Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
методическая разработка на тему
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy__Romansa_trepetnye_zvuki.zip | 931.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
Литературно – музыкальная гостиная «Романса трепетные звуки»
(Век нынешний и два минувших)
Составитель - учитель музыки и
педагог дополнительного образования
ГОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга
Дмитриева Нина Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
развивать творческий потенциал учащихся;
способствовать формированию культуры чувств, способности к общению;
развитие чувства прекрасного;
приобщение к общечеловеческой культуре, нравственным ценностям.
Гости салона:
1-й ведущий
2-й ведущий
Хозяйка салона
Разочарованный господин
Восторженный юноша
1-й критик
2-й критик
Господин любитель путешествий
2-й господин любитель путешествий
Дама с лорнетом
Дама с веером
Завсегдатаи салона
Литературно-музыкальная гостиная.
На сцене фонарь. На тёмном фоне снег. Звучит пение:
«Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя. То по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит, то как путник запоздалый к нам в окошко постучит»
1-й ведущий:
Позвольте и нам заглянуть в окошко и войти в гостеприимный дом, где собиралось дворянское общество – звучали стихи и романсы, прекрасная музыка, конечно, критика и просто светские разговоры.
2-й ведущий:
«Старинный особняк припомнил старину и двери распахнул в далёкую страну. А там весёлый шум вот - вот начнётся бал, вот – вот начнётся люстр сверкающих овал. И править будет вальс, а после полонез, кадрили шумной всплеск, мазурки вольный блеск»
1-й ведущий:
«Полна народа зала:
Музыка уж греметь устала
Толпа мазуркой занята.
Кругом и шум и теснота.
Бренчат кавалергарда шпоры:
Летают ножки милых дам
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры
И рёвом скрипок заглушён
Ревнивый шёпот модных жён»
Хозяйка салона:
«Господа, я рада вас приветствовать. Маэстро, прошу вас – полонез. (Звучит музыка)
Разочарованный господин:
«Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил,
Но если б не страдали нравы
Я балы б до сих пор любил»
Восторженный юноша:
«15 лет – счастливая пора
Как хороши желанья в эти годы
Как ярки впечатления природы,
Исполненной восторгов и добра»
Хозяйка салона:
Обращается к даме с веером: «Душенька, исполните для нас романс «О розе»» Звучит романс «Люблю тебя милая роза» (слова Самарина, музыка М. Глинки)
Один из гостей:
«О дева – роза, я в оковах;
Но не стыжусь твоих оков:
Так соловей в кустах лавровых,
Пернатый царь лесных певцов,
Близ розы гордой и прекрасной
В неволе сладостной живёт
И нежно песни ей поёт
Во мраке ночи сладострастной»
Разочарованный господин:
«Любовь одна – веселье жизни хладной,
Любовь одна – мучение сердец,
Она дарит лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец»
Хозяйка салона: «Не может ли серенада Шуберта поспособствовать вашему настроению?» Серенада (композитор Ф. Шуберт)
«Браво – браво»
«Господа, я знаю, что многие из вас из дальних странствий возвратились, попали к нам как Чацкий с корабля на бал»
Господин любитель путешествий:
«Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины.
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье»
Звучит романс «Не пой, красавица, при мне» (слова А.С. Пушкина, музыка Н. Титова)
Хозяйка салона обращается к одной из гостей:
«А вы, я слышала, были с маменькой в Испании?» - «Да нет, с папенькой в Италии»
«Италия! Земного мира цвет,
Страна надежд великих и преданий,
Твоих морей плескание и свет
И синий трепет горных очертаний
Живут в тиши моих воспоминаний
Подобно, снам роскошных юных лет»
Италия! Я шлю тебе привет
Великий день народных ликований»
1-й критик:
«Тут был на эпиграммы падкий,
На всё сердитый господин:
На чай хозяйский слишком сладкий,
На плоскость дам, на тон мужчин,
На толки про роман туманный,
На вензель, двум сестрицам данный,
На ложь журналов, на войну,
На снег и на свою жену»
2-й ведущий:
«Вот крупной солью светской злости
Стал оживляться разговор.
Перед хозяйкой милый вздор
Сверкал без глупого жеманства.
И прерывал его лишь тем
Разумный толк без пошлых тем»
Хозяйка салона:
«А вы читали, господа, последний журнал? Дивный канон в честь нашего Глинки (Пение канона)
2-й критик:
«Читаешь – сотни опечаток
Стихи – такая пустота
Слова без смысла, чувства нету,
Натянут каждый оборот.
Притом – сказать ли по секрету
И в рифмах часто недочёт»
Хозяйка салона: «Ах, полноте, какой всё же дивный канон»
1-й ведущий:
Подходит к разочарованному господину.
Хозяйка салона:
«Вы не желаете написать что – ни будь в альбом нашей очаровательной гостье?» Указывает на Даму с лорнетом.
Разочарованный господин:
«Я не альбомов модных
Их ослепительная смесь
Аспазий наших благородных
Провозглашает только спесь»
Хозяйка салона: «Ах дорогой друг! Вы, право, сегодня совсем не расположены к веселью»
Разочарованный господин:
«Скажи, - не я ль тебя заметил
В толпе застенчивых подруг,
Твой первый взор не я ли встретил
Не я ли был твой первый друг»
Звучит романс «Ты и вы» (Слова А. Пушкин, музыка Н. Гурилёв)
Подходит к даме с лорнетом
Разочарованный господин:
«Но для меня весь мир и пуст и скучен.
Любовь невинная не льстит душе моей»
Звучит романс «Разочарование» (Слова А. Дельвига)
Хозяйка салона: «Ну что же, господа, продолжим разговор о путешествиях. Признайтесь, кто посетил Испанию?»
2-й господин любитель путешествий:
« В Испании Амур не чужестранец,
Он там не гость, не родственник и свой.
Под кастаньет с весёлой красотой,
Поёт романс и пляшет как испанец»
Романс «Испанка» (Слова А.С. Пушкина, музыка Н.Г. Дмитриевой)
Господин любитель путешествий: «Позвольте и мне поделится воспоминаниями:
«В тени садов и стен Ески – Сарая
При блеске ламп и шуме вод живых
Сидел Султан, роскошно отдыхая
Среди толпы красавиц молодых…»
Звучит романс «Талисман» (Слова А.С. Пушкина, музыка Н. Титова)
2-й ведущий:
«Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума
Верней нет места для признаний
И для вручения письма»
1-й ведущий:
«О вы, почтенные супруги,
Вам предложу свои услуги.
Прошу мою заметить речь,
Я вас хочу предостеречь:
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед,
Держите прямо свой лорнет»
Звучит романс «Право маменьке скажу» (Слова Н. Берга, музыка Н. Гурилёва)
Хозяйка салона:
«Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь»
Звучит романс «Гусары» (Автор А. Собинин)
Хозяйка салона: «Маэстро, прошу вальс»
Гости покидают сцену.
2-й ведущий:
«Всё тот же сон, живой и давний,
Стоит и не отходит прочь
Окно закрыто плотной ставней,
За ставней стынущая ночь»
Звучит романс «Зимний сон» (Автор Дмитриева Н.Г.)
1-й ведущий:
«Вас, Прекрасная дама,
Со снежком новогодним,
Верно ветром преданья
Занесло к нам сегодня.
В платье бархатном длинном
Ночью льдисто – лиловый
С волшебством лебединым
Вас увидел Я снова
Вам бы кликнуть, как в песне,
С вороными карету!
Да что сделаешь, если
Их в помине уж нету?
Но ведь есть что-то выше
Преходящего в мире
Ночь поёт нам,
Вы слышите?-
Ave, Maria…
2-й ведущий: «Проходят годы, меняется мода, но любовь к поэзии и русскому романсу остаётся всегда в наших душах!»
1-й ведущий:
«Пусть мы давно уже не те,
Но вознесясь над суетою,
Осталось в прежней чистоте
То чувство самое святое"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"
Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...