КРЗ "Знакомство со сверстниками"
план-конспект на тему

Коновалова Галина Афанасьева

Тема: Знакомство со сверстниками

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по классу; коррекция речи.

Задачи:

  • развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует;
  • помочь в процессе освоения  диалогического общения со сверстниками;
  • развивать коммуникативные навыки через общение в игре.

Оборудование: оснащение классного кабинета: мебель, магнитофон; растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krz_znakomstvo_so_sverstnikami.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со сверстниками

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по классу; коррекция речи.

Задачи:

  • развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует;
  • помочь в процессе освоения  диалогического общения со сверстниками;
  • развивать коммуникативные навыки через общение в игре.

Оборудование: оснащение классного кабинета: мебель, магнитофон; растения.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг.момент

В класс приходит Петрушка.

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете?

- Да! Я знакомый всем Петрушка с красной шапкой на макушке, бубенцы на колпаке с погремушкою в руке. А где я оказался? Я никогда не был в школе. А это что такое? Можно посмотреть, как вы живете? Покажете, что у вас есть интересное? Что это за комната такая? Здесь много шкафчиков, столиков, стульчиков, книжечек и т. д.? Для чего они?

- Ребятки, как вы думаете, а если б этих шкафчиков не было, что было бы?А если бы не было этих столиков и т.д.

-Да, учиться, поиграть нельзя а, главное, учебники, тетради и вещей не найти! Вот какие шкафчики, столики, стульчики нужные! А дома у вас есть шкафчики, столики, стульчики? Расскажите.

Ответы детей

В школе.

В школе учатся.

 Это класс

Ответы детей это парты, учебники.

Мы учимся по ним писать, читать, рисовать,  лепить….  

Шкафы для книг, альбомов, красок, игрушек….

- Было бы неудобно и некрасиво и т.д.

Ответы детей

Обратить внимание детей на шкафы полочки, классную мебель.

Основной этап

-Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет своё место в классе?»  Я буду играть в бубен, а вы двигаться по классу. На окончание музыки каждый должен стать у своего рабочего места. Проверим, кто из вас самый ловкий. Никого толкать не надо, будем внимательными.

- А теперь познакомьте меня со своей классной комнатой.

- Ой, как интересно. Что за уголок такой красивый?

- Какие здесь живут сказочные герои?

- А это зачем?

- Вот здорово! И я так хочу! Можно, ребята?

- Давайте аккуратно все положим на место и пойдем дальше.

– А вот этот уголок яркий, красивый с картинками. Кто здесь хозяин?

- Что вы здесь делаете?

- Ребятки, у вас дома тоже есть карандаши и краски? На чем вы рисуете дома?

- А  я вам принес в подарок игру. Она называется «Печатки». Хотите поиграть? Становитесь у стола, берите печатку, какую хотите, и печатайте на листах бумаги. После можно разукрасить печатку, чем хотите. Сейчас аккуратно все сложим в коробочку, и пойдем дальше.

– Мне очень нравится этот уголок. Я даже знаю, что он называется сенсорный. Назовите, пожалуйста, что здесь находится?

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для своей фигуры». Вам нужно положить свою фигурку в определенный домик, чтобы соответствовали цвет и форма домика и фигурки. Ну вот, поиграли. Поехали дальше на машине?

Физкультминутка  «В гараж».

- Какая большая постройка. Что это, как вы думаете?

- Да, на дом – то похоже, но здесь чего-то не хватает? Как вы думаете?

- Давайте достроим дом и жильцов поселим? Ребята, у вас дома есть строительный набор? Как вы играете и с кем? Что строите? Куда убираете игрушки после игры? Расскажите.

- А кто живет в этом уголке?

- И что вы совсем этим делаете?

- Мальчики, покажите, где вы играете? Какие игрушки у вас есть?

- Все это расположено рядом со строительным уголком. Расскажите, как вы играете?

-  Дети, а где вы спите?

- Ребята, расскажите, зачем нужно спать днем?

Играют

Показывают каждый уголок своего класса

- Уголок сказки.

Дети называют героев сказки «Репка», «Теремок» и т.д.

Ответы детей

Дети выкладывают картинки и рассказывают по ним сказку известную или придуманную, а еще выкладывают узоры из разноцветных ниточек.

- Карандаш и кисточка.

Дети рассказывают, что в этом уголке они рисуют красками, фломастерами, лепят из пластилина, рассказывают о своих работах

Дети рассказывают, что рисуют не только на бумаге, но и на обоях и, родители не всегда довольны

Играют

Дети называют разные предметы: пирамидки, вкладыши, развивающие кубики и картинки и т. д.

Играют

Выполняют физкультминутку

- Дом

- Не хватает крыши

Рассказы детей

- Учебники, парты, ручки, тетради.

Дети рассказывают

Мальчики показывают разные машины, наборы солдатиков, настольные игры  и т.д.

Рассказы детей

Дети рассказывают

Дети рассказывают о том, что дневной сон помогает детям отдохнуть и вырасти.

Использование магнитофона

Работа с раздаточным материалом

Игровой материал «ФИГУРЫ»

Уголок игрушек

«ЛЕГО»

Заключение

- Ребятки, мне очень понравилась ваша школа, класс, ваши игрушки, разные уголки. Когда я был маленьким, не ходил в школу. Можно я буду приходить в гости и играть и учиться с вами?

- Спасибо, ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях. А узнал что такое буквы. Что с помощью букв можно научиться читать. И оказывается буквы, делятся на две группы гласные и согласные.

Обязательно расскажу о нашей встрече своим друзьям.

Непременно приду к вам снова!

До свидания!

Слушают

Дети приглашают

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одноклассники, сверстники, друзья.

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....

Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"

Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"

Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью  развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;Задачи:·...