Классный час"Как я могу повлиять на поступки своих сверстников"
классный час (8 класс) на тему
Данный классный час для учащихся 8 класса был проведен с целью развития у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;
Задачи:
· формирование представления о поступке как способе реагирования на окружающий мир и о влиянии мыслей на поступки человека;
· формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности
к групповой работе и коммуникациям; формирование толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умения достигать содержательных компромиссов при решении конкретных вопросов.
· воспитание культуры поведения, доброты, формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению;
В ходе классного часа учащиеся учатся рассуждать о поступках своих сверстников, обсуждая отрывок из Ералаша и предложенные ситуации, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._kak_ya_mogu_povliyat_na_svoih_sverstnikov._docx.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Как я могу повлиять на поступки своих сверстников».
Цель : развитие у подростков мотивационно-ценностных установок к совершению добрых и гуманных поступков;
Задачи:
- формирование представления о поступке как способе реагирования на окружающий мир и о влиянии мыслей на поступки человека;
- формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности
к групповой работе и коммуникациям; формирование толерантности, способности к поиску диалога с оппонентами, умения достигать содержательных компромиссов при решении конкрет ных вопросов. - воспитание культуры поведения, доброты, формирование отрицательного отношения к человеческим порокам, безнравственному поведению;
Ход классного часа
1 Настрой на занятие.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Геннадьевна. Сегодня мне, как участнице конкурса, выпала замечательная возможность вместе с вами обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение.
Недавно прочитала очень хорошие слова, которые, считаю, подходят к нашей встрече. Послушайте их, пожалуйста. (слайды : море, солнечная дорожка , музыка “Шум моря”).
Сл.№2и №3 Однажды, встречая закат, я стояла у самой воды и долго смотрела на ту солнечную дорожку, которая протянулась от солнца к моим ногам. Зрелище завораживающее. Солнечные блики и шум моря притягивают. Так и хочется пойти по ней к солнцу.
Сл.№4 и №5Недалеко от меня были другие люди, которые тоже встречали закат. Глядя на них, я подумала о том, что перед каждым есть такая же солнечная дорожка. И каждый её воспринимает по-своему.
Так и в жизни. Каждый идёт своей дорогой”,. на которой встречается много разных людей.
Мы не одиноки: живем в семье, ходим в школу, где рядом с нами наши сверстники. Каждый занимается своим делом, каждый ведет себя по-своему: кто-то хорошо, кто-то плохо.
-Как вы думаете, отчего это зависит? От поступков, поведения человека.
Тема нашего занятия: «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников». №6
Работа над определением «поступок». Что такое поступок?
- Ребята, прочитайте высказывание известного китайского мыслителя Лао Цзы.
«Будьте внимательны к своим мыслям – они начало ваших поступков» №7
- Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свои ответы.
- Какое определение вы можете дать слову «поступок»?
Поступок — форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. №8
- Беседа
- А что толкает человека на определенные поступки, заставляет сделать выбор в пользу того или иного поведения.(чье-то влияние)
-Кто влияет на поведение и поступки людей? ( СМИ, родители, сверстники..)
-В каких случаях мы стараемся повлиять на сверстников? ( для самоутверждения, по необходимости, когда это действительно нужно). .
- Всегда ли возможность повлиять на других идёт на пользу?
-Просмотр видеоролика Посмотрите фрагмент из «Ералаша» «Гипноз» (2мин) и ответьте на этот №9. вопрос.
-Из каких соображений ребята решили повлиять на мальчика с помощью гипноза?(хотелось поскорее погрузить металлолом) ( использование навыков влияния на других людей в своих интересах) .
-Какое это влияние? (манипуляционное, отрицательное);
Работа в группах. Анализ ситуаций. №10
Я вам предлагаю поработать в группах. Давайте рассмотрим и проанализируем отдельные ситуации.
Ситуация 1: Представьте себе, что вы добросовестный ученик, в понедельник у вас сложная контрольная по математике. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Оценки для вас небезразличны. И вдруг звонит ваш друг и говорит, что одноклассник устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки» класса и вы в том числе. Если Вы останетесь дома заниматься, то друзья перестанут Вас уважать.
« Пошли, - говорит Ваш друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна?» Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?
А) забываете о контрольной и идете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, она действительно не так уж и важна.
Б) Вы идете на вечеринку, но мысль о том, что Вы не подготовились к контрольной , не дает Вам покоя. Вы рано уходите, хоть друзья Вас считают, что Вы попросту зануда.
В) Вы не идете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и Вам хочется доказать себе, что Вы можете с успехом решить её.
- Как можно противостоять отрицательному влиянию друга? (имея собственную точку зрения, следовать своим убеждениям)
Ситуация 2 Во время перемены вы с одноклассниками кидались портфелями. Именно Вы, ****** (имя ребенка) разбили окно. Вошел учитель. Никто из товарищей вас не выдал. Учитель сказал: «Я не буду выяснять, кто это сделал, но весь класс лишается экскурсионной поездки в город». №11.
Вопросы воображаемому виновному ученику (обратиться к любому ученику):
- Что предпримете?
- Что скажете сверстникам?
- Будете ли говорить с учителем? Если да, то, что скажете ему?
(после комментариев и ответов ребенка)
Вопросы классу:
- Мог ли класс изменить ситуацию? Как вы должны были поступить, чтобы класс не лишился поездки?
- Что должен был почувствовать виновный?
Вывод: У вас проявляется ощущение чувства вины, умение нести ответственность за свои поступки, переживание чувства товарищества, критическое отношение к себе и своим поступкам.
- Какие эмоции и чувства может испытывать человек после тех или иных поступков?
(Сожаление, удовлетворенность собой, стыд, раскаяние, угрызения совести)
Ситуация 3: №12
-Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце?»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
- Какое влияние оказали Ветер , Солнце на человека? (положит.или отрицат)
- Почему человек сам снял пальто? Солнце согрело человека своими лучами.
- Вывод: В чем смысл притчи? Добро победило зло.
- Какой вывод можно сделать по притче?
- Как надо относиться друг к другу, чтобы люди слушались нашего совета?
- (С теплом, добром, сердечно).
- Случалось ли вам быть свидетелями негативных поступков своих сверстников?
- Пытались ли вы их изменить или предотвратить?
- Как вам удалось или почему не удалось их предотвратить?
Какие же качества нужны человеку, чтобы помочь сверстнику измениться к лучшему?
Подчеркните из предложенных вам те качества, которые нужны человеку.
№13
Доброта отзывчивость грубость
Честность равнодушие трудолюбие
Смелость трусость лень
Злость внимательность вежливость
Лживость терпение уважение
милосердие откровенность доброжелательность
жадность скромность доверие
хамство скрытность черствость
жалость порядочность агрессивность
любовь дружба упрямство
Подведение итогов. Рефлексия. Закончите высказывание: йд №14
- Ключевое слово нашей встречи … (поступок)
- Основная цель нашей встречи… (нести добро в помыслах, делах, поступках)
- Открытие нашей встречи … (не всякое действие человека - поступок, а только то, которое является сознательным выбором).
- Настроение нашей встречи… (позитивный настрой на добрые дела и нравственные поступки)
Читает стихотворение учитель:
Добро поддержит и поможет,
И успокоит, и поймет.
Когда поступок каждый в жизни
Не обожжет лицо стыдом,
Когда идете к людям с верой,
Когда идете к ним с добром.
В заключение классного часа звучит Песня «Дорогою добра». №15
Учитель раздает памятки с заповедями, регулирующими поступки человека.
Памятка учащемуся
Дорогой друг!
Всегда и везде помни об основных нормах нравственности, регулирующих наши поступки!
- Ты живешь среди людей.
- Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.
- Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно.
- Проверяй свои поступки вопросами: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
- Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными людьми.
- Люди дают тебе счастье.
- Плати им за это добро.
- Будь добрым и чутким к людям.
- Помогай слабым и беззащитным.
- Не причиняй людям зла.
- Будь человеком с добрым сердцем и чистой душой.
- Не будь равнодушным к злу.
- Борись против зла и обмана, несправедливости.
- Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
- Запомни, человек есть не что иное, как ряд его поступков.
- Запомни: поступки человека лучшие переводчики его мыслей.
- Знай когда действовать и когда воздержаться от поступков.
- На словах все люди одинаковы, только поступки выявляют различия.
- Помни: наши поступки ассоциируются с нашей личностью и именем.
Памятка учащемуся.
Дорогой друг!
Всегда и везде помни об основных нормах нравственности, регулирующих наши поступки!
- Ты живешь среди людей.
- Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях.
- Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно.
- Проверяй свои поступки вопросами: не делаешь ли ты зла, неудобства людям?
- Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными людьми.
- Люди дают тебе счастье.
- Плати им за это добро.
- Будь добрым и чутким к людям.
- Помогай слабым и беззащитным.
- Не причиняй людям зла.
- Будь человеком с добрым сердцем и чистой душой.
- Не будь равнодушным к злу.
- Борись против зла и обмана, несправедливости.
- Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
- Запомни, человек есть не что иное, как ряд его поступков.
- Запомни: поступки человека лучшие переводчики его мыслей.
- Знай когда действовать и когда воздержаться от поступков.
- На словах все люди одинаковы, только поступки выявляют различия.
- Помни: наши поступки ассоциируются с нашей личностью и именем.
Подчеркните из предложенных вам те качества, которые нужны человеку.
Доброта отзывчивость грубость
Честность равнодушие трудолюбие
Смелость трусость лень
Злость внимательность вежливость
Лживость терпение уважение
милосердие откровенность доброжелательность
жадность скромность доверие
хамство скрытность черствость
жалость порядочность агрессивность
любовь дружба упрямство
Подчеркните из предложенных вам те качества, которые нужны человеку.
Доброта отзывчивость грубость
Честность равнодушие трудолюбие
Смелость трусость лень
Злость внимательность вежливость
Лживость терпение уважение
милосердие откровенность доброжелательность
жадность скромность доверие
хамство скрытность черствость
жалость порядочность агрессивность
любовь дружба упрямство
Подчеркните из предложенных вам те качества, которые нужны человеку.
Доброта отзывчивость грубость
Честность равнодушие трудолюбие
Смелость трусость лень
Злость внимательность вежливость
Лживость терпение уважение
милосердие откровенность доброжелательность
жадность скромность доверие
хамство скрытность черствость
жалость порядочность агрессивность
любовь дружба упрямство
Ситуация
Во время перемены вы с одноклассниками кидались портфелями. Именно Вы, ****** (имя ребенка) разбили окно. Вошел учитель. Никто из товарищей вас не выдал. Учитель сказал: «Я не буду выяснять, кто это сделал, но весь класс лишается экскурсионной поездки в город».
Вопросы воображаемому виновному ученику:
- Что ты предпримешь?
- Что скажешь сверстникам?
- Будешь ли говорить с учителем? Если да, то, что скажешь ему?
- Что ты почувствовал в этой ситуации?
Вопросы группе
- Как вы должны были поступить, чтобы класс не лишился поездки? (слова убеждения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как я могу повлиять на поступки своих сверстников?
Разговор с учащимися....
Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"
Классный час для учащихся 5-6 классов....
Классный час для учащихся 5 классов "Твои поступки и ответственность за них"
Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающ...
Классный час на тему "Мы в ответе за свои поступки"
Мы в ответе за свои поступки...
Ребенок среди своих сверстников
Материал может использоваться на родительском собрании 5-7 классов...
Классный час. Добро и зло: причины наших поступков. 9 класс
Классный час. Добро и зло: причины наших поступков....
Разработка классного часа «Недопустимость насилия и жестокости в общении со сверстниками»
Целью работы является донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву....