Внеурочная деятельность "Страноведение"
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка.
Программа «Страноведение» относится к общекультурному направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культурам и традициям англоязычных стран через активизацию игровой познавательной деятельности. Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности пятиклассников. Программа направлена на формирование начальных знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, получение страноведческой информации.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Вид программы – модифицированная.
Цели и задачи программы
Основная цель программы предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством знакомства с французским языком;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры;
- развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку;
- формирование у детей интереса к культуре и традициям Соединенного Королевства.
Задачи :
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия;
- познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, география, литература, традиции, праздники и т.д.)
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектора проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- способствовать восприятию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщить к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Особенности возрастной группы детей.
При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 11-12 лет. Переход «начального в среднее звено традиционно считается одной ил наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-ом классе одним из труднейших периодов школьного обучения. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам.с психологической - снижением самооценки. высоким уровнем ситуативной тревожности Наблюдения и детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им нужно общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие нет. С психологической точки зрения это очень благополучный возраст. Подростковые проблемы еще только «маячат» у школьников кок некоторая психологическая и личностная перспектива. А корни трудностей, испытываемых школьниками при овладении новой школьной ситуацией обучения. - в педагогической практике, порождающей резкий скачок из одной системы обучения в другую, в несостыковке программ, форм обучения, дисциплинарных требований, стилей общения и многом другом. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитии ю, к степени сформированное у них определенных учебных знаний, умений действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Период 11-15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности, восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования; производительность, способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в 5-ом классе вызываются именно недостаточным уровнем развития. Данный этап можно охарактеризовать как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной и познавательной активности учащихся. От того, как происходит начальный этап обучения, во многом зависит успешность перехода подростков к качественно иной учебной мотивации. Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это и отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания на уроках, конфликты). Так как ведущей деятельностью учащихся 5-х классов является общение, то наибольшие изменения во внутренней позиции связанны с взаимоотношениями с другими детьми, прежде всего со сверстниками, на эмоциональное состояние ребенка начинает влиять то, как складываются отношения с товарищами. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят в первую очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл лишь когда они помогают поднять авторитет среди сверстников. Если же в данном коллективе быть отличником зазорно, то способный ученик может специально перестать делать уроки чтобы «соответствовать требованиям». Таким обрахом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменение содержания внутренной позиции ученика. Путь, по которому пройдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией основных правил на доске, интерактивные видео-экскурсии и задания, презентации, а также практическую деятельность, которая необходима для закрепления информации в виде создания стенгазет, докладов, сообщений.
Набор детей в кружок осуществляется свободно.
Режим занятий
Занятия проводятся после уроков по основному расписанию один раз в неделю, учебных недель в году 35. поэтому программа рассчитана на 34 занятия:
аудиторных- 32;
внеаудиторных- 2 .
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Первый уровень результатов предполагает приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Формируется толерантное отношение к другим народам.
Второй уровень результатов предполагает получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). В связи с этим организованна работа школьников с иноязычной информацией воспитательного характера. При исследовании и обсуждении личных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.. Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях различных от ситуаций общения в семье, в школе и др. Использование английского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с: государственными символами; традициями проведения праздников: фамилиями и именами выдающихся британцев: оригинальными или цитированными материалами детских сказок; иноязычными рассказами, стихами; расширение представлений учащихся об истории и культуре Соединенного Королевства.
Третий уровень результатов предполагает - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты). Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы и открытой общественной среде. Особое внимание уделяется созданию условии для творческого роста всех участников образовательного процесса.
Формируемые УУД
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками:
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать свою точку зрения, быть готовым корректировать сою точку зрения.
Личностные результаты.
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая и общественная активность;
- самостоятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Система отслеживания и оценивания результатов
Формами подведения итогов и результатов обучения учащихся выступает:
- выставки творческих работ;
- игровые программы;
- творческие конкурсы (рисование, сочинение стихотворений, песенок,
сказок);
- коллективные разработки;
- проекты;
Работы детей представляются на конкурсах, выставках.
Содержание курса.
Содержание программы включает темы как лексико-грамматические. так и страноведческие. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, к стране изучаемого языка. Темы, с которыми учащиеся знакомятся в процессе освоения программы: разговорные фразы, некоторые грамматические правила, описание и характеристика регионов, английская литература, музыка и культура, фольклор.
В течение учебного года ученики знакомятся со следующими темами:
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В данной теме дети узнают, где находится эта страна, на какие части делится, какой главный город в каждой части, знакомятся со столицей – Лондоном и историей страны изучаемого языка. При прохождении темы используются такие виды деятельности, как
Соединенные Штаты Америки. При прохождении темы ученики знакомятся с США, рассматривают политический строй, узнают о основных городах, истории государства, а так же об образовании в США. Рассматривается разница между британской и американской версиями английского языка.
Канада и Австралия. В данной теме дети знакомятся с такими странами, как Канада и Австралия. При изучении Канады основное внимание отводится на англоязычную часть страны. При прохождении этой темы ученики узнают об основных городах и истории данных стран.
Итоговой работой является проектная работа. В рамках внеурочной деятельности пятиклассникам предлагаются следующие проектные работы:
- районы Лондона (закрепление знаний о столице, рассказ и показ на карте определенных районов);
- празднование Нового года в Соединенном Королевстве (подготовка к новому году: составление открыток, приглашений; плакат «как готовятся к празднованию нового года и Рождества в разных частях Соединенного Королевства»);
- образование в США (карта с университетами, включающая в себя:Принстонский университет, Йельский университет, Колумбийский университет, Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет, Нью-Йорский университет и др.)
- Мир английского (составление карты мира.Особое внимание относится к англоязычным странам)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Корректировка |
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | |||
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
|
2 | Англия. Транспорт в Лондоне |
|
|
3 | Букингемский дворец |
|
|
4 | Вестминстерский дворец и Вестминстерское Аббатство |
|
|
5 | Тауэр. Достопримечательности Лондона |
|
|
6 | Университеты в Англии. Английские детские писатели. Подготовка к проекту |
|
|
7 | Проект "Районы Лондона" |
|
|
8 | Проект "Районы Лондона" |
|
|
9 | Проект "Районы Лондона" |
|
|
10 | Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия |
|
|
11 | История Соединенного Королевства |
|
|
12 | История Соединенного Королевства |
|
|
13 | Образование в Великобритании. Университеты. |
|
|
14 | Обычаи и традиции Великобритании. |
|
|
15 | Проект «Празднование Нового года и Рождества в Великобритании» |
|
|
16 | Проект «Празднование Нового года и Рождества в Великобритании» |
|
|
Соединенные Штаты Америки | |||
17 | США. Географическое положение. Штаты. |
|
|
18 | Американский вариант английского языка. |
|
|
19 | Города США. Нью-Йорк, Сан-Франциско |
|
|
20 | Вашингтон – столица государства |
|
|
21 | Политическая система |
|
|
22 | История США |
|
|
23 | Образование в США. Университеты. |
|
|
24 | Проект «Университеты США» |
|
|
25 | Проект «Университеты США» |
|
|
Австралия, Канада | |||
26 | Канада. Географическое положение. Государственные символы |
|
|
27 | Основные города Канады. |
|
|
28 | История Канады |
|
|
29 | Австралия. Географическое положение. Государственные символы. |
|
|
30 | Города Австралии. Сидней, Мельбурн, Канберра |
|
|
32 | История Австралии. |
|
|
32 | Подготовка к проекту |
|
|
33 | Проект «Мир английского» |
|
|
34 | Проект «Мир английского» |
|
|
35 | Проект «Мир английского» |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch._deyatelnost.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа «Страноведение» относится к общекультурному направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культурам и традициям англоязычных стран через активизацию игровой познавательной деятельности. Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности пятиклассников. Программа направлена на формирование начальных знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, получение страноведческой информации.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа способствует созданию дружеского, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Вид программы – модифицированная.
Цели и задачи программы
Основная цель программы предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством знакомства с французским языком;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры;
- развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку;
- формирование у детей интереса к культуре и традициям Соединенного Королевства.
Задачи :
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия;
- познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, география, литература, традиции, праздники и т.д.)
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектора проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- способствовать восприятию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщить к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Особенности возрастной группы детей.
При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 11-12 лет. Переход «начального в среднее звено традиционно считается одной ил наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-ом классе одним из труднейших периодов школьного обучения. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и ее результатам.с психологической - снижением самооценки. высоким уровнем ситуативной тревожности Наблюдения и детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им нужно общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие нет. С психологической точки зрения это очень благополучный возраст. Подростковые проблемы еще только «маячат» у школьников кок некоторая психологическая и личностная перспектива. А корни трудностей, испытываемых школьниками при овладении новой школьной ситуацией обучения. - в педагогической практике, порождающей резкий скачок из одной системы обучения в другую, в несостыковке программ, форм обучения, дисциплинарных требований, стилей общения и многом другом. Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитии ю, к степени сформированное у них определенных учебных знаний, умений действий. Это время плодотворного развития познавательных процессов. Период 11-15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности, восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, т.е. к концу младшего школьного возраста у учащихся должны быть сформированы новообразования; производительность, способность к саморегуляции. Чаще всего учебные трудности детей в 5-ом классе вызываются именно недостаточным уровнем развития. Данный этап можно охарактеризовать как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной и познавательной активности учащихся. От того, как происходит начальный этап обучения, во многом зависит успешность перехода подростков к качественно иной учебной мотивации. Рубеж 4-5 классов характеризуется значительным снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения (это и отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять учебные задания на уроках, конфликты). Так как ведущей деятельностью учащихся 5-х классов является общение, то наибольшие изменения во внутренней позиции связанны с взаимоотношениями с другими детьми, прежде всего со сверстниками, на эмоциональное состояние ребенка начинает влиять то, как складываются отношения с товарищами. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят в первую очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл лишь когда они помогают поднять авторитет среди сверстников. Если же в данном коллективе быть отличником зазорно, то способный ученик может специально перестать делать уроки чтобы «соответствовать требованиям». Таким обрахом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменение содержания внутренной позиции ученика. Путь, по которому пройдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией основных правил на доске, интерактивные видео-экскурсии и задания, презентации, а также практическую деятельность, которая необходима для закрепления информации в виде создания стенгазет, докладов, сообщений.
Набор детей в кружок осуществляется свободно.
Режим занятий
Занятия проводятся после уроков по основному расписанию один раз в неделю, учебных недель в году 35. поэтому программа рассчитана на 34 занятия:
аудиторных- 32;
внеаудиторных- 2 .
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Первый уровень результатов предполагает приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Формируется толерантное отношение к другим народам.
Второй уровень результатов предполагает получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). В связи с этим организованна работа школьников с иноязычной информацией воспитательного характера. При исследовании и обсуждении личных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.. Учащиеся знакомятся с социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях различных от ситуаций общения в семье, в школе и др. Использование английского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с: государственными символами; традициями проведения праздников: фамилиями и именами выдающихся британцев: оригинальными или цитированными материалами детских сказок; иноязычными рассказами, стихами; расширение представлений учащихся об истории и культуре Соединенного Королевства.
Третий уровень результатов предполагает - получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты). Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы и открытой общественной среде. Особое внимание уделяется созданию условии для творческого роста всех участников образовательного процесса.
Формируемые УУД
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками:
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать свою точку зрения, быть готовым корректировать сою точку зрения.
Личностные результаты.
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая и общественная активность;
- самостоятельность;
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Система отслеживания и оценивания результатов
Формами подведения итогов и результатов обучения учащихся выступает:
- выставки творческих работ;
- игровые программы;
- творческие конкурсы (рисование, сочинение стихотворений, песенок,
сказок);
- коллективные разработки;
- проекты;
Работы детей представляются на конкурсах, выставках.
Содержание курса.
Содержание программы включает темы как лексико-грамматические. так и страноведческие. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, к стране изучаемого языка. Темы, с которыми учащиеся знакомятся в процессе освоения программы: разговорные фразы, некоторые грамматические правила, описание и характеристика регионов, английская литература, музыка и культура, фольклор.
В течение учебного года ученики знакомятся со следующими темами:
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В данной теме дети узнают, где находится эта страна, на какие части делится, какой главный город в каждой части, знакомятся со столицей – Лондоном и историей страны изучаемого языка. При прохождении темы используются такие виды деятельности, как
Соединенные Штаты Америки. При прохождении темы ученики знакомятся с США, рассматривают политический строй, узнают о основных городах, истории государства, а так же об образовании в США. Рассматривается разница между британской и американской версиями английского языка.
Канада и Австралия. В данной теме дети знакомятся с такими странами, как Канада и Австралия. При изучении Канады основное внимание отводится на англоязычную часть страны. При прохождении этой темы ученики узнают об основных городах и истории данных стран.
Итоговой работой является проектная работа. В рамках внеурочной деятельности пятиклассникам предлагаются следующие проектные работы:
- районы Лондона (закрепление знаний о столице, рассказ и показ на карте определенных районов);
- празднование Нового года в Соединенном Королевстве (подготовка к новому году: составление открыток, приглашений; плакат «как готовятся к празднованию нового года и Рождества в разных частях Соединенного Королевства»);
- образование в США (карта с университетами, включающая в себя:Принстонский университет, Йельский университет, Колумбийский университет, Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет, Нью-Йорский университет и др.)
- Мир английского (составление карты мира.Особое внимание относится к англоязычным странам)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Корректировка |
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | |||
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | ||
2 | Англия. Транспорт в Лондоне | ||
3 | Букингемский дворец | ||
4 | Вестминстерский дворец и Вестминстерское Аббатство | ||
5 | Тауэр. Достопримечательности Лондона | ||
6 | Университеты в Англии. Английские детские писатели. Подготовка к проекту | ||
7 | Проект "Районы Лондона" | ||
8 | Проект "Районы Лондона" | ||
9 | Проект "Районы Лондона" | ||
10 | Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия | ||
11 | История Соединенного Королевства | ||
12 | История Соединенного Королевства | ||
13 | Образование в Великобритании. Университеты. | ||
14 | Обычаи и традиции Великобритании. | ||
15 | Проект «Празднование Нового года и Рождества в Великобритании» | ||
16 | Проект «Празднование Нового года и Рождества в Великобритании» | ||
Соединенные Штаты Америки | |||
17 | США. Географическое положение. Штаты. | ||
18 | Американский вариант английского языка. | ||
19 | Города США. Нью-Йорк, Сан-Франциско | ||
20 | Вашингтон – столица государства | ||
21 | Политическая система | ||
22 | История США | ||
23 | Образование в США. Университеты. | ||
24 | Проект «Университеты США» | ||
25 | Проект «Университеты США» | ||
Австралия, Канада | |||
26 | Канада. Географическое положение. Государственные символы | ||
27 | Основные города Канады. | ||
28 | История Канады | ||
29 | Австралия. Географическое положение. Государственные символы. | ||
30 | Города Австралии. Сидней, Мельбурн, Канберра | ||
32 | История Австралии. | ||
32 | Подготовка к проекту | ||
33 | Проект «Мир английского» | ||
34 | Проект «Мир английского» | ||
35 | Проект «Мир английского» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
- Мне нравится (1)