Классный час "Непревзойденный мастер - С. Рихтер"
классный час на тему
Материалы на тему "Непревзойденный мастер - С. Рихтер" для проведения классного часа в ДМШ и ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyatoslav_teofilovich_rihter_-_tekst.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Классный час
«Непревзойденный мастер – С. Рихтер»
Автор – преподаватель класса фортепиано
Воронежская Светлана Анатольевна
пгт. Верхнеднепровский
2018 год
Тема классного часа: «Непревзойденный мастер – С. Рихтер».
Место проведения: МБУДО «Детская школа искусств»
пгт. Верхнеднепровский Смоленской области, класс № 14.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: преподаватель класса фортепиано – Воронежская С. А., учащиеся класса (1 – 8).
Ведущий: преподаватель.
Оборудование: стол, стулья, ноутбук, материалы классного часа, презентация.
Цель: познакомить обучающихся с информацией по теме.
Задачи:
а) повышение уровня знаний учащихся;
б) расширение багажа музыкальных впечатлений;
в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся.
Методика проведения классного часа: лекция с демонстрацией фото-видео-материалов.
Подготовительный этап:
Классный руководитель заранее подготавливает материалы по теме (текст, фото - материалы и видео - материалы). Интересные факты из жизни С. Рихтера подготавливаются отдельными страницами текста для самостоятельного чтения обучающимися во время мероприятия.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительное слово. …………………………………………………1 минута
2. Ознакомление с материалом, обсуждение ………………………….38 минут
3.Заключительная часть. .………………………………………………1 минута.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий всех приветствует, объявляет тему, перечисляет цели и задачи мероприятия. Затем присутствующие прослушивают материалы лекции, знакомятся с презентацией, просматривают видео – материалы, зачитывают тексты. Затем классный руководитель предлагает ребятам рассказать о своих впечатлениях, отвечает на возникшие у обучающихся вопросы, дополняет обсуждения информации. В заключение организатор классного часа прощается с обучающимися, желает им успехов в учебе.
МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА
(презентация – слайд №1)
Ведущий:
Рихтер - один из крупнейших пианистов XX века, чья виртуозная техника сочеталась с огромным репертуаром и глубиной интерпретаций. Он - основатель ряда музыкальных фестивалей, включая «Декабрьские вечера» в ГМИИ им. Пушкина, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда , а также Лауреат Ленинской , Сталинской и Государственных премий РСФСР имени Глинки и России и первый в СССР обладатель премии «Грэмми».
(презентация – слайд №2)
Святослав Теофилович Рихтер родился 7 (20) марта 1915 в Житомире, на Украине.
(презентация – слайд №3)
Святослав Рихтер родился в семье пианиста, органиста и композитора Теофила Даниловича Рихтера, преподавателя Одесской консерватории и органиста городской кирхи; мать — Анна Павловна Москалёва. Во время Гражданской войны семья была разъединена, Рихтер жил в семье тётки, от которой унаследовал любовь к живописи.
(презентация – слайд №4, слайд №5)
В 1922 году семья переехала в Одессу, где Рихтер начал учиться игре на фортепиано и композиции. В детстве и в юношеские годы огромное влияние на него оказал отец, который был его первым учителем и игру которого молодой Святослав постоянно слушал. Первым произведением, которое начал играть Святослав, был ноктюрн Ф. Шопена.
(презентация – слайд №6)
В этот период он также написал несколько театральных пьес и вынашивает планы стать дирижёром. 2 года Рихтер работал пианистом-концертмейстером в одесском Доме моряка, затем — в Одесской филармонии.
(презентация – слайд №7)
Первый сольный концерт Рихтера, составленный из сочинений Шопена, состоялся в 1934 году, вскоре он получил место аккомпаниатора в Одесском оперном театре.
Его надежды стать дирижёром не оправдались; в 1937 году Рихтер поступил в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза, однако уже осенью был из неё отчислен (после отказа изучать общеобразовательные предметы) и уехал обратно в Одессу. Тем не менее, по настоянию Нейгауза, Рихтер вернулся в Москву и восстановился в консерватории. Но диплом получил лишь в 1947 году.
(презентация – слайд №8)
Московский дебют пианиста состоялся 26 ноября 1940 года, когда в Малом зале консерватории, где он исполнил Шестую сонату Сергея Прокофьева. Ещё через месяц Рихтер в первый раз выступил с оркестром. В ноябре 1940 года состоялось первое выступление 25-летнего Рихтера перед столичной аудиторией. Оно имело триумфальный успех, специалисты и публика заговорили о новом, ярком явлении в пианизме. За ноябрьским дебютом последовали еще концерты, один примечательнее и удачнее другого. Большой резонанс, например, имело исполнение Рихтером Первого концерта Чайковского на одном из симфонических вечеров в Большом зале консерватории. Ширилась известность пианиста, крепла слава.
С началом Великой Отечественной войны Рихтер остаётся в Москве. Его отец, находившийся в Одессе, был арестован советскими властями и вскоре расстрелян, как и многие другие немцы, а мать после освобождения города от фашистской оккупации покинула город вместе с отступавшими войсками и поселилась в Германии. Сам Рихтер в течение многих лет считал её погибшей. Во время войны Рихтер вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде. В исполнении пианиста впервые прозвучал ряд новых сочинений, в том числе Седьмая фортепианная соната Сергея Прокофьева.
Большим другом и наставником Рихтера была Анна Ивановна Трояновская, в её доме он занимался на знаменитом рояле Метнера. В 1943 году Рихтер впервые встретился с певицей Ниной Дорлиак, ставшей впоследствии его женой. Они часто вместе выступали в концертах.
(презентация – слайд №9)
После войны Рихтер получил широкую известность, победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и стал одним из ведущих советских пианистов. Концерты Рихтера в СССР и странах Восточного блока пользовались большой популярностью, однако выступать на Западе ему в течение многих лет не разрешалось. Это было обусловлено тем, что Рихтер поддерживал дружеские отношения с опальными деятелями культуры, среди которых были Борис Пастернак и Сергей Прокофьев. В годы негласного запрета на исполнение музыки композитора пианист часто играл его произведения, а в 1952 в первый и единственный раз в своей жизни выступил в качестве дирижёра, проведя премьеру Симфонии-концерта для виолончели с оркестром.
Настоящей сенсацией стали концерты Рихтера в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году, за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия «Грэмми» (он стал первым советским исполнителем, удостоенным этой награды) за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса.
(презентация – слайд № 10)
В 1952 году Рихтер исполнил роль Ференца Листа в фильме
Г. Александрова «Композитор Глинка».
В 1960—1980 годах Рихтер продолжил активную концертную деятельность, давая более семидесяти концертов в год. Он много гастролировал по разным странам, предпочитая играть в камерных помещениях, а не в больших концертных залах. В студии пианист записывался сравнительно мало, однако сохранилось большое количество «живых» записей с концертов.
Необычайно широкий репертуар Рихтера охватывал сочинения от музыки барокко до композиторов XX века, нередко он исполнял целые циклы произведений, как например «Хорошо темперированный клавир» Баха. Заметное место в его творчестве занимали сочинения Гайдна, Шуберта, Шопена, Шумана, Листа и Прокофьева. Исполнение Рихтера отличается техническим совершенством, глубоко индивидуальным подходом к произведению, чувством времени и стиля.
Рихтер — основоположник ряда музыкальных фестивалей, в том числе ежегодного летнего фестиваля «Музыкальные празднества в Турени», который проводятся в помещении средневекового амбара в Меле близ Тура во Франции, а также знаменитых «Декабрьских вечеров» в Музее имени Пушкина, в рамках которых выступал с ведущими музыкантами современности, в числе которых — скрипач Олег Каган, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович и Наталья Гутман.
(презентация – слайд № 11)
В отличие от многих своих современников, Рихтер никогда не занимался преподаванием.
В последние годы жизни Рихтер из-за болезней часто отменял концерты, но продолжал выступать. Во время исполнения по его требованию на сцене была полная темнота, и лишь ноты, стоящие на пюпитре фортепиано, освещались лампой. По мнению пианиста, это давало публике возможность сконцентрироваться на музыке, не отвлекаясь на второстепенные моменты.
В последние годы жил в Париже, а незадолго до кончины возвратился в Россию. Последний концерт пианиста состоялся в 1995 году в Любеке.
Святослав Рихтер скончался 1 августа 1997 года в Центральной клинической больнице от сердечного приступа. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
(презентация – слайд № 12)
Награды и звания Святослава Рихтера:
- 3-й Всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей (1-я премия, 1945)
- Народный артист РСФСР (1955)
- Народный артист СССР (1961)
- Герой Социалистического Труда (1975)
- Сталинская премия (1950)
- Ленинская премия (1961)
- Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1987) — за концертные программы 1986 года, исполненные в городах Сибири и Дальнего Востока
- Государственная премия Российской Федерации (1996)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1995)
- Три ордена Ленина (1965, 1975, 1985)
- Орден Октябрьской Революции (14 ноября 1980 года) за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
- Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция, 1985)
- Премия «Грэмми» (1960)
- Премия Роберта Шумана (1968)
- Премия Леони Соннинг (1986)
- Премия Франко Аббьяти (1986)
- Премия «Триумф» (1993)
- Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия» за запись Концерта № 1 П. И. Чайковского
- Почётный доктор Оксфордского университета (1992)
- Почётный доктор Страсбургского университета (1977)
- Почётный гражданин города Таруса (Калужская область) (1994)
- Действительный член Академии творчества (Москва)
- Другие ордена и медали, а также ордена и медали иностранных государств.
- Введён в Зал славы журнала Gramophone.
В память о Рихтере:
- 22 марта 2011 года в Житомире установили мемориальную доску Рихтеру.
(презентация – слайд №13)
- 20 мая 2016 года улицу в Житомире, на которой жил Святослав Рихтер, переименовали в его честь.
- В январе 1999 года в Москве на Большой Бронной улице в доме 2/6 состоялось открытие Мемориальной квартиры Святослава Рихтера.
(презентация – слайд №14)
- Организован Международный конкурс пианистов имени Святослава Рихтера.
- Ежегодно проводится «Приношение Святославу Рихтеру» — ежегодный проект в Консерватории.
- В городе Таруса, где пианист любил проводить время на своей даче, ежегодно проводится фестиваль классической музыки, организованный фондом Святослава Рихтера. На форум съезжаются музыканты со всего мира.
(презентация – слайд №15)
(презентация – слайд №16)
- В июне 2015 года в честь Рихтера была названа улица в Южном административном округе Москвы.
- Отчеканена монета.
(презентация – слайд №17)
- В южном административном округе Москвы именем пианиста (с его личного разрешения) была названа Детская школа искусств им. С. Т. Рихтера. В ней пианист не раз выступал, а также передал некоторые личные вещи и фотографии в музей школы.
- 2 февраля 2015 года ЦБ РФ выпустил серебряную монету, посвящённую С. Рихтеру, в серии памятных монет «Выдающиеся личности России».
(присутствующие просматривают подготовленные педагогом видео, зачитывают интересные факты из жизни музыканта)
(презентация – слайд №18)
1-й бучающийся:
«Про него говорили, что он терпеть не мог расстроенных инструментов. Даже написали как-то, что при виде старого фортепиано его лицо исказила «такая мука»… А сам Рихтер никогда не обращал внимания на то, на каком рояле или фортепиано он играет, — мог приехать в отдаленную деревню и сесть за тот инструмент, который был в местном клубе».
2-й обучающийся:
«Хотя в его жизни было и то, чего он действительно терпеть не мог. Например, когда…им восхищались. Он смертельно боялся восхищений. Слыша их, замыкался и лишь вежливо улыбался в ответ. А на друзей, которые падали перед ним на колени и начинали аплодировать, обижался. Ну почему они так себя ведут? — говорил он. — Мне от этого становится так больно!
Когда кто-нибудь из критиков говорил, что концерт прошел гениально, Рихтер отвечал: Гениальным может быть только творец. А исполнитель может быть талантливым и вершины достигает только тогда, когда выполняет задуманное художником.
Как-то в гримерку Рихтера зашел поклонник и принялся целовать ему руки. Пианист, по воспоминаниям близких, чуть не завизжал от ужаса. И в ответ бросился целовать руки этому человек».
3 - обучающийся:
«Рихтер был удивительно неприхотливым человеком. Приехав поступать в Московскую консерваторию, какое-то время жил в квартире своего педагога Генриха Нейгауза, где спал… под роялем».
4-й обучающийся:
«Музыканта отличало чувство абсолютного равенства с людьми. Когда он видел женщину, моющую полы, то тут же бросался ей помогать. А если его звали в гости соседи по коммуналке, Святослав никогда не отказывался.
5-й обучающийся:
«По воспоминаниям друзей, ему легко давалось то, что для других казалось почти невозможным. Однажды большой компанией Рихтер пешком отправился в монастырь, до которого было около 50 километров. Дойдя до места назначения, все буквально рухнули на землю от усталости. А Рихтер, как ни в чем не бывало, пошел осматривать достопримечательности».
6-й обучающийся:
«А еще он ничего не боялся. Во время гастролей в Тбилиси, когда он уже был знаменитым на весь мир Рихтером, его поселили в один номер с флейтистом. Перед репетицией Святослав Теофилович отправился на традиционную прогулку, а вернувшись, никак не мог попасть в номер. Тогда он зашел в соседнюю комнату и по карнизу шестого этажа спокойно добрался до своего окна».
7-й обучающийся:
«Кроме музыки, больше всего на свете Рихтер обожал природу. Самыми красивыми местами на Земле считал Оку и Звенигород. Когда кто-то из немецких журналистов задал ему вопрос: «Вам, наверное, приятно, находясь на вашей родине, Германии, видеть великую реку Рейн?», Рихтер ответил: «Моя родина — Житомир, и Рейна там нет».
8-обучающийся:
«Незадолго перед своим последним отъездом за границу Рихтер, как обычно, прогуливался по бульварам. Неожиданно взгляд его упал на мертвого голубя, валявшегося на тротуаре. Музыкант поднял тушку птицы, похоронил и только после этого отправился дальше…».
9-й обучающийся:
«За шесть дней до кончины Рихтер вспоминал начало войны, ночь, когда начали бомбить Москву. Вместе с другими жильцами музыкант поднялся на крышу дома, чтобы тушить сбрасываемые врагом зажигалки».
10-й обучающийся:
«Учитель Рихтера - Генрих Густавович Нейгауз - вспоминал о первой встрече со своим будущим учеником. Студенты попросили прослушать молодого человека из Одессы, который хотел бы поступить к консерваторию.
Нейгауз поинтересовался, закончил ли молодой человек музыкальную школу, на что получил отрицательный ответ.
Ответ озадачивал. Человек, не получивший музыкального образования, собирался в консерваторию! Интересно было посмотреть на смельчака.
И вот он пришел. Высокий, худощавый юноша, светловолосый, синеглазый, с живым, удивительно привлекательным лицом. Он сел за рояль, положил на клавиши большие, мягкие, нервные руки и заиграл.
Играл он очень сдержанно, подчеркнуто просто и строго. Его исполнение сразу захватило каким-то удивительным проникновением в музыку. Нейгауз шепнул своей ученице: «По-моему, он гениальный музыкант». После Двадцать восьмой сонаты Бетховена юноша сыграл несколько своих сочинений, читал с листа. И всем присутствующим хотелось, чтобы он играл еще и еще...
С этого дня Святослав Рихтер стал учеником Генриха Нейгауза».
11-й обучающийся:
«Не совсем обычно начинался путь в большом искусстве одного из крупнейших исполнителей современности Святослава Теофиловича Рихтера. В его артистической биографии вообще было много необычного и не было многого из того, что вполне обычно для большинства его коллег. Не было до встречи с Нейгаузом повседневной, участливой педагогической опеки, которая другими ощущается сызмальства. Не было твердой руки руководителя и наставника, планомерно организованных занятий на инструменте. Не было каждодневных технических экзерсисов, кропотливо и долго разучиваемых учебных программ, методичного продвижения со ступеньки на ступеньку, из класса в класс. Зато была страстная увлеченность музыкой, стихийные, никем не контролируемые поиски за клавиатурой феноменально одаренного самоучки; была нескончаемая читка с листа самых разнообразных произведений (преимущественно оперных клавиров), настойчивые попытки сочинять».
12-й обучающийся:
«Неожиданно в его жизнь, в жизнь всей страны вошла война... Эвакуировалась Московская консерватория, уехал Нейгауз. Рихтер остался в столице — голодной, полузамерзшей, обезлюдевшей. Ко всем трудностям, выпадавшим на долю людей в те годы, у него прибавились свои: не было ни постоянного пристанища, ни собственного инструмента. Выручали друзья: одной из первых должна быть названа давняя и преданная поклонница рихтеровского дарования, художница А. И. Трояновская. И все же именно в эту пору он трудился за роялем настойчивее, упорнее, чем когда-либо прежде.
В кругах музыкантов считается: пяти-, шестичасовые упражнения ежедневно — норма внушительная. Рихтер работает чуть ли не вдвое больше. Позднее он скажет, что «по-настоящему» начал заниматься с начала сороковых годов.
Один из биографов Рихтера так описывает это время: «Жизнь артиста превращается в сплошной поток выступлений без отдыха и передышки. Концерт за концертом. Города, поезда, самолеты, люди... Новые оркестры и новые дирижеры. И опять репетиции. Концерты. Полные залы. Блистательный успех...». Удивителен, впрочем, не только тот факт, что пианист играет много; удивляет, сколь многое выносится на эстраду им в этот период. Рихтеровские сезоны — если оглянуться на начальные этапы сценической биографии артиста — поистине неиссякаемый, ослепительный в своем многоцветье фейерверк программ. Труднейшие пьесы фортепианного репертуара осваиваются молодым музыкантом буквально за считанные дни. Так, в январе 1943 года им была исполнена в открытом концерте Седьмая соната Прокофьева. У большинства его коллег на предварительную подготовку ушли бы месяцы; некоторые — из особо даровитых и опытных — возможно, справились бы за недели. Рихтер выучил прокофьевскую сонату за... четыре дня».
13-й обучающийся:
«К концу сороковых годов Рихтер — одна из самых заметных фигур в великолепной плеяде мастеров советского пианизма. За его плечами победа на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (1945), блестательное окончание консерватории. (Редкостный случай в практике столичного музыкального вуза: государственным экзаменом Рихтеру был засчитан один из его многочисленных концертов в Большом зале консерватории; «экзаменаторами» в данном случае выступили массы слушателей, чья оценка была высказана со всей ясностью, определенностью и единодушием.) Вслед за всесоюзной известностью приходит и мировая: с 1950 года начинаются поездки пианиста за рубеж — в Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Румынию, позднее в Финляндию, США, Канаду, Англию, Францию, Италию, Японию и другие страны».
«Люди, хорошо знакомые с Рихтером, рассказывали, что во время своих многочисленных гастролей, бывая в разных городах и странах, он не упускал случая заглянуть в театр; особенно близка ему опера. Он страстный поклонник кино, хороший фильм для него — настоящая радость. Известно, Рихтер давний и горячий любитель живописи: сам рисовал (специалисты уверяют, что интересно и талантливо), часами простаивал в музеях перед понравившимися ему картинами; его дом часто служил для вернисажей, выставок работ того или иного художника. И еще: с юных лет его не оставляло увлечение литературой, он благоговел перед Шекспиром, Гете, Пушкиным, Блоком... Непосредственное и близкое соприкосновение с различными искусствами, огромная художественная культура, энциклопедический кругозор — все это освещает особым светом исполнительство Рихтера, делает его явлением».
Ведущий:
«Искусство Рихтера — искусство могучих, исполинских страстей. Есть немало концертантов, игра которых нежит слух, радует изящной отточенностью рисунков, «приятностью» звуковых колоритов. Исполнение Рихтера потрясает, а то и ошеломляет слушателя, выводит из привычной сферы чувствований, волнует до глубин души.
От завсегдатаев рихтеровских концертов можно слышать иной раз, что ими испытывается странное, не совсем обычное состояние на выступлениях пианиста: музыка, издавна и хорошо знакомая, видится словно бы в укрупнении, увеличении, в изменении масштабов. Все становится как-то больше, монументальнее, значительнее... Андрей Белый как-то сказал, что люди, слушая музыку, получают возможность пережить то, что чувствуют и переживают великаны.
Вместе с тем Рихтер всегда любил, мгновенно и полностью преобразившись, увести слушателя в мир тихих, отрешенных звукосозерцаний, музыкальных «нирван», сосредоточенных раздумий. В тот таинственный и труднодоступный мир, где все сугубо материальное в исполнительстве — фактурные покровы, ткань, вещество, оболочка — уже исчезает, растворяется без остатка, уступая место лишь сильнейшему, тысячевольтному духовному излучению. Таков у Рихтера мир многих прелюдий и фуг из «Хорошего темперированного клавира» Баха, последних фортепианных творений Бетховена, медленных частей шубертовских сонат, философской поэтики Брамса, психологически утонченной звукописи Дебюсси и Равеля. Интерпретации этих произведений дали основание одному из зарубежных рецензентов написать: «Рихтер — пианист удивительной внутренней концентрации. Порой кажется, что весь процесс музыкального исполнения происходит в нем самом.
Рихтер не слишком склонен к той задушевности, доверительной интимности, с которой иной исполнитель распахивает свою душу перед аудиторие. Как артист Рихтер не из «открытых» натур, в нем нет чрезмерной общительности, нет того особого качества — назовем его исповедальностью,— коим было отмечено искусство, например, Софроницкого или Юдиной. Чувства музыканта возвышенны, строги, в них и серьезность, и философичность; чего-то другого — сердечности ли, нежности, участливого тепла...— им порой недостает. Нейгауз в свое время написал, что ему «иногда, правда, очень редко» не хватало «человечности» в Рихтере, «несмотря на всю духовную высоту исполнения».
ЛИТЕРАТУРА
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
2. http://www.belcanto.ru/richter_sviatoslav.html
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
https://yadi.sk/d/DalhrT4H3RrTpw
ВИДЕО
1. https://www.youtube.com/watch?v=CxRLkJQRDfw
2.https://pikabu.ru/story/svyatoslav_rikhter_igraet_chetvyortyiy_yetyud_shopena_1642761
3. https://www.youtube.com/watch?v=2kHXLd-aqpM
4. https://www.youtube.com/watch?v=ZjJfa3d7pjM
https://www.youtube.com/watch?v=GoieQv5Me6A
5. https://www.youtube.com/watch?v=BEtbMEPUJsQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный"
Мастер-класс на конкурс "Самый классный классный" на тему "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"...
Святослав Рихтер.
Презентация, посвященная 100-летию со Дня рождения Святослава Рихтера - известного пианиста. В презентации использована гиперссылка. Краткое текстовое сопровождение к презентации прилагается.Тема в пр...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
Мастер- класс на классный классный
Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родит...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...