"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
классный час (5 класс) по теме
Нравственный классный час.
«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»
Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера Васильевна
Цель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная работа: учащимся предлагается написать сочинение - размышление «Что это такое – слово «ценности»? Затем предлагается ответить на вопросы анкеты и продолжить фразы:
1. Преуспевающий человек-это человек, который…
2. Человек-неудачник, это человек который….
3. Если человек не имеет, ___________________ , то он не состоялся.
4. Если человек имеет, _________________________ , то он состоялся.
Учащимся предлагается поработать с толковым словарем В.И. Даля и найти толкование слова «Ценность», а также предлагается поработать со словами: цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.
Ход классного часа
На доске – цитата из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли»:
Ценности-общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных , которые становятся мнимыми, как только им назначается цена.
I) Вступительные слово учителя
У каждого человека и взрослого ребенка есть удивительная возможность-возможность мечтать. Пока человек живет , он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее ,во взрослую жизнь. Ваше право-выбрать, какой будет ваша лестница , большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька-это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей желаний.
II) Ребята выстраивают свою лестницу мечты и, если у них есть желание, они могут поделиться со всеми ребятами, что означает каждая ступень лестницы, чем она важна для них.
III) Слово учителя
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во много от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкать, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение? (Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить подъем по лестнице мечты).
IV) Словарная работа
Работа со словами цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Учащиеся работают с толковым словарем В.И. Даля в группах и определяют истинное значение слов и выражений. Для того, что бы работа проходило более интересно, каждая группа получает свое мнение, которое может быть представлено в виде проекта.
V) Беседа
Учащимся предлагается пообсуждать над следующей легендой.
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Вопросы учащимся:
-Много ли достигла в жизни эта старушка?
-Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
-Каковы были ее жизненные ценности?
VI) Работа всего класса. Совместное определение мнимых и истинных человеческих ценностей.
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать (Ребята отвечают по желанию).
Ребята записывают их на доске. Полученные в ходе классного часа материалы, можно использовать для подготовки родительских собраний, тематических консультаций с родителями. Начатую с классом работу можно продолжить, предложив ребятам начать составлять книгу нравственных ценностей для малышей, которую можно назвать азбукой нравственности. Дети с удовольствием размышляют, спорят, приводят доводы и опровергают их. Им нравиться самостоятельно открывать для себя жизненные истины, искать ответы на свои вопросы совместно. Слушая своих товарищей, ребята учатся адекватно реагировать на мнение своих товарищей, учатся не бояться высказывать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»
Беседа посвящена проблеме выбора нравственных ценностей....
Презентация к классному часу в 7 классе на тему «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности».
Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Затрагивается также проблема жизненных целей....
Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»
Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног...
План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...
Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»
Классный час «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценн...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...