Наркотики, психоактивные вещества и последствия их применения.
методическая разработка на тему
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании и употреблении психоактивных веществ; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Развить умение аргументировать свою точку зрения . Помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, психоактивных веществ , осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18-narkotiki_i_pav.doc | 691.5 КБ |
narkotiki_i_psihoaktivnye_veshchestva.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании и употреблении психоактивных веществ; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Развить умение аргументировать свою точку зрения . Помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, психоактивных веществ , осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Он хотел научиться, как птица, летать,
Всю Вселенную разом хотел он обнять.
Он хотел, как и все, научиться любить,
Он хотел для любимой единственным быть.
Только слишком беспечно и слишком легко
В свою вену иглу он вонзил глубоко.
Взять от жизни не смог он, увы, ничего.
Под могильной плитою мечтанья его.
В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. И мы сегодня поговорим о проблеме употребления наркотических препаратов. Слайд 1
Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.
История употребления наркотических препаратов восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость».
Слайд 2 Как появились наркотики?
Предки современного человека употребляли психоактивные вещества в ритуальных целях – для общения с миром духов. Для этого применялись вещества природного происхождения, в том числе грибы и травы. Наркотики употреблялись только служителями культа или избранными членами общества – например, берсерками у викингов (древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли).. А среди рядового населения подобные вещества хождения не имели.
А начну я сегодня нашу беседу, с самого важного. Важного на мой взгляд.
Слайд 3.
Наркотические вещества человечество знает давно, как я уже и говорила, но широкое распространение они получили в последние два столетия. В основном наркотические вещества употребляют молодые люди. Именно на них направлено и продвижение психоактивных веществ. Живут наркоманы недолго и погибают от разрушения практически всего организма.
Очень частым в последнее время стало употребление выражения психоактивные вещества. Сокращённо ПАВ. И как бы мне не хотелось , чтобы вы никогда в своей жизни этого не услышали, но реальность жизни такова, что нам с вами нужно знать что же это такое, чтобы обезопасить себя и своих близких от этой страшной беды!
Слайд 4
Что же представляют собой ПАВ (психоактивные вещества).
Психоактивное вещество ПАВ — любое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания .Эти изменения могут носить как положительный, так и отрицательный характер.
Психоактивные вещества, влияющие на высшие психические функции и часто используемые в медицине для лечения психических заболеваний, называются психотропными. Психоактивные вещества, запрещённые законодательством или вызывающие привыкание, в русском языке часто называются наркотиками.
По происхождению психоактивные вещества и наркотики делятся на растительные, полусинтетические (синтезируемые на основе растительного сырья) и синтетические; также их классифицируют по способу действия на организм.
Не все психоактивные вещества являются наркотиками, но все наркотики являются психоактивными веществами.
Слайд 5. Психоактивные вещества—текст на слайде.
Слайд 6………… Текст на слайде.
Слайд 7. На этом слайде я хочу показать вам сколько, какое огромное количество этих веществ существует. Мы не будем читать их названия, только сосчитаем сколько их.
( Работа со слайдом). Когда работа завершена можно назвать несколько знакомых детям названий, и несколько не знакомых.
Слайд 8.
- Существуют нелегальные психоактивные вещества , к таким относятся всем известный Дельта-9-Тетрагидроканнабинол (из конопли);
- ДМТ (диметилтриптамин) (из растений )
- Кокаин (из коки);
- Мескалин (из кактусов );
- Псилоцибин (из грибов )
- Сальвинорин-А (из шалфея предсказателей);
Слайд 9.
Существуют препараты, использование которых разрешено в медицинских целях в РФ Кодеин (из мака); Морфин (из мака); Эфедрин (из хвойника);
Так же в РФ существуют и легальные психоактивные вещества:
- Атропин (из дурмана, красавки);
- Кофеин[3] (из листьев чая, листьев мате, гуараны, зёрен кофе, орехов колы);
- Миристицин (из мускатного ореха);
- Мусцимол и иботеновая кислота (из мухоморов);
- Никотин (в махорке, табаке);
- Теофиллин (в чае, мате, какао);
- Туйон (в полыни, туе, кипарисе, можжевельнике);
Эвгенол (эугенол) (из гвоздики, корицы);
Слайд 10. текст на слайде. Работа с текстом на слайде.
- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?
Вот основные причины, по которым подростки начинают применять психоактивные вещества.
Курение - вредная привычка организма.
Есть такая притча. «Продавец табака расхваливает свой товар на ярмарке: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не станешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палочкой будешь ходить.
- А почему вор не залезет в дом?
- Потому что всю ночь будешь кашлять».
Запомните:
Кто курит табак – тот сам себе враг.
Табак уму не товарищ.
Курильщик – сам себе могильщик.
«Курить – здоровью вредить». Слышали вы такую пословицу? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются. Только человек не сразу замечает это. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой куда труднее.
Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.
Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. У большинства людей, употребляющих алкоголь, имеются заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечнососудистые нарушения. Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объёме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение.
Слайд 11. текс на слайде.
8.Подведение итога. Слайд 12
А теперь ответьте на такой вопрос:
- Что отнимают у человека наркотики? (На слайде записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Задумайтесь. Нужно ли вам это?
Слайд 13 текст на слайде.
Вывод: Рассуждают о том, почему подростки употребляют наркотики и как научиться говорить «НЕТ!»
Первое и ЕДИНСТВЕННОЕ правило, которое вам надо усвоить.
Слайд 14. Текст на слайде.
Слайд 15
Много сказано, какие последствия несут употребление наркотиков.
- Готовь ли ты заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику.
У каждого в жизни своя дорога, но она не должна быть выстлана белым смертельным порошком!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наркотики ,психоактивные вещества и последствие их употребления. Подготовила: воспитатель группы 3-8 кл.девочки Шиляева Н.Г.
Дельта-9-Тетрагидроканнабинол (из конопли ); ДМТ (диметилтриптамин) (из растений ) Кокаин (из коки ); Мескалин (из кактусов ) Псилоцибин (из грибов )
Разрешено использование в медицинских целях в РФ Кодеин (из мака ); Морфин (из мака ); Эфедрин (из хвойника ); Атропин (из дурмана , красавки ); Кофеин [3] (из листьев чая , листьев мате , гуараны , зёрен кофе , орехов колы ); Миристицин (из мускатного ореха ); Мусцимол и иботеновая кислота (из мухоморов ); Никотин (в махорке , табаке ); Теофиллин (в чае , мате , какао); Туйон (в полыни , туе , кипарисе , можжевельнике ); Эвгенол (эугенол) (из гвоздики , корицы );
независимость активность работоспособность красоту обаяние творчество искренность коммуникабельность интеллект НУЖНО ЛИ ВАМ ЭТО??????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.
Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста. Темы занятий - Знакомство. Озна...
Программа по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся
Программа в настоящее время очень актуальна, так как в ней рассаматриваются проблемы профилактики употребления наркотических веществ и формирования ценностного отношения к здоровью у подро...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»
Мероприятие направлено на то, чтобы помочь ученикам осознать, что подростки, как и взрослые, страдают от употребления наркотиков. Главная задача- это разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные ве...
ОБЖ 6 класс. Открытый урок «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека».
Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Форма дискуссии поможет учителю преподнести достаточно сложный материал интересно и поучительно. Обучающ...
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ
Классный час о вреде наркотиков....
пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье че...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Профилактика курения, употребления алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ»
Данная разработка поможет во внеклассной работе....