Конспект занятия "Семь цветов радуги" (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
план-конспект по естествознанию на тему
Конспект занятия по экологии для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem_tsvetov_radugi.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Семь цветов радуги»
Цель: упражнять детей в распознавании основных цветов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: у детей – набор цветных карандашей (не менее 12 штук).
Педагог: Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названьем …
(Радуга)
Возможно, вам, ребята, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края встала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются. Если вслушаться в слова «радуга» и «радость», то можно услышать что-то общее. Что?
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу –
Семицветную цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Е.Благинина
Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест.
Сейчас я буду называть эти цвета, а вы, ребята, выкладывайте карандаши такого же цвета слева направо.
Красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый.
Задание 1. «Нарисуй радугу». А теперь цветными карандашами, лежащими перед вами, нарисуйте радугу, соблюдая нужную последовательность цветов. (Самостоятельная работа. Проверка. Повторение названий цветов в указанном порядке.)
Какие ещё цвета, кроме цветов, присутствующих в радуге, вы знаете?
Скажите, какие предметы красного цвета вы встречали? Оранжевого? Желтого? И так далее.
Разминка пальчиков во время работы «Радуга» (на стихи С. Маршака)
В небе дождь, Постучать подушечками пальцев правой и левой руки по столу.
Гроза. Похлопать в ладошки.
Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.
Дождь прошёл. Руки лежат на поверхности стола.
Трава блестит. В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу».
Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук «бегают» по поверхности стола.
По траве босиком, Прямо в небо, Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.
Задание 3. «Поиск». А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, в которых описываются предметы определённого цвета.
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его – прибавит силы,
Витамином С богат
И полезен для ребят.
(Апельсин.)
На лугу растёт она,
Высока и зелена.
С лугом простится –
В сено превратится.
(Трава.)
Словно уголь, чёрный,
Работник проворный.
Под землёю, как шахтёр,
Роет длинный коридор.
(Крот.)
Полосатый и большой,
С зелёной толстой кожурой,
Мякоть алая внутри
И море семечек, смотри!
(Арбуз.)
Только родившись, младенец
Его начинает пить;
Этот напиток белый
Даёт ему силы жить.
(Молоко.)
Я бываю красный, синий…
Мой костюм из древесины.
Если ты меня отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь.
(Карандаш.)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей.)
Напрягите свою память и попробуйте повторить слова-отгадки таким образом: я называю цвет – вы отгадку.
Зелёный - ? (Трава.) Белый - ? (Молоко.) Оранжевый - ? (Апельсин.) Чёрный - ? (Крот.) Серый - ? (Воробей.) Зелёный, алый - ? (Арбуз.) Красный, синий - ? (Карандаш.)
Задание 4. «Цветик-семицветик». Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике из сказки В.Катаева. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге.
Педагог очень кратко пересказывает сказку.
Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается.
Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!»
Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение.
Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Быть добрым, помогать людям, думать не только о своём благополучии.)
Найти лепестки цветик-семицветика
А теперь я предлагаю вам разукрасить цветик-семицветик, помещённый в ваших тетрадях. Начинать разукрашивать можно с любого лепестка, но при этом постарайтесь придерживаться всё той же последовательности. (Дети хором повторяют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал» …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мир цветов"
Цель: сформировать представления о цветах – символах разных стран и изготовить цветок ромашку как символ России в смешанной технике. Задачи.Обучающие:· ...
Конспект занятия "Проект цветы"в технике квиллинг
Конспект занятия...
Конспект занятия «Голубой цвет в природе» (дополнительная общеразвивающая программа "Экоберегоша")
Конспект занятий по экологии для обучающихся 5-7 лет...
Конспект занятия "Изготовление цветов из лент"
Занятие "Приёмы изготовления цветов из лент" входит в дополнительную образовательную программу "Сказка" раздел "Мягкая игрушка" второй год обучения. Возраст обучающихся 8-12 лет. Данноое занятие спосо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...
Конспект занятия «Букет цветов»
Конспект занятия«Букет цветов»...
Конспект занятия «Декоративные цветы из ткани» (3-ий год обучения)
Конспект занятия«Декоративные цветы из ткани»(3-ий год обучения)...