Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов
рабочая программа на тему
Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов, которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит пояснительную записку, содержание курса, предполагаемые результаты реализации курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zakoniya_1-4_klassy.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
подпись расшифровка подписи
«____»__________20___года
Краснодарский край Туапсинский район
МБОУ СОШ № 37 п.Тюменский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определенно уровня/по конкретным видам внеурочной деятельности)
Курс
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«Страна Закония»
_____________________________________________________________________________________________
(наименование)
4 года
______________________________________________________________
(срок реализации программы)
1-4 классы
_______________________________________________________________________________________
(возраст обучающихся)
Мусина Е.В
_____________________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знание законов своей страны является в настоящее время долгом и обязанностью каждого ее жителя, а порой эти знания помогают выпутаться из сложной ситуации.
Курс «Страна Закония» имеет своей целью формирования представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России. Ученикам начальной школы дается возможность в увлекательной форме совершить путешествие в мир взрослых людей. Вместе с педагогом они научатся думать о возможных последствиях тех или иных поступков, поймут, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнают, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь право существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивает наши справедливые интересы.
Задача курса «Страна Закония» является формирование юридической грамотности младших школьников.
Программа курса «Страна Закония» рассчитана на ступень обучения (1-4 классы, общим объемом 132 часа/1 час в неделю).
Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, экскурсий и прогулок.
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Кол-во | часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
1 | 1 год обучения
Велосипед, роликовые коньки и не только….. | 33 | 23 | 10 | |
2 | Кто «хозяин» дороги? | ||||
3 | Простые правила дорожного движения | ||||
4 | Общие знания правил дорожного движения | ||||
5 | Хочу за руль!.... | ||||
6 | Следи за родителями на дороге | ||||
7 | Не нарушай! | ||||
8 | Викторина по пройденным темам | ||||
9 |
Что такое право? | ||||
10 | Береги красоту вокруг себя! | ||||
11 | Адрес школы (целевая прогулка) | ||||
12 | Не жги опавшей листвы (прогулка-предостережение) | ||||
13 | Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой) | ||||
14 | Лужа (прогулка-наблюдение) | ||||
15 | Дождь (информационная прогулка) | ||||
16 | Как измерить дождь (прогулка-практикум) | ||||
17 | Самое ценное- жизнь и здоровье человека | ||||
18 | Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи (целевая прогулка) | ||||
19 | Аптека (обществоведческая экскурсия) | ||||
20 | Викторина по пройденным темам | ||||
21 | Когда лучше прикусить язык: оскорбление и клевета | ||||
22 | Не будь доверчивым «Буратино» | ||||
23 | Мы и животные | ||||
24 | Как правильно выгуливать собаку? | ||||
25 | Правильное поведение с бездомными животными | ||||
26 | Кража | ||||
27 | Простая шалость или уже хулиганство? | ||||
28 | Разыгрывание и обсуждение игровых ситуаций | ||||
29 | Будь осторожен на улице с незнакомыми людьми | ||||
30 | Пиротехнические игрушки | ||||
31 | Находка. Как с ней поступить | ||||
32 | Викторина по пройденным темам | ||||
33 | Итоги года | ||||
Итого: | 33 | ||||
1 |
Что такое семья. Ценности семьи | ||||
2 | Как создается семья | ||||
3 | Права ребенка в семье | ||||
4 | Жестокое обращение с детьми | ||||
5 | Приемные дети | ||||
6 | Многодетные семьи | ||||
7 | Развод родителей | ||||
8 | «Сами с усами» | ||||
9 | Викторина по пройденным темам | ||||
10 | Как государство защищает семью? | ||||
11 |
Зачем вообще учиться? | ||||
12 | Кем хочу стать? | ||||
13 | Школьный быт | ||||
14 | Школьная столовая | ||||
15 | Права и обязанности школьника | ||||
16 | Викторина «Что? Где ? Когда?» | ||||
17 | Занятия и перемены | ||||
18 | Формы образования | ||||
19 | Шути и играй осторожно! | ||||
20 | V.Закония привольная Делу время- потехе час (игра) | ||||
21 | Отдыхаем дома | ||||
22 | За компьютером: за и против | ||||
23 | В квартире или в подъезде | ||||
24 | Отдыхаем на природе | ||||
25 | Правила поведения в природе (беседа) | ||||
26 | Цветущие клумбы (прогулка-наблюдение) | ||||
27 | Водоем (река, озеро) (экскурсия) | ||||
28 | Запахи и звуки (прогулка-наблюдение) | ||||
29 | Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция) | ||||
30 | Кто живет в муравейнике (целевая прогулка) | ||||
32 | За что люди любят Солнце (прогулка с заданием) | ||||
33 | Красная книга. Заповедники | ||||
ИТОГО: | 33 | 27 | 6 | ||
1 |
Путешествуем по России | ||||
2 | Едем на поезде | ||||
3 | Летим на самолете. Правила поведения | ||||
4 | Едем на автомобиле | ||||
5 | Плывем на пароходе | ||||
6 | Урок-игра по пройденным темам | ||||
7 | Купаемся и загораем | ||||
8 | Активные игры «Я поведу тебя в музей…» | ||||
9 | Запускаем бумеранг (прогулка-развлечение) | ||||
10 | Путешествуем за границей | ||||
11 | Загранпаспорт и виза | ||||
12 | Таможня | ||||
13 | Уважай традиции и обычаи других стран! | ||||
14 | Местная валюта | ||||
15 | Страхование туристов | ||||
16 | Что делать, если ты потерялся? | ||||
17 | Важный вывод. Урок-викторина | ||||
18 | VI.Закония торговая Что такое магазин? | ||||
19 | Магазин (обществоведческая экскурсия) | ||||
20 | Выбираем место покупки | ||||
21 | Как «устроен» магазин | ||||
22 | Делаем покупки самостоятельно | ||||
23 | Чем платить? | ||||
24 | Наличные деньги | ||||
25 | Пластиковые карточки | ||||
26 | Ролевая игра «В магазине» | ||||
27 | Осторожно! Опасные продукты и товары | ||||
28 | Консерванты и пищевые добавки | ||||
29 | Изучаем и анализируем состав законсервированных изделий | ||||
30 | Генетически модифицированные продукты | ||||
31 | Обращай внимание на срок годности | ||||
32 | Вредные игрушки. Экскурсия в магазин | ||||
33 | Обобщающий урок | ||||
ИТОГО: | 33 | 20 | 13 | ||
1 |
Повторение пройденных в 3 классе тем. Урок-викторина | ||||
2 | В магазине. Обмен и возврат товара | ||||
3 | Изучение информации об изготовителе товара. Урок-экскурсия | ||||
4 | Срок службы товара | ||||
5 | Гарантийный срок | ||||
6 | Как защитить свои интересы? | ||||
7 | Кто отвечает за причиненный вред? | ||||
8 | Не воруй! | ||||
9 | Кража | ||||
10 | Грабеж и разбой | ||||
11 | VII. Закония государственная Государство | ||||
12 | Россия | ||||
13 | Власть | ||||
14 | Государственный язык | ||||
15 | Символика России | ||||
16 | Флаг, Герб, Гимн | ||||
17 | Урок-творчество. Рисуем и вырезаем российскую символику | ||||
18 | Конституция | ||||
19 | Органы власти | ||||
20 | Президент | ||||
21 | Правительство | ||||
22 | Права и свобода человека | ||||
23 | Демократия | ||||
24 | Урок-викторина по пройденным темам | ||||
25 | Армия и военная служба | ||||
26 | Долг каждого гражданина | ||||
27 | Просмотр кинофильма на военную тематику | ||||
28 | Дни воинской славы | ||||
29 | Немного из истории России | ||||
30 | Победа деда - моя победа (урок –проект) | ||||
31 | Продолжение работы над проектом | ||||
32 | Защита проектов | ||||
33 | Итоги года | ||||
ИТОГО: | 33 | 32 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс «Путешествие в страну Законию» рассчитан для младших школьников, в котором они знакомятся с основными законами своей страны. Знакомство носит характер игры-учебы. Курс разделен на главы-законии, в которых в доступной для детей форме, при помощи роликов, игр, экскурсий и викторин разъясняются законы страны, в которой они проживают. Темы законий составлены с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Закония I «Дорожная» (8ч.) знакомит с правилами дорожного движения, как переходить проезжую часть, где можно кататься на велосипеде и роликовых коньках, кто такой инспектор ГИБДД, знакомство с основными знаками дорожного движения, обязанности взрослых за рулем.
Закония II «Дворов и улиц» (25ч.) знакомит с правилами поведения на улице, как правильно вести себя с незнакомыми людьми, с животными, что делать, если ребенок нашел на улице ценную вещь, как правильно вести здоровый образ жизни, что делать, если тебя оклеветали.
Закония III «Семейная» (10ч.) знакомит с ценностями семьи, для чего она нужна, что такое брак, какие бывают семьи, права ребенка в семье, какие бывают сложности во взаимоотношениях с родителями.
Закония IV «Школьная» ( 9ч.) объясняет младшим школьникам смысл школы, зачем учиться и получать знания, знакомит со школьным бытом, поведением в столовой и на переменах.
Закония V «Привольная» (13ч.) знакомит ребят с видами отдыха, как правильно вести себя во время путешествий: на природе, на озере, в чужой стране, что делать, если ребенок потерялся во время поездки.
Закония VI «Торговая» (26ч) знакомит ребят с магазином, его устройством, как правильно выбирать товар в магазине, на что нужно обращать внимание при покупке товара, знакомятся с формами оплаты товаров, что последует, если ребенок захотел взять вещь и не заплатил за нее.
Закония VII «Государственная» (23ч.) знакомит ребят с Российским государством, его властью, символикой, конституцией, правами и свободой человека, армией, днями воинской славы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА
- Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о ценности семьи, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения, о Российской государственности, ее устройстве, об организации коллективной творческой деятельности, нахождения и обработки информации.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его истории и культуре; к Земле, природе; знаниям, науке и исследовательской деятельности; миру, ненасилию, к человеческой жизни.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): учащееся смогут приобрести опыт анализа информации, участия в гражданских акциях, опыт организации совместной деятельности с другими детьми.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
Тесты, викторины, соревнования
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:
1.Павел Астахов. Детям о праве. Ты- гражданин своей страны.-М. Эксмо, 2010
2.Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. В помощь преподавателю начальной школы.- Волгоград: Учитель, 2011
3.Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий/авт.сост.Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2007
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- www.youtube.com
- Мультимедийная доска
ИГРЫ И ИГРУШКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса
Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...