КРЗ "Знакомство со сверстниками"
план-конспект на тему
Тема: Знакомство со сверстниками
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по классу; коррекция речи.
Задачи:
- развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует;
- помочь в процессе освоения диалогического общения со сверстниками;
- развивать коммуникативные навыки через общение в игре.
Оборудование: оснащение классного кабинета: мебель, магнитофон; растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_znakomstvo_so_sverstnikami.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со сверстниками
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по классу; коррекция речи.
Задачи:
- развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует;
- помочь в процессе освоения диалогического общения со сверстниками;
- развивать коммуникативные навыки через общение в игре.
Оборудование: оснащение классного кабинета: мебель, магнитофон; растения.
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Орг.момент | В класс приходит Петрушка. -Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете? - Да! Я знакомый всем Петрушка с красной шапкой на макушке, бубенцы на колпаке с погремушкою в руке. А где я оказался? Я никогда не был в школе. А это что такое? Можно посмотреть, как вы живете? Покажете, что у вас есть интересное? Что это за комната такая? Здесь много шкафчиков, столиков, стульчиков, книжечек и т. д.? Для чего они? - Ребятки, как вы думаете, а если б этих шкафчиков не было, что было бы?А если бы не было этих столиков и т.д. -Да, учиться, поиграть нельзя а, главное, учебники, тетради и вещей не найти! Вот какие шкафчики, столики, стульчики нужные! А дома у вас есть шкафчики, столики, стульчики? Расскажите. | Ответы детей В школе. В школе учатся. Это класс Ответы детей это парты, учебники. Мы учимся по ним писать, читать, рисовать, лепить…. Шкафы для книг, альбомов, красок, игрушек…. - Было бы неудобно и некрасиво и т.д. Ответы детей | Обратить внимание детей на шкафы полочки, классную мебель. |
Основной этап | -Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет своё место в классе?» Я буду играть в бубен, а вы двигаться по классу. На окончание музыки каждый должен стать у своего рабочего места. Проверим, кто из вас самый ловкий. Никого толкать не надо, будем внимательными. - А теперь познакомьте меня со своей классной комнатой. - Ой, как интересно. Что за уголок такой красивый? - Какие здесь живут сказочные герои? - А это зачем? - Вот здорово! И я так хочу! Можно, ребята? - Давайте аккуратно все положим на место и пойдем дальше. – А вот этот уголок яркий, красивый с картинками. Кто здесь хозяин? - Что вы здесь делаете? - Ребятки, у вас дома тоже есть карандаши и краски? На чем вы рисуете дома? - А я вам принес в подарок игру. Она называется «Печатки». Хотите поиграть? Становитесь у стола, берите печатку, какую хотите, и печатайте на листах бумаги. После можно разукрасить печатку, чем хотите. Сейчас аккуратно все сложим в коробочку, и пойдем дальше. – Мне очень нравится этот уголок. Я даже знаю, что он называется сенсорный. Назовите, пожалуйста, что здесь находится? – Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для своей фигуры». Вам нужно положить свою фигурку в определенный домик, чтобы соответствовали цвет и форма домика и фигурки. Ну вот, поиграли. Поехали дальше на машине? Физкультминутка «В гараж». - Какая большая постройка. Что это, как вы думаете? - Да, на дом – то похоже, но здесь чего-то не хватает? Как вы думаете? - Давайте достроим дом и жильцов поселим? Ребята, у вас дома есть строительный набор? Как вы играете и с кем? Что строите? Куда убираете игрушки после игры? Расскажите. - А кто живет в этом уголке? - И что вы совсем этим делаете? - Мальчики, покажите, где вы играете? Какие игрушки у вас есть? - Все это расположено рядом со строительным уголком. Расскажите, как вы играете? - Дети, а где вы спите? - Ребята, расскажите, зачем нужно спать днем? | Играют Показывают каждый уголок своего класса - Уголок сказки. Дети называют героев сказки «Репка», «Теремок» и т.д. Ответы детей Дети выкладывают картинки и рассказывают по ним сказку известную или придуманную, а еще выкладывают узоры из разноцветных ниточек. - Карандаш и кисточка. Дети рассказывают, что в этом уголке они рисуют красками, фломастерами, лепят из пластилина, рассказывают о своих работах Дети рассказывают, что рисуют не только на бумаге, но и на обоях и, родители не всегда довольны Играют Дети называют разные предметы: пирамидки, вкладыши, развивающие кубики и картинки и т. д. Играют Выполняют физкультминутку - Дом - Не хватает крыши Рассказы детей - Учебники, парты, ручки, тетради. Дети рассказывают Мальчики показывают разные машины, наборы солдатиков, настольные игры и т.д. Рассказы детей Дети рассказывают Дети рассказывают о том, что дневной сон помогает детям отдохнуть и вырасти. | Использование магнитофона Работа с раздаточным материалом Игровой материал «ФИГУРЫ» Уголок игрушек «ЛЕГО» |
Заключение | - Ребятки, мне очень понравилась ваша школа, класс, ваши игрушки, разные уголки. Когда я был маленьким, не ходил в школу. Можно я буду приходить в гости и играть и учиться с вами? - Спасибо, ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях. А узнал что такое буквы. Что с помощью букв можно научиться читать. И оказывается буквы, делятся на две группы гласные и согласные. Обязательно расскажу о нашей встрече своим друзьям. Непременно приду к вам снова! До свидания! | Слушают Дети приглашают Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одноклассники, сверстники, друзья.
Презентация к уроку по учебнику Боголюбова, Ивановой....
Интернет-урок "Изучаем геометрию вместе с зарубежными сверстниками"
Урок проводился с учащимися 8 классов России и Болгарии (язык общения-русский. Урок способствовал формированию исследовательского стиля мышления посредством использования информационных и коммуникацио...
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»
В ходе урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников....
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?
Разговор с учащимися....
Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"
Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;Задачи:·...