Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"
классный час (5 класс) на тему

Лариса Владимировна Телегина

Материал предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"

Конкурс 1. Лекарственные растения.

1.Перечислите правила сбора лекарственных растений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство.

3.Назовите растение от 90 болезней.

4.Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки.

5.Листья какого растения помогут остановить кровь?

6.Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле.

7.Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре.

Конкурс 2. Ядовитые растения.

1.Назовите ядовитые растения Саратовской области.

_________________________________________________________________________________

2.Какое самое ядовитое растение Саратовской  области? Оно похоже на петрушку и сельдерей.

Конкурс 3. Грибы.

1.Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назовите грибы – «подснежники».

3.Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб?

4.Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство.

5.Назовите грибы-двойники (съедобный и ядовитый)

__________________________________________________________________________________

6.Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений.

_________________________________________________________________________________

Конкурс 4. Животные – предсказатели погоды.

Задание: закончить приметы.

1.Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос –  _______________, а  носом кверху – ________________.

2.Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ____________________________

3.Куры и голуби купаются в пыли – ________________________________________

4.Пчёлы роем летят в ульи – _______________________________________

5.Большие муравьиные кучи –_________________________________________

Конкурс 5. Животные готовятся к зиме.

1.Как звери готовятся к зиме? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто в лесу всю зиму спит? __________________________________________________________

3.О ком идет речь?

а) рыжая – серая __________________________________

б) белый – серый _____________________________________

4.Зачем белке длинный и пушистый хвост? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Каких перелетных птиц вы знаете? _________________________________________________

6.Каких птиц называют “зимними гостями”? ___________________________________________

7.Назовите зимующих птиц.__________________________________________________________

8.Какая птица прилетает весной самая первая? __________________________________________

Конкурс 6. Загадки.

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. ________________________________

Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни и полет                            Вошли в стихотворения.   __________________________    

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?          _______________________________________

Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?                 _________________________________________

Конкурс 7. Знатоки природы.

Запишите песни о лесе, животных, растениях, явлениях природы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс 8. Кто в лесу живет?

1.Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. _________________________________

2.Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это выражение ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку.

_____________________________________________

3.Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено.______________________

4.Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Олимпиадные задания 5-7 класс "Знай и люби свой край"

Олимпиадные задания для учащихся 5-7 классов по теме "Знай и люби свой край"...

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Знать и любить свой край, свою Родину

Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...

ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...

Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край".

Материал предназначен для учителей начальных классов....

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...