Сценарий литературно – музыкальной композиции. 9 мая.
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – музыкальной композиции
(Мероприятие посвящено 70-летию Победы)
Ход мероприятия и сценарий
«Майский вальс»
1-ый ведущий: Каждую весну многие люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника – праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далась она нашим людям. Не было семьи, которую не затронула бы война…
2-ой ведущий: Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,-
Это нужно живым.
1-ый чтец: Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Звучит мелодия
2-ой чтец: Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь…» -
Родина.
3-ий чтец: И Кама , и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты — косички девчоночьи мяли,
Впервые по — женски любимых своих целовали.
-Тяжкий грохот обрушился на землю. Всё вокруг выло и стонало. И случилось это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.
- в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война
1-ый ведущий: Война –это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
2-ой ведущий: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
1-ый ведущий: Война это 20 часов у станка в день, Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек , как мы.
2-ой ведущий: Война – это миллионы потерянных жизней, это память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Исполняется песня «На Мамаевом кургане.»
1-ый ведущий: Женщина и мать — слова — синонимы. Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери и жёны за мужчин, ушедших на фронт!
6-ый чтец: Все люди спят
Но мать не спит сейчас
И льются слёзы из усталых глаз.
И много дней,
И много лет
Она всё сына ждёт,
А сына нет...
Неделя за неделею,
За годом год идёт,
Устала мать надеяться,
Лишь боль во мне живёт.
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет.
Листочек мой, травиночка,
Тебя всё нет и нет.
(Исполнение песни «За того парня»)
2-ой ведущий: Всегда, в самые трудные дни войны, русский солдат оставался прежде всего человеком, отцом, братом.
7- ой чтец: Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
Тут он вспомнил, как, прощаясь ,летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец — и ,телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
1-ый ведущий: И в походе, и на привале, и даже в бою песни вдохновляли
солдат. В военную пору появилась песня "В землянке". Хоть в ней говорится о"белоснежных полях под Москвой", но пели её по всему фронту - в окопах и на привалах, хором и под гармонь...
(Исполнение песни «В землянке». Показ иллюстрации.)
8-ой чтец: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
9-ой чтец: Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто- за подвиг трудовой
В своём родном краю.
10-ый чтец: Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки,
От всей Земли, от всей Земли!
Победа! Славная победа!
1-ый ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу — это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
2-ой ведущий: И он пришёл этот день — 9 мая 1945 года -День Победы!
11- ый чтец: Победа! Победа!
Во имя Отчизны — победа!
Во имя живущих — победа!
Во имя грядущих — победа!
Исполнение песни Д .Тухманова «День Победы».
Ведущие вместе: Мы поздравляем вас с великим днём!
С днём нашей славы! С днём Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"
Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...
- Мне нравится (1)