Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект по теме

Теплова Марина Витальевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект моя семья41 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим;

2. Помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям;

3. Закрепить знание пословиц о семье;

4. Учить распределять обязанности в семье, находить способы разрешения конфликтов.

Ход занятия.

Здравствуйте, девочки, рада приветствовать вас на моем занятии. Обратите внимание, отсутствует название нашего занятия, я думаю, что вы мне назовете его после того, как услышите стихотворение.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Как вы понимаете, что такое – семья?

Ответы по кругу

Как вы думаете, как она образовывается? Зачем люди создают семью?

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Это означает, что каждому принадлежит полновесное слово в распределении домашнего бюджета и в распределении конкретных домашних обязанностей на день, на неделю, на месяц. Вы, как и другие члены семьи должны подумать, как будет обстоять дело с завтраками, обедами, ужинами всех остальных – и малолетних, и старших. Кем и как будет приведена в порядок одежда, прибрано жилье, проведен ремонт, как и где будут отдыхать члены семьи сегодня вечером, в конце недели, летом. А если к этому добавляются умение и стремление самостоятельно приготовить обед или починить что-либо из одежды, то это будет свидетельствовать о том, что в семье появился взрослый равноправный член семьи.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

-Нужно ли разрешать конфликты?

-Как вести в возникшей ситуации?

Анкета «Готов ли ты к семейной жизни?»

Интерпретация результатов:

- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.

- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)

- 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни

Задание «Решение ситуаций»

Для работы мне потребуются помощники: 2 пары «родителей», 2 пары детей. Их задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

Ситуация № 1 Дочь  очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью.

Ситуация № 2 Дочь  требует от родителей купить модную вещь. Мама объясняет, что сделать это сейчас нет возможности. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

Ситуация № 3 Дочь встречается  с молодым человеком гораздо старше ее, мама боится и переживает за дочь. Дочь не отвечает на вопросы, грубит матери.

- Видите, у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

- Как вы думаете, какие качества делают семью единой, крепкой, а какие способствуют её разрушению? (Работа в группах: на альбомном листе изобразить эти качества)

Задание «Народная мудрость гласит»

О семье есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

 – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

 – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

 – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

 – Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

 А теперь продолжите пословицу.

 – Гость на пороге – счастье в … (доме).

 – Дом без хозяйки … (сиротка).

 – Дом вести … (не бородой трясти).

 – Яблоко от яблони … (не далеко падает).

 – Чем богаты, … (тем и рады).

 – В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Задание «Кто есть кто?»

- Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).

Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Свояченица – сестра жены

 Теперь вы узнали, как называются ваши родственники

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции.   Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.

«Традиции русских семей»

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

Приглашать гостей и собирать застолье;

Собирать и хранить семейные фотографии;

Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;

Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?

Задание «Составь синквейн»

– А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.

– Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.

Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на слайде.

Слайд

Порядок написания синквейна

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Примеры на слайде  

– Пусть первой строкой в вашем стихотворении станет слово семья.

В помощь – слайд

Дети пишут стихи.        

- Какой будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Я хочу закончить нашу встречу словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

 Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,        

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Выполнил: воспитатель 5 группы

Теплова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Семья" в средней группе

Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....

Конспект урока Семья в современном обществе

Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...

Конспект урока "Семья"

Конспект урока "Семья" для 5 кл...

Конспект занятия: "Семья и семейные обязанности"

Целью занятия " Семья и семейные трудности" является  формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....

Конспект занятия :" Семья и семейные трудности"

Целью занятия " Семья и семейные трудности" является  формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....

конспект урока "Семья"

конспект урока "Семья" 2 класс...