Жизнь, как абсолютная ценность
классный час (8 класс) на тему

Воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях. Раскрытие значения и многограности понятия "жизнь". Развитие потребности обрести смысл жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь, как абсолютная ценность27.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Классный час

                                 « Жизнь, как абсолютная ценность.»

                                 

                                                          для учащихся  8 «А»  класса

                                        Классный руководитель Игнатенко Л.И.

    Цели и задачи:

- Воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях

 - Формирование оптимизма как основополагающей жизненной позиции

 - Пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

 - Раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

 - Развитие потребности обрести смысл жизни;

 - Воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

                                       Ход    урока

  1. Организационный момент, определение темы классного часа

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан

  1. Сообщение темы урока « Жизнь, как абсолютная ценность»

Учитель: В сундучке всем знакомый предмет. Чтобы понять, что там, нужно отгадать загадку.

1 вариант - «Живое родит мертвое, а мертвое родит живое»

2 вариант - Может и разбиться, может и свариться

                     Если хочешь, может в птицу превратиться

                                                                     (яйцо)

- Почему?     С какой целью принесла этот предмет.

 (Предполагаемый ответ  Яйцо – начало жизни, начало доброго и светлого).

- На доске записаны слова Василия Михайловича Пескова.

     «Главная ценность в жизни – сама ценность»

            Как понимаете?

  1. Работа  в группах Знакомство со словарем  ( С.И.Ожегова, Словарь Даля, Словарь Кузнецова)

Что такое жизнь?

Что такое ценность?

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь)

Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

  1. ПРИТЧА О ЖИЗНИ - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт - полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего на важные вещи — находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.

     Вывод:   А если начать наполнять сосуд сначала песком?

                  Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более

                крупных     камней.

Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи — находите время для ваших родителей и бабушек, дедушек, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.

  Учитель: Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

- Что значит жизненная цель? (Ответы учащихся.)

- Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы учащихся.)

- Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы учащихся.)

  Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Творческое задание

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя.

Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели.

Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе.

Учитель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет . Взять данный сосуд из архива, прочитать, то что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного, будучи школьниками? (Ответы детей.)

Задание «Расставь приоритеты» (работа в группах – получают карточки и расставляют их по мере значимости для себя, мотивируя свой выбор)

  • Построить дом, посадить дерево, вырастить сына.
  • Добиться успеха, богатства.
  • Найти любовь, создать крепкую семью.
  • Жить, не отказывая себе ни в чём.
  • Быть добрым и любить людей.
  • Достичь вершин своего дела, чтобы тебя все уважали.
  • Учиться, развиваться, самосовершенствоваться.
  • Творить, любить и просто жить.
  • Научиться прощать.
  • Быть строгим к себе и мягко относиться к окружающим.

Вывод: «Жизнь даётся человеку один раз, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Островский Н.). Как важно правильно определить жизненные цели и следовать им, наслаждаясь каждым днём жизни.

  1. Итог урока

Ребята у меня в руках свеча, как символ света, теплоты и жизни. Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи без спички. Тогда учитель дает спички и, когда свеча загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра.

Учитель: наш урок мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь- основа жизни.

6.. Рефлексия:

«Сегодня я задумался о …»

«Сегодня я понял…»

«Общение с друзьями позволило мне…»

« Среди потока информации новым для меня было…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"

Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...

Жизнь как нравственная ценность

На всем протяжении истории человеческой цивилизации большинство людей стремились к добру и созиданию.Интуиция им подсказывала правильность этого пути в жизни. Несмотря на происходящие изменения в обще...

Разработка урока -диспута по ОПК "Жизнь как абсолютная ценность"

Разработка урока рассчитана для проведения в 9-11 классах...

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценн...

Классный час "Жизнь, как абсолютная ценность"

Программа проведения классного часа для уч-ся 6-7 классов...