на доске. Оценить важность и нужность сегодняшнего мероприятия вы можете, выбрав один из трех цветов:
- Красный: полученные знания мне не пригодятся
- Желтый: возможно, эти знания когда-нибудь мне пригодятся
- Зеленый: полученные знания важны, обязательно пригодятся мне в жизни
(учащиеся выбирают один из трех цветных кружков, клеят на соответствующий свет светофора).
Подведем итоги. Почему коррупция – это плохо для человека и государства, к каким негативным последствиям она может привести? (учащиеся отвечают, аргументируя свою позицию с моральной и правовой точек зрения). Верно, коррупция – в целях личной выгоды, против закона и моральных установок.
Замечательно, что большинство из вас выбрали зеленый свет: значит, о таких явлениях как коррупция важно говорить, с такими явлениями необходимо бороться.
Я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и станете законопослушными гражданами Российской Федерации, достойными членами российского общества. Благодарю за внимание!
Приложения
Приложение 1
- В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжело больного брата, Татьяна подарила врачу букет цветов из своего сада.
- Команда кандидата на выборную должность предлагает избирателям проголосовать за их представителя, обещая благодарность в денежном эквиваленте.
- Водитель, нарушивший правила дорожного движения, подавая свои документы сотруднику ГАИ, вложил в них 1000 рублей.
- Сережа подарил учителю шоколадку на День рождения.
Приложение 2.
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции».
Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО Искусство против фашизма
На уроке ребята знакомятся с творчеством деятелей изобразительного искусства советского периода....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия
Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (классного часа), приуроченного ко Дню памяти жертв политических репрессий
Данный интегрированный классный час был проведён 29 октября 2015 года длястудентов I и II курсов ГАПОУ «Чебоксарского техникума технологии питания икоммерции» Минобразования Чувашии. Время проведения ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия Математический бой для 5 класса
Математический бой для 5 класса.Цель: развитие математических способностей и интереса к математике.Оборудование: ...