Разработка урока -диспута по ОПК "Жизнь как абсолютная ценность"
план-конспект урока (9, 10, 11 класс)
Разработка урока рассчитана для проведения в 9-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok-disput_opk_zhizn_kak_absolyutnaya_tsennost.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Конспект
урока-диспута
по ОПК на тему:
«Жизнь, как абсолютная ценность»
для учащихся 11 классов
Автор разработки:
Учитель ОПК
Лепяхова А.Н.
г.Апшеронск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Основная идея урока - формирование ценностного отношения обучающихся к жизни.
Цель: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной ценности.
Задачи:
- формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к
собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности;
- формировать уважительное отношение к окружающим;
- создать условия для осознания детьми и подростками жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним;
- развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей;
- воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через принципы нравственности и морали.
Оборудование: проектор, компьютер
Раздаточный материал: четыре ватмана, фломастеры, маркеры
Ход урока:
- Вводная часть
Дети, что является самым ценным в обществе нашего государства?
(ответы детей)
Конечно, жизнь человека – это самое ценное в обществе. Сегодня мы с вами поговорим о жизни, о ценностях жизни.
- Основная часть
Я предлагаю сесть за столы так, чтобы у нас образовались 4 группы. У каждой группы лежит на столе ватман. Я на доске, вы- на ватмане напишите название нашего урока «Жизнь, как абсолютная ценность».
Предлагаю для начала нашего мероприятия просмотреть видеоролик о том, как можно вместе, сообща победить уныние, зависть, гордыню и т.д. (Просмотр видеофильма о страстях из раздела «Воспитание добродетелей».
(проводится небольшое обсуждение, обобщение)
Разделим наше пространство на две половины. И рассмотрим все стороны жизни: положительные и отрицательные. Вы на ватмане, а я – на доске. Справа мы выписываем неудачные, отрицательные жизненные состояния, слева – положительные.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
В православии в творениях святых отцов отрицательные мысли, поступки сводят к страстям, а противопоставляют им – добродетели. Давайте рассмотрим сначала положительные.
Вопросы о положительном: Что является самым ценным в вашей жизни? Что и кто для вас в жизни является самым главным? (Дети перечисляют записывают)
Вопросы об отрицательном: Что нам мешает иметь самое ценное и главное в жизни? (Дети перечисляют, записывают)
Предлагаю каждой группе оформить свои плакаты, нарисовать рисунки, дополнить и защитить свои проекты.
(Дети выступают с плакатами и проводится обсуждение)
III. Заключительная часть. Рефлексия. Что сегодня нового мы с вами узнали? Что понравилось в обсуждении?. Подведение итогов.
Желаю вам, ребята, беречь и ценить свою жизнь. Не быть равнодушными к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-диспута "Курение: "за" и "против""
Профилактическая беседа проводится не в традиционной форме, а в виде игры-диспута. Расчитана на подростков 14-17 лет....
Жизнь, как абсолютная ценность
Воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях. Раскрытие значения и многограности понятия "жизнь". Развитие потребности обрести смысл жизни....
Методическая разработка урока - диспута по рассказу В.Распутина "Женские разговоры". На конкурс "Время читать!"
Урок рассчитан для учащихся 8-9 классов,...
Разработка урока по информатике Абсолютна и относительная ссылки
Разработка урока в 8 классе....
Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья - хранитель духовных ценностей.
Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам....
Разработка урока-диспута по теме "Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития"
Разработка позволяет провести урок в форме диспута для учащихся 7 класса, в ходе которого учащиеся делятся на группы и выдвигают аргументы для подтверждения своей позиции относительно развития языка....
Классный час "Жизнь, как абсолютная ценность"
Программа проведения классного часа для уч-ся 6-7 классов...