Внеклассное мероприятие "Швея швею по наперстку узнает"
план-конспект на тему
Цели:
1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_tehnologii.doc | 75 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_2d.ppt | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Швея швею по наперстку узнает»
Цели:
- Систематизировать знания по предмету “Технология”
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
- Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Ход мероприятия:
Презентация
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
Викторины:
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
- Первую “Е” снимают в ателье (мерки)
Е |
- Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Е |
- Эта “Е” у инженера на столе (проект)
Е |
- Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)
Е | Е |
- Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
Е |
- Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Е |
Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»
Каждой команде задается по 5 вопросов
“Верите ли Вы, что…”
- Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)
- Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)
- Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
- Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
- Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
- Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)
- Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
- Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.)
- Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)
- С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
Викторина 4. «Анаграммы».
- ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
- ОНБЛША (Шаблон.)
- ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
- ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
- НОЛОКВО (Волокно.)
- УФНРТИРУА (Фурнитура.)
- ЫВАТКЧА (Вытачка.)
- КСАЛКДА (Складка.)
- ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)
Викторина 5. «Загадки».
- Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей.)
- По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)
- Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
- Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)
- Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
- На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).
Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».
К названию профессии укажите ее описание.
1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5. Прядильщица.
Усл. обозн. | Описание |
А | Изготавливает различные изделия из пряжи. |
Б | Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити. |
В | Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. |
Г | Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. |
Д | Специалист по созданию новых моделей одежды. |
Ответы:
1-в
2-г
3-д
4-а
5-б
Викторина 7. «Понимание».
Участники конкурса должны продолжить пословицу:
- “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
- “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
- “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
- “Делу время,……(а потехе час)”.
- “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
- “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
- “Где дом, тут и …(хозяин)”.
- “Что посеешь…..(то пожнешь)”
Оценочный лист игры “Викторины”
№ п/п | Название команд Название викторин | «Девушки отличные» | «Красотки» |
1. | Шесть «Е» | ||
2. | «Верите ли Вы, что…» | ||
3. | «Анаграммы» | ||
4. | «Загадки» | ||
5. | «Ориентирование в профессиях» | ||
6. | «Понимание» | ||
Всего: |
1 место ________
2 место ________
Председатель жюри _______________
Члены жюри _____________________
_____________________
_____________________
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
- Первую “Е” снимают в ателье
Е |
- Этот “Е” у столяра в столе
Е |
- Эта “Е” у инженера на столе
Е |
- Этими “Е” занимаются модельеры
Е | Е |
- Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье
Е |
- Эта “Е” стоит в цехе
Е |
Викторина 4. «Анаграммы».
1.ИЕЕЛДЗИ
2.ОНБЛША
3.ПЕРСНАТОК
4.ЦЫНИНОЖ
5.НОЛОКВО
6.УФНРТИРУА
7.ЫВАТКЧА
8.КСАЛКДА
9.ЕДОМРЕЬЛ
Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».
К названию профессии укажите ее описание.
1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5. Прядильщица.
Усл. обозн. | Описание |
А | Изготавливает различные изделия из пряжи. |
Б | Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити. |
В | Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. |
Г | Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. |
Д | Специалист по созданию новых моделей одежды. |
Ответы:
1-
2-
3-
4-
5-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина 1. «Шесть Е». Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки. Первую “Е” снимают в ателье (мерки) Этот “Е” у столяра в столе (инструмент) Эта “Е” у инженера на столе (проект) Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование) Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество) Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Викторина 2. «Верите ли Вы, что…» Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.) Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ.) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)
Викторина 4. «Анаграммы». ИЕЕЛДЗИ ОНБЛША ПЕРСНАТОК ЦЫНИНОЖ НОЛОКВО УФНРТИРУА ЫВАТКЧА КСАЛКДА ЕДОМРЕЬЛ Изделие Шаблон Наперсток Ножницы Волокно Фурнитура Вытачка Складка Модельер
Викторина 5. «Загадки». Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов (Клей.) По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.) Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.) Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.) Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.) Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.) Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.) На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.)
Викторина 6. «Ориентирование в профессиях». К названию профессии укажите ее описание. 1. Швея. 2. Дизайнер. 3. Модельер. 4. Вязальщица. 5.Прядильщица. А - Изготавливает различные изделия из пряжи. Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити. В - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани. Г - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений. Д - Специалист по созданию новых моделей одежды.
Ответы: 1 - в 2 - г 3 - д 4 - а 5 - б
Викторина 7. «Понимание». Продолжи пословицу: “ Берегите платье снова …….. “ Встречают по одежке……….. “ Без труда ……. “ Делу время,…… а честь смолоду ” а провожают по уму” не вынешь рыбу из пруда” а потехе час”
“ Сколько волка не корми,…… “ Любишь кататься………… “ Где дом, тут и ………… “ Что посеешь………… а он в лес смотрит” люби и саночки возить” хозяин” то и пожнешь”
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Открытое занятие "А ну-ка, швеи!"
Открытое занятие по швейному делу для 7-9 классов. Тема " А ну-ка, швеи!"...
Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает"
Внеклассное мероприятие девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает" проведено в рамках предметной недели для учащихся 6-7-х классов. Цель: ознакомить с историей отделки юбки -п...
Внеклассное мероприятие по профориентации «Швея – творец красоты и комфорта»
Данное занятие по профориентации для учащихся специального (коррекционного) класса, которое поможет познакомить детей с профессией портной, швея. В занятии подобран разнообразный материал, ...
Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»
: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать ...
Конспект внеклассного мероприятия"А,ну-ка,швеи!"
Обобщить и закрепить знания,полученные на уроках ПТО....