Внеклассное мероприятие "Швея швею по наперстку узнает"
план-конспект на тему

Услугина Анна Валерьевна

Цели:

1.     Систематизировать знания по предмету “Технология”

2.     Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_tehnologii.doc75 КБ
Office presentation icon vneklassnoe_meropriyatie_2d.ppt881.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Швея швею по наперстку узнает»

        Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Ход мероприятия:

         Презентация

        Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

        Ведущие представляют состав жюри.

Викторины:

        Викторина 1.  «Шесть Е».

        Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь         определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)                    

Е

  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)                                                              

Е

         

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)                                            

Е

  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)                                           

Е

Е

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)                          

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)                                    

Е

        Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

        Каждой команде задается по 5 вопросов

        “Верите ли Вы, что…”

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
  6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
  7. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
  8. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
  9. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
  10. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)

    Викторина 4. «Анаграммы».

  1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
  2. ОНБЛША (Шаблон.)
  3. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
  4. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
  5. НОЛОКВО (Волокно.)
  6. УФНРТИРУА (Фурнитура.)
  7. ЫВАТКЧА (Вытачка.)
  8. КСАЛКДА (Складка.)
  9. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

    Викторина 5. «Загадки».

  1. Я скрепляю и скрепляю

        Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.

        А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
  2. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
  3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
  4. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
  5. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
  6. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
  7. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
  8. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

        Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

         К названию профессии укажите ее описание.

 1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5. Прядильщица.  

Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из пряжи.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Г

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

Д

Специалист по созданию новых моделей одежды.

Ответы:

 1-в

2-г

3-д

4-а

5-б

        Викторина 7.  «Понимание».

        Участники конкурса должны продолжить пословицу:

  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
  4. “Делу время,……(а потехе час)”.
  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
  6. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
  7. “Где дом, тут и …(хозяин)”.
  8. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

         

Оценочный лист игры “Викторины”

                                                               

№ п/п

Название команд

Название викторин

«Девушки отличные»

«Красотки»

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Анаграммы»

4.

«Загадки»

5.

«Ориентирование в профессиях»

6.

«Понимание»

Всего:

1 место  ________

2 место  ________

Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

                       _____________________

                       _____________________

Викторина 1.  «Шесть Е».

        Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь         определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье                    

Е

  1. Этот “Е” у столяра в столе                                                                

Е

         

  1. Эта “Е” у инженера на столе                                              

Е

  1. Этими “Е” занимаются модельеры                                            

Е

Е

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье                  

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе                                     

Е

    Викторина 4. «Анаграммы».

1.ИЕЕЛДЗИ

 

2.ОНБЛША

3.ПЕРСНАТОК

 

4.ЦЫНИНОЖ

5.НОЛОКВО

6.УФНРТИРУА

7.ЫВАТКЧА

8.КСАЛКДА

9.ЕДОМРЕЬЛ

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

        К названию профессии укажите ее описание.

 1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5. Прядильщица.  

Усл. обозн.

Описание

А

Изготавливает различные изделия из пряжи.

Б

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

В

Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

Г

Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

Д

Специалист по созданию новых моделей одежды.

Ответы:

 1-

2-

3-

4-

5-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Швея швею по наперстку узнает»

Слайд 2

Викторина 1. «Шесть Е». Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки. Первую “Е” снимают в ателье (мерки) Этот “Е” у столяра в столе (инструмент) Эта “Е” у инженера на столе (проект) Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование) Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество) Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Слайд 3

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…» Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

Слайд 4

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.) Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)

Слайд 5

Викторина 4. «Анаграммы». ИЕЕЛДЗИ ОНБЛША ПЕРСНАТОК ЦЫНИНОЖ НОЛОКВО УФНРТИРУА ЫВАТКЧА КСАЛКДА ЕДОМРЕЬЛ Изделие Шаблон Наперсток Ножницы Волокно Фурнитура Вытачка Складка Модельер

Слайд 6

Викторина 5. «Загадки». Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов (Клей.) По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.) Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

Слайд 7

Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.) Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.) Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.) Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.) Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.) На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.)

Слайд 8

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях». К названию профессии укажите ее описание. 1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5.Прядильщица. А - Изготавливает различные изделия из пряжи. Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити. В - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. Г - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. Д - Специалист по созданию новых моделей одежды.

Слайд 9

Ответы: 1 - в 2 - г 3 - д 4 - а 5 - б

Слайд 10

Викторина 7. «Понимание». Продолжи пословицу: “ Берегите платье снова …….. “ Встречают по одежке……….. “ Без труда ……. “ Делу время,…… а честь смолоду ” а провожают по уму” не вынешь рыбу из пруда” а потехе час”

Слайд 11

“ Сколько волка не корми,…… “ Любишь кататься………… “ Где дом, тут и ………… “ Что посеешь………… а он в лес смотрит” люби и саночки возить” хозяин” то и пожнешь”

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Открытое занятие "А ну-ка, швеи!"

Открытое занятие по швейному делу для 7-9 классов. Тема " А ну-ка, швеи!"...

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает"

Внеклассное мероприятие  девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает" проведено в рамках предметной недели для учащихся  6-7-х классов.  Цель: ознакомить с историей отделки юбки -п...

Внеклассное мероприятие по профориентации «Швея – творец красоты и комфорта»

Данное занятие по профориентации для учащихся  специ­ального (коррекционного) класса, которое поможет познакомить детей с профессией портной, швея. В занятии подобран разнообразный материал, ...

Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»

: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать ...

Конспект внеклассного мероприятия"А,ну-ка,швеи!"

Обобщить и закрепить знания,полученные на уроках ПТО....