РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЭТИКЕТА»
рабочая программа на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО классных руководителей                                                педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Тараторкина Е.А./                   Председатель _________ /В.И.Карелов/        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СТРАНА ЭТИКЕТА»

Направление  - духовно-нравственное

Класс – 2

Количество часов – 34

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Азбука этики (11 час). Азбука этики. Культура поведения и такт. Культура общения. Человек и его имя. Речевой этикет. Приветствия и знакомства. Нравственное отношение в семье.

2. Этика в школе и общественных местах (12 час). Устав -  основной закон школы. Чувство, настроение и характер. Школьный этикет. Нравственные отношения в коллективе. Мода и школьная одежда.  Поведение в общественных местах.

 3. Моя малая Родина. (11 час). Моя малая Родина. Праздники в жизни человека. Цветы в жизни человека.  Человек в природе и его здоровье. Повторение. Обобщающие занятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Азбука этики. Культура поведения и такт.

1

05.09

2-3

Культура общения.

2

12.09

19.09

4-5

Человек и его имя.

2

26.09

03.10

6-7

Моя малая Родина.

2

10.10

17.10

8-9

Устав – основной закон школы.

2

24.10

07.11

10-11

Речевой этикет.

2

14.11

21.11

12-13

Чувство, настроение и характер.

2

28.11

05.12

14-15

Школьный этикет.

2

12.12

19.12

16

Праздники в жизни человека.

1

26.12

17

Цветы в жизни человека.

1

16.01

18-19

Поступки человека и его характер.

2

23.01

30.01

20-21

Нравственные отношения в коллективе.

2

06.02

13.02

22-23

Мода и школьная одежда.

2

20.02

27.02

24-25

Приветствия и знакомства.

2

06.03

13.03

26-28

Поведение в общественных местах.

3

20.03

05.04

10.04

29-30

Человек в природе и его здоровье.

2

17.04

24.04

31-32

Нравственное отношение в семье.

2

08.05

15.05

33-34

Повторение. Обобщающее занятие.

2

22.05

29.05

ВСЕГО:

34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»

Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах,  в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Клуб «По странам и континентам» 9 класc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности "Клуб «По странам и континентам» 9 классы " разработана учителем географии МБОУ Одинцовского лицея№2 Шевченко Ириной Егоровно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «СТРАНА ПЛАСТИЛИНИЯ» Направления развития личности школьника: общекультурное 1 класс

Цель программы:  формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.Задачи  программы:совершенствовать практические у...