Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать мотивацию учения, умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya-_shveya.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»
Подготовила учитель трудового обучения:
Рагимова Светлана Мамедовна
Дата проведения мероприятия: 21.01.2019г.
Цель: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать мотивацию учения, умение работать в команде.
Ход мероприятия
Участвует 2 команды. 1-я команда «Булавочка» , 2-я команда «Иголочка».
Участницы "Булавочки": Дилара, Наиля, Фазина, Ислам.
Участницы "Иголочки": Джамиля, Мария, Зарема, Эльвира.
Девочки заходите пожалуйста.
Добрый день дорогие коллеги! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии - игре посвященной теме: "Моя профессия швея".
Наш конкурс пройдет под девизом:
Учимся, чтобы знать
Знать, что уметь
Уметь, чтобы работать!
Хочу приветствовать наших гостей, наше судейство, это:
и конечно же наших участниц. Участвуют две команды:
Команда "Иголочка" и команда "Булавочка".
За каждое задание команды будут получать баллы.
Итак, мы начинаем. Участницы наших команд:
Участницы команды "Иголочка":
1. Джамиля (9кл.),
2. Мария (6кл.),
3. Зарема (9кл.),
4. Эльвира (8кл.)
Участницы команды "Булавочка":
1. Динара (9кл.),
2. Наиля (6кл.),
3. Фазина (9кл.),
Ислам (8кл)
Задание 1. (2 балла)
1)Что такое прядение?
2) Кто работает на швейной фабрике?
3) Перечислите профессии, о которых вы слышали?
Задание 2. (2 балла)
Отгадай загадки: (всем)
1.Очень шустрая подружка,
Очень острая и с ушком.
В этом ушке длинный хвост
Им она сшивает холст (игла)
2. Остра как игла, а шить ею нельзя. (булавка)
3. По реке Простыне идет пароход
А за ним такая гладь
Ни морщинки не выдать. (утюг)
4. Из этого ведерка
Нельзя воды напиться. (наперсток)
Итог: жюри.
Задание 3.
Легенда о наперстке
Первый наперсток появился в Китае в эпоху династии Хань, то есть более двух тысяч лет тому назад, когда были установлены торговые и культурные связи с государствами Средней Азии и Индией. До сих пор в этих странах находят наперстки, датируемые XI-XV столетиями. Самые первые наперстки изготавливали из толстой кожи. Позднее их стали делать из меди и бронзы.
На территории России наперстки восточного происхождения, датируемые XIII-XIV веками, были обнаружены на Кавказе.
В Европе они появились сравнительно недавно. В 80-х гг. XVII века один голландский ювелир сделал первый наперсток, желая подарить своей знакомой на день рождения предмет, который защищал бы ее трудолюбивые руки от уколов иглы. В конце XVI века изобретение голландца уже распространилось в Англии, в начале XVIII века — во Франции и Германии, позже — в России. В те времена на этот предмет женщины смотрели прежде всего как на украшение, потому и делали его в основном из золота и серебра, украшали драгоценными камнями. В Китае наперстки изготавливали из перламутра, украшая его золотом. В Индокитае их использовали как обручальные кольца, указывая на них имя женщины и дату ее бракосочетания. От тех давних времен, когда наперстки были драгоценным украшением, остались изящные, с богатой гравировкой и орнаментом наперстки-шедевры и легенды, связанные с их возникновением.
Задание 4. (2 балла)
5. Вставить пропущенные буквы:
Образец: н…тк…(нитки)
А).В … к … о … ка (выкройка)
М…ш…нк… (машинка)
Б…л…вк… (булавка)
Н…жн…ц… (ножницы)
Б). Придумайте предложение с любым словом.
Задание 5 (3 балла)
«Викторина»
Вопросы команде «Булавочка»
1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)
2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)
3. Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:
А) стачной
Б) обтачной
В) вподгибку с закрытым срезом
Г) двойной
Д) вподгибку с открытым срезом
( В и Д)
Вопросы команде «Иголочка»
1. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
2. Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).
3. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть).
Задание 6 (балла)
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.
3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
4. Пугавицы стеклянные, металлические, пластиковые, деревянные, пластилиновые.
Задание 7 (3 балла)
«ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)
1-я команда "Булавочка": Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)
2-я команда "Иголочка": Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
Задание 8 (5 баллов)
«Соедините нити в одну» . Задача: получить одну нить. У какой команды она будет длиннее.
Практика по одной девочке.
Задание: "Выполнить на образце шов в подгибку с закрытым срезом".
Задание 9 (3 балла)
Задание на смекалку каждой команде.
Указать знаком «+» на правильный вариант ответа.
К профессиям швейного производства относятся:
Плотник
Маляр
Закройщик
Водитель
Швея
Повар
Вышивальщица
Обмеловщик ткани
Утюжильщица
Охотник
Продавец
Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.
ГКОУ РД " РЕСПУБЛИКАНСКАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида»
Утверждаю:
Директор школы
Рагимханова А.К._______
Учитель:
Рагимова Светлана Мамедовна
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII вида...
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация
Всем! Всем! ВсеМилые Девушки!Вы хотите принять участие в конкурсе«Мастер – класс»?Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время загл...
Конспект внеклассного мероприятия по Швейному делу "Золотой напёрсток"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса с целью закрепления знаний, умений и навыков в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними....
Внеклассное мероприятие по швейному делу «История сарафана»
Мы приветствуем вас в нашей горнице!...
Общешкольное внеклассное мероприятие по швейному делу
ШОУ «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ» Сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Игра — викторина"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...