Конспект внеклассного мероприятия"А,ну-ка,швеи!"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)
Обобщить и закрепить знания,полученные на уроках ПТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_pto.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект внеклассного мероприятия по профессионально - трудовому обучению
«А, ну-ка, швеи!».
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2020г.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально трудового обучения.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
Воспитывающая: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и наглядность: лист бумаги, карандаш, карточки с названием профессий, картинки с изображением одежды, катушка ниток, игла, карточка с изображением прямой юбки, карточки с названием деталей швейной машины.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, дорогие участники и гости нашей конкурсной программы «А, ну – ка, швеи!». Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды «Иголочка» и «Ниточка». Вам предстоит показать свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку полученные на уроках швейного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи! Оценивать итоги конкурсов будет жюри, в состав которого входят Ольга Леонидовна и Елена Витальевна. Прошу жюри занять свои места.
- Итак, первый конкурс это «Разминка-эстафета».
Участник команды должен на листе бумаги записать название детали или части швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.д. затем передать карандаш следующему участнику команды. Какая команда больше напишет та и победит. Молодцы! Переходим к следующему конкурсу.
2 Конкурс. Ориентирование в профессиях.
швея | Умеет печь торты и другие вкусности |
повар | Убирает пыль и грязь |
штукатур - маляр | Дает детям знания |
кондитер | Делает ремонт в квартирах и офисах |
учитель | Варит вкусные обеды |
уборщица | Шьёт одежду для больших и маленьких |
3 Конкурс - игра « Да - нет».(Техника безопасности). Какая команда отвечает первой, та и получает балл.
1.Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов (да).
2.Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).
3.Нить можно откусывать зубами (нет).
4.Булавки и иглы необходимо хранить в игольнице (да).
5.Ножницы передавать кольцами вперед (да).
6.Сломанную иглу надо спрятать (нет).
7.Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).
8.Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).
9.Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).
10.Во время работы утюг ставим на подставку (да).
11.Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).
12.Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).
13.Класть ножницы слева от себя на стул с сомкнутыми лезвиями (нет).
14.Когда вставляешь нитку в иглу швейной машины, ногу с педали убирать нельзя (нет).
4Конкурс « Запомни».
Демонстрируются 20 картинок с изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. в течение 2–3 минут. Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их. Молодцы!
Подведём итоги 4-х конкурсов - слово жюри.
5 Конкурс «Кто быстрее».
Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках катушку ниток, а последний иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло! (звучит музыка).
6-й конкурс - «Неправильные пословицы». Команды отвечают по очереди.
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше).
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора).
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит).
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться - узнаешь голод).
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд).
8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда).
7 Конкурс - «Самый ловкий».
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая - другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:(звучит веселая музыка)
1.Вдеть нитку в иголку.
2.Вырезать модель прямой юбки.
8 Конкурс - «Восстанови».
Вставьте недостающие буквы, чтобы прочитать слова – обозначающие названия деталей заправки верхней нити.
Н…т…напр…в…т…ль.
К…т…ше…н…й С...ер…е…ь.
Д…иг…т…л… Т…а…и.
Р…гул…т…р Н…тяж…ния В…рхней Н…т…
Н…теприт…г…ват…ль
Ушк… Игл…
М…хов…… К…лес…
9 Конкурс «Что спрятано в клубочках? ».
Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее? (звучит веселая музыка).
Наше мероприятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников конкурса и узнать понравился ли вам конкурс? Хотелось бы вам ещё проводить такие конкурсы? У вас на столе лежат кружочки отражающие настроение: хорошее, плохое, среднее. Посмотрите на них и поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению. Молодцы! Спасибо вам за старания! Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"
План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....
- Мне нравится (1)