Квест-игра "Школьный лабиринт"
методическая разработка (7 класс) на тему

Цель: повышение учебной мотивации воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapteva_g_b_kvest-igra_shkolnyy_labirint.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Школьный лабиринт»

Цель: Повышение учебной мотивации воспитанников.

Задачи:

  • Познакомить с историей школы-интерната;
  • Развивать мыслительные операции: внимание, память, мышление.
  • Воспитывать уважение к профессии педагога, учителя.

Оборудование: мультимедийная презентация, листы с надписями знаменательных дат, пословицы и поговорки на разрезанных листах, магнитная доска, эмблема школы-интерната, разрезанная на сектора.  

Ход мероприятия

Звучит музыка «Учат в школе»

В зал входит Леди Наука, оглядывает зал и присутствующих.

Леди Наука: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Леди Наука: Я – леди Наука, прибыла с планеты Знаний, не подскажете мне, куда я попала? Какая это планета, материк, страна, регион, район, населенный пункт?

Дети: Солнечная система, планета Земля, материк Евразия, страна Россия, округ ЯНАО, Ямальский район, село Панаевск.

Слайд: на слайде сменяют друг друга картинки Земли, карта ЯНАО.

Леди Наука: А есть ли в вашем поселке место для меня? Например, храм знаний, центр научных разработок или еще что?

Дети: Да, конечно! Это Панаевская школа-интернат!

Слайд: фото школы.

Леди Наука: Какая красивая и большая школа! Расскажите мне о ней!

Дети отвечают, леди Наука задает вопросы об истории школы: В каком году образовалась ваша школа? Кто был первый директор?

Входит ведущий

Ведущий: Здравствуй, леди Наука! Здравствуйте, ребята! Я, педагог Панаевской школы-интерната и проведу небольшой исторический экскурс.

Разных школ очень много вокруг,

Только наша от всех отличается,

Ученик здесь учителю друг,

И  при встрече они улыбаются.  

Слайд: виды школы и школьных кабинетов, учителей.

        Панаевская школа-интернат образовалась в 1942 году. И в 2017 году мы празднуем юбилей школы – 75-летие!

Материалы из истории школы 

Леди Наука: Мне очень понравилась Ваша школа. Как бы и мне там поселиться.

Ведущий: Попасть в школу вы сможете, преодолев «Школьный лабиринт» и выполнив задания.

Леди Наука: В такой школе и ученики наверняка замечательные и сообразительные! Ребята, поможете мне преодолеть загадочный лабиринт?

Слайд: название игры

Ведущий: Ребята, поможем леди Науке своими знаниями и умениями? Согласны?

Дети: да.

Ведущий: Вашему вниманию будут представлены задания лабиринта, выполнив которые, вы будете получать «Ключи». Собрав их вместе, вы отворите двери школы для леди Науки и для себя.

(Леди Наука присаживается вместе с детьми)

Ведущий: Первый поворот лабиринта называется «Веселый алфавит».

Слайд:

  • Буквы, выстроенные для переклички                      (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе         (Буквы)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки           (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил     (Мел)
  • Часть лица, которую иногда  вешают ученики,  получив двойку      (Нос)                                                                
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается    нормальная    еда (Столовая)  
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги                   (Циркуль)
  • Учреждение, куда принимают неграмотных                      (Школа)
  • Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
  • Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
  • Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
  • Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете первый «ключ».

Ведущий: Второй поворот лабиринта называется «Живой календарь»

Слайд: лента времени.

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Тематика «живого календаря» - «Праздничные даты»: Татьянин день, День защитника Отечества, Юбилей Панаевской школы-интерната, Международный Женский день, День Космонавтики, День Победы, День защиты детей,  День Знаний, День Народного единства, День рождения ЯНАО.

Дети выстраиваются в правильной последовательности.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете второй «ключ».

Ведущий: Третий  поворот лабиринта называется «Ребус»

Слайд: представлены ребусы на школьную тематику.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете третий «ключ».

Ведущий: Четвёртый поворот лабиринта называется «Передай слог»

Все ребята встают в круг.

Дети обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете четвертый «ключ».

Ведущий: Пятый поворот лабиринта называется «Перемена».

Любите ли Вы перемены? Узнать где же проводят перемены ученики, вы сможете узнать, разгадав интерактивный кроссворд.

Слайд: интерактивный кроссворд, выделенное слово «Коридор».

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отгадали, где проводят перемены ученики, и получаете пятый «ключ».

В это время, помощник, рассыпает по полу части пословиц и поговорок.

И мы оказываемся в следующем повороте школьного лабиринта «Школьном коридоре».

Но, посмотрите, что это, весь пол коридора усыпан словами. Это и есть следующее задание: соберите разрозненные слова и составьте из них пословицы и поговорки, прикрепляя слова на магнитную доску.

Ученье – путь к уменью.

Лень портит, а труд кормит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Приглашаются желающие. (5-6 человек)

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете шестой «ключ».

Ведущий: Седьмой и последний поворот лабиринта называется «Чудо».

Дети вытягивают карточки с названиями Чудес Света.

Ваша задача показать без слов то, что изображено на вашей карточке. А зрители должны угадать.

  1. Пизанская башня.
  2. Пирамиды Гизы.
  3. Статуя Христа-искупителя в Рио-де-Жанейро.
  4. Биг-Бен
  5. Великая Китайская стена.
  6. Статуя Свободы.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете седьмой «ключ».

Все ключи собраны. Теперь, леди Наука и Вы ребята, можете собрать все ключи воедино.

На лист ватмана наклеиваются фрагменты, и получается эмблема Панаевской-школы-интерната.

Ведущий: Смотрите, что же у нас получилось?

Дети: это эмблема школы-интерната.

Ведущий: Каждый из вас проявил свои знания, находчивость, смекалку и получает это символический ключ от нашей школы.

Помощник раздает каждому участнику и леди Науке эмблему школы на ленте.

Леди Наука:

Пусть ваша школьная жизнь будет такой же яркой и запоминающейся.

Пусть в ней будет много друзей, интересный встреч, поездок, походов.

Пусть каждый день приносит новые открытия, новые знания. Ведь для этого мы и ходим в школу.

Счастливого пути по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

В лабиринтах русского ударения

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько ожесточенных споров, недоумений и колебаний. Правильная постановка ударе...

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

ВИКТОРИНА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ"

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ НАШИМ "ТРУДНЫМ ДЕТЯМ"...

Мистический лабиринт «Здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие с целью повторения изученного материала по теме «Здоровый образ жизни» и закрепления лексических, орфографических и  грамматических навыков....

Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....