Наркотики, психоактивные вещества и последствия их применения.
методическая разработка на тему

Цель:  способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании и употреблении психоактивных веществ; росту  самосознания  и  самооценки  подростков.

Задачи: 

Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения . Помочь  воспитанникам  выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков, психоактивных веществ ,  осознать  глубину  данной  проблемы.  Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17-18-narkotiki_i_pav.doc691.5 КБ
Office presentation icon narkotiki_i_psihoaktivnye_veshchestva.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:  способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании и употреблении психоактивных веществ; росту  самосознания  и  самооценки  подростков.

Задачи:  

Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения . Помочь  воспитанникам  выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков, психоактивных веществ ,  осознать  глубину  данной  проблемы.  Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход занятия.  

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. И мы сегодня поговорим о проблеме употребления наркотических препаратов. Слайд 1

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.

История употребления наркотических препаратов восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость».

 Слайд   2     Как появились наркотики?
     
Предки современного человека употребляли психоактивные вещества в ритуальных целях – для общения с миром духов. Для этого применялись вещества природного происхождения, в том числе грибы и травы. Наркотики употреблялись только служителями культа или избранными членами общества – например, берсерками у викингов  (древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли).. А среди рядового населения подобные вещества хождения не имели.

А начну я сегодня нашу беседу, с самого важного. Важного на мой взгляд.

Слайд    3.

   Наркотические вещества человечество знает давно, как я уже и говорила, но широкое распространение они получили в последние два столетия. В основном наркотические вещества употребляют молодые люди. Именно на них направлено и продвижение психоактивных веществ. Живут наркоманы недолго и погибают от разрушения практически всего организма.

Очень частым в последнее время стало употребление выражения психоактивные вещества. Сокращённо ПАВ. И как бы мне не хотелось , чтобы вы никогда в своей жизни этого не услышали, но реальность жизни такова, что нам с вами нужно знать что же это такое, чтобы обезопасить себя и своих близких от этой страшной беды!

Слайд  4

Что же представляют собой ПАВ (психоактивные вещества).

Психоактивное вещество  ПАВ — любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания  .Эти изменения могут носить как положительный, так и отрицательный характер.

Психоактивные вещества, влияющие на высшие психические функции и часто используемые в медицине для лечения психических заболеваний, называются психотропными. Психоактивные вещества, запрещённые законодательством или вызывающие привыкание, в русском языке часто называются наркотиками.

По происхождению психоактивные вещества и наркотики делятся на растительные, полусинтетические (синтезируемые на основе растительного сырья) и синтетические; также их классифицируют по способу действия на организм.

Не все психоактивные вещества являются наркотиками, но все наркотики являются психоактивными веществами.

Слайд  5.               Психоактивные вещества—текст на слайде. https://fs00.infourok.ru/images/doc/193/221067/img5.jpg

Слайд   6………… Текст на слайде. http://mypresentation.ru/documents/e4a64c8a4aeefb132e0fda664ba6122e/img2.jpg

Слайд  7.   На этом слайде я хочу показать вам сколько, какое огромное количество этих веществ существует. Мы не будем читать их названия, только сосчитаем сколько их.

( Работа со слайдом). Когда работа завершена можно назвать несколько знакомых детям названий, и несколько не знакомых.

Слайд 8.

Слайд 9.

Существуют препараты,  использование которых разрешено в медицинских целях в РФ Кодеин (из мака); Морфин (из мака); Эфедрин (из хвойника);

Так же в РФ существуют и легальные психоактивные вещества:

Эвгенол (эугенол) (из гвоздикикорицы);

Слайд 10.        текст на слайде. Работа с текстом на слайде.

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Вот основные причины, по которым подростки начинают применять психоактивные вещества.

http://900igr.net/up/datas/89769/005.jpg

Курение - вредная привычка организма.

Есть такая притча. «Продавец табака расхваливает свой товар на ярмарке: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не станешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палочкой будешь ходить.

- А почему вор не залезет в дом?

- Потому что всю ночь будешь кашлять».

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

«Курить – здоровью вредить». Слышали вы такую пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются. Только человек не сразу замечает это. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой куда труднее.

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. У большинства людей, употребляющих алкоголь, имеются заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечнососудистые нарушения. Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объёме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение.

Слайд  11.      текс на слайде.

https://fs3.ppt4web.ru/images/135901/201865/640/img8.jpg

8.Подведение итога.     Слайд 12

 А теперь ответьте на такой вопрос:

- Что отнимают у человека наркотики? (На слайде  записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)

Н                 независимость

А                 активность

Р                 работоспособность

К                 красоту

О                 обаяние

Т                 творчество

И                 искренность

К                 коммуникабельность

И                 интеллект

Задумайтесь. Нужно ли вам это?

Слайд  13     текст на слайде.

http://bigslide.ru/images/8/7759/960/img2.jpg

Вывод:  Рассуждают о том, почему подростки употребляют наркотики и как научиться говорить «НЕТ!»

Первое и ЕДИНСТВЕННОЕ правило, которое вам надо усвоить.

Слайд  14.    Текст на слайде.

http://images.myshared.ru/5/505887/slide_27.jpg

Слайд 15

Много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.

- Готовь ли ты заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику.

У каждого в жизни своя дорога, но она не должна быть выстлана белым смертельным порошком!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наркотики ,психоактивные вещества и последствие их употребления. Подготовила: воспитатель группы 3-8 кл.девочки Шиляева Н.Г.

Слайд 9

Дельта-9-Тетрагидроканнабинол (из конопли ); ДМТ (диметилтриптамин) (из растений ) Кокаин (из коки ); Мескалин (из кактусов ) Псилоцибин (из грибов )

Слайд 10

Разрешено использование в медицинских целях в РФ Кодеин (из мака ); Морфин (из мака ); Эфедрин (из хвойника ); Атропин (из дурмана , красавки ); Кофеин [3] (из листьев чая , листьев мате , гуараны , зёрен кофе , орехов колы ); Миристицин (из мускатного ореха ); Мусцимол и иботеновая кислота (из мухоморов ); Никотин (в махорке , табаке ); Теофиллин (в чае , мате , какао); Туйон (в полыни , туе , кипарисе , можжевельнике ); Эвгенол (эугенол) (из гвоздики , корицы );

Слайд 13

независимость активность работоспособность красоту обаяние творчество искренность коммуникабельность интеллект НУЖНО ЛИ ВАМ ЭТО??????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ  для школьников подросткового возраста.  Темы  занятий  -  Знакомство. Озна...

Программа по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся

Программа в настоящее время очень актуальна, так как в ней рассаматриваются  проблемы профилактики употребления наркотических веществ и формирования ценностного отношения  к здоровью у подро...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

Мероприятие направлено на то, чтобы помочь ученикам осознать, что подростки, как и взрослые, страдают от употребления наркотиков. Главная задача- это разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные ве...

ОБЖ 6 класс. Открытый урок «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека».

Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Форма дискуссии  поможет учителю преподнести достаточно сложный материал интересно и поучительно. Обучающ...

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ

Классный час о вреде наркотиков....

пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье че...