Конспект занятия :" Семья и семейные трудности"
план-конспект по теме
Целью занятия " Семья и семейные трудности" является формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " Семья и Семейные трудности. | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Проводила: Киселева О.А.
Тема: « Семья. Семейные трудности».
Цель: Формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома.
Задачи:
- Способствовать формированию позитивного отношения к семье, к родителям;
- Формировать представление о родной и замещающей семьях;
- Развивать способность к взаимопониманию в семье;
- Развитие мыслительной деятельности, внимания и слухового восприятия.
- Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.
Материалы: Карточки с заданиями, карандаши. Салфетки, ножницы. Клубок с нитками. Наглядный материал.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
1.Игра «Клубочек».
-Здравствуйте, ребята. Я хочу сегодняшнее занятие начать с небольшой игры. Предлагаю вам по кругу передавать клубок ниток друг другу. Передавая клубок, нужно говорить, что хочешь для себя, и что можешь пожелать другим:
- Я хочу, чтобы у меня …., а всем я желаю …..
- Я рада, что у вас, ребята, много хороших пожеланий не только для себя, но и для своих товарищей.
2. Основная часть
-Вы много перечислили различных желаний.
- Кто может исполнить желание ребенка? (Родители)
- Если нет родных мам и пап? (Заменяющие родители).
- Как мы называем, одним словом группу этих людей? (Семья).
- Правильно семья и тема нашего сегодняшнего занятия « Семья и семейные трудности ».
- Я предлагаю вам всем вместе собрать из слов определение слова семьи, которое дано в словаре Д.Н. Ушакова. Это не первое наше занятие на тему семья. И думаю, вы с заданием справитесь быстро.
- В Словаре Дмитрия Николаевича Ушакова дано определение семьи: « Семья - группа людей, состоящих из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе».
-Молодцы!
2.1. Семьи ребята бывают разные. Бывает семья кровная – это когда родители родные по крови своим детям, а бывает приемная семья. Приемнаясемья - эта та семья, которая берет себе ребенка на воспитание. Заботится о нем, как о родном.
2.2 - Чем жизнь ребенка в кровной семье отличается от жизни в приемной семье? ( Попадая в приемную семью, ребенок знакомится с ее традициями и порядком, а затем и живет согласно им.)
2.3- Ребята, а скажите, может ли в семье возникнуть трудности?
-Какие. Приведите примеры?
-В любой ли семье может возникнуть конфликт?
-Что же такое конфликт? Давайте разберемся вместе.
-Я предлагаю вам из слов на столе выбрать те, которые, по вашему мнению, определяют слово конфликт.
(слова: злость, ненависть, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды,, разрушение семьи).
- Зачитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
Вывод:
Итак, слово конфликт (в переводе с латинского означает “столкновение”) –явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют. Я предлагаю вам сейчас провести один эксперимент.
3. Упражнения “Снежинки”. Его алгоритм:
- Молча, возьмите листок.
- Сложите его пополам.
- Оторвите правый верхний угол.
- Сложите ещё раз пополам.
- Ещё раз оторвите правый верхний угол.
- Ещё раз сложите пополам.
- И ещё раз оторвите верхний правый угол.
- Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” своим товарищам.
Рефлексия.
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий.
- Почему это произошло? ( Ответы детей).
- Правильно! Снежинки разные, потому, что все вы разные. Людей одинаковых не бывает! Это естественно и нормально.
А если бы все вы были одинаковыми, мир был бы скучным и неинтересным.Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются, а значит могут возникать ссоры и разногласия.Важно правильно себя вести в конфликтной ситуации ,чтобы любой спор разрешился мирно.
5. Упражнение “Рисунок вдвоем”.
- А сейчас, я предлагаю выполнить одно интересное упражнение. При выполнении этого упражнения попрошу вас запомнить свои ощущения и эмоции.
Ребята, делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.
Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.
-Почему нарисовали именно это?
-Кто что рисовал?
- Как вам рисовалось?
- Почему это так?
Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.
- Молодцы. Уметь держать себя в руках во время конфликта очень важно. И учиться этому никогда не поздно. Я предлагаю прямо сейчас начать этому учиться.
9. Упражнение “Ответ с улыбкой”.
Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.
Ситуация 1. Вас попросили сходить за хлебом, а вы смотрите интересный фильм……Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.
Ситуация 2.Вы включили громко музыку. Бабушка пришла к вам в комнату и просит выключить, ругая молодежь. (С улыбкой). Что скажете?
Ситуация 3 Ты опоздал с прогулки. Родственники с волнением встречают тебя у порога квартиры. ( С улыбкой). Твои действия?
Ситуация 4. Брат просит тебя уступить ему компьютер, а ты не закончил игру. Что скажешь?
Вывод.
Можно обойти конфликт, и избежать трудностей в семье, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). Есть, еще много способов выйди, достойно, из конфликтной ситуации, мы обязательно с ними познакомимся на следующих наших занятиях.
Воспитатель: Чтобы избежать конфликтов, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к людям так, как хотел бы ты, чтобы они относились к тебе». А чтоб избежать конфликтов в семье, нужно относится к членам семьи так , как ты хочешь , чтоб они относились к тебе.
Заключение:
-О чем мы с вами разговаривали?
- Чему учились?
А заключением нашего сегодняшнего разговора послужит стихотворение, которое написал Омар Хайям:
Других не зли и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире
И если что не так смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой
Ведь в мире все закономерно
Зло, излученное тобой
К тебе вернется непременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия для кружка «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ» Тема: «ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ» (народная вышивка)
КОНСПЕКТзанятия для кружка «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ»Тема:«ВЕСЕЛЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ» ...
Конспект занятия "Семь цветов радуги" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятия по экологии для дошкольников...
Конспект занятия: "Семья и семейные обязанности"
Целью занятия " Семья и семейные трудности" является формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье у воспитанников детского дома....
Конспект воспитательного занятия " Семья и семейные ценности"
Данное занятие предназначено для укрепления семьи и семеёных традиции. Для воспитанников 12-14 ,коррекционных школ....
Конспект занятия "Подкова-символ семейного благополучия"
Конспект занятия...
Комплексное занятие "Семья и семейные ценности"
Конспект занятия по семейному воспитанию...
Конспект занятия "Нужно ли бояться трудностей"
Данный конспект предназначен для работы с будущими выпускниками Центра помощи детям, ОБПР. С его помощью можно научить будущих выпускников решать трудные жизненные ситуации, сделать осознанный п...