Открытое занятие "А ну-ка, швеи!"
план-конспект по технологии по теме

Харчикова Наталья Владимировна

Открытое занятие по швейному делу для 7-9 классов. Тема " А ну-ка, швеи!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-kashvei.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 4

Теоретический  конкурс

среди учащихся 7, 9 классов.

" А ну-ка, швеи!"  

Подготовила и провела:

Харчикова Н.В.

2012г.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Задачи: углубить знания учащихся; формировать навыки и умения при работе с тканью; способствовать коррекции и развитию устной речи; логического мышления; устойчивого внимания; памяти; воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

-сигнальные карточки с цифрами: 1,2...6 штку;

-коробочки для индивидуального пользования с инструментами и раздаточным материалом;

-шаблоны "ромб" – 6 штук;

-портновские мелки – 6 штук; ткань 50х25см.- 6 штук;

-ножницы – 6 штук;

-бумага для записей – 18 листов;

-карандаши – 6 штук;

-игольницы с набором английских булавок – 6 штук;

-таблица Шульте;

-раздаточные карточки со словами о профессии – 6 штук;

-плакат "найди отличия";

-карточки со скороговорками;

-конверты с набором элементов для составления переда блузки и фартука и шаблон;

-иглы и нитки.

I. Вступительное слово учителя.

-Шитьё – изумительное дело. это прежде всего возможность всегда выглядеть модно и элегантно, не тратя много денег. А если вы шьёте ещё и для своих домашних, то в семье вы просто незаменимый человек.

Вы освоили технологию пошива различных изделий. Чтобы изделия получились качественными и красивыми, вы старались работать как можно лучше. Для этого вы выработали у себя точность и аккуратность в работе, терпение и трудолюбие.

II. Представление участниц конкурса.

9 класс – Гущина Света, Мартынюк Таня, Скурыдина Ольга.

6 класс – Алибекова Мадина, Голикова Алла, Макарова Ольга.

III. Разминка.

Оборудование: таблицы № 1-6, сигнальные карточки.

Задание: ответить на вопрос, подняв карточку с номером правильного ответа по сигналу.

                                № 1

1. Спортивный.

2. Классический.

3. Романтический.

Вопрос. Какой стиль имеет одежда, в которой должен ходить учащийся? (2)

                               № 2

1. Рукав.

2. Перед.

3. Спинка.

Вопрос.  У какой детали больший вырез горловины? (2)

                У какой из этих деталей срез называется пройма? (1)

                              № 3

1. Утюг.

2.Ножницы.

3. Швейная машина.

Вопрос. К какому из перечисленных инструментов и оборудования принадлежит названная деталь или узел:

1.Лезвия;

2. Винт-разъединитель;

3. Терморегулятор;

4. Рукав;

5. Вилка;

6. Платформа;

7. Кольца.

                                 

                                              № 4

1. Шёлк.

2. Ситец.

3. Драп.

Вопрос. Какая ткань имеет самые большие теплозащитные свойства? (3)

               Какая из этих тканей относится к х/б? (2)

               Какая из этих тканей растительного происхождения? (2)

                                         № 5

1. Обработать боковые и нижний срезы.

2. Настрочить .

3. Обработать верхний срез.

Вопрос. Фартук без нагрудника. С каких технологических операций мы начинаем пошив этого изделия? (1)

                                        № 6

1. Двойной.

2. Накладной.

3. Запошивочный.

Вопрос. Какой шов используется при пошиве наволочки? (1)

              Какой из этих швов не относится к бельевым? (2)

IV. " Экономная швея. Швея- обмеловщица."

Оборудование: шаблоны " ромбы", кусочки ткани, мел.

Задание: обвести шаблоны, экономно расположив на ткани. Побеждает тот, кто за отведённое время обведёт большее количество ромбов. Время 3 мин.

V. Швея - раскройщица.

Оборудование: ножницы, ткань с предыдущего конкурса.

Задание: вырезать ромбы. Побеждает тот, кто вырежет быстрее, при этом выпады ткани имеют наименьшую площадь.

VI. Швея – конструктор.

Оборудование: плакат с таблицей Шульте.

                                                               

Задание: нарисовать на листке бумаги недостающий инструмент (завершить логический горизонтальный и вертикальный ряд).

VII. Что это за профессия?

Оборудование: карточки со словами.

Задание: отгадать, что это за профессия.

1. пила, рубанок, доски. (столяр)

2. ткань, ножницы, швейная машина. (швея)

3. тетради, красная паста, журнал. (учитель)

4. люди, лекарства, кабинет.(врач)

5. книги, стеллажи, зал. (библиотекарь)

6. краска, кисть, стена. (маляр)

7. дорога, руль, пассажиры. (водитель)

VIII. Головоломка – мозаика.

Оборудование: конверты с шаблоном передней блузки и фартука разрезанная на части.

Задание: сложить целое на шаблоне.

IX. Скороговорки.

Задание: каждая участница получает текст скороговорки и столько раз её произнести.

Тексты скороговорок.

1. Терпенье и труд всё перетрут. 4 раза

2. Чужим умом умён не будешь. 4 раза

3. Портной Данила что ни шьёт , то гнило. 4 раза

4. Ткёт ткач ткани на платье Тане. % раз

5. Шуре сшили сарафан. 6 раз

6. У Кондрата куртка коротковата. 6 раз

X. " Без сантиметра"

Задание: участницам предлагается проверить умеют ли они производить замеры на глаз.

1. определить длину карандаша в см.

2. сколько раз карандаш уложиться по длине стола?

3. определить длину листа в см.

4. определить длину стола в см.

5. сколько раз лист уложиться по длине стола?

6. определить ширину окна в см.

XI. Сэкономь время.

Оборудование: иглы и нитки.

Задание: участницам предлагается на скорость вставить в иглу нитку.

XII. Игра со зрителями.

Оборудование: два плаката с изображением одинаковых на первый взгляд платьев.

Задание: найти отличия.

Подведение итогов.

За каждый правильный ответ или выполненное задание участница конкурса получает балл.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

"Осень швея"

Мастер класс по созданию анимационного фильма "Осень швея"....

Общешкольное мероприятие "Швей не слабое звено"

Данное мероприятие   проводилось  по итогам учебного года в рамках предметной недели по трудовому обучению. Форма проведения мероприятия – игровая  (соревнование между двух команд)...

Презентация "Профессия швея"

Презентация, для ознакомления выпускников с профессией швея....

Девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает"

Внеклассное мероприятие  девичьи посиделки "Швея швею по наперстку узнает" проведено в рамках предметной недели для учащихся  6-7-х классов.  Цель: ознакомить с историей отделки юбки -п...

Внеклассное мероприятие "Швея швею по наперстку узнает"

Цели: 1.     Систематизировать знания по предмету “Технология”2.     Повышение технологической культуры, расширение кругозора.Воспитание наблюдатель...

Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.

Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для  лиц с ог...