Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
методическая разработка на тему

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Scenariy__Romansa_trepetnye_zvuki.zip931.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Литературно – музыкальная гостиная «Романса трепетные звуки»

(Век нынешний и два минувших)

Составитель - учитель музыки и

педагог дополнительного образования

ГОУ СОШ № 169 г. Санкт-Петербурга

Дмитриева Нина Георгиевна

Цели и задачи мероприятия:
развивать творческий потенциал учащихся;
способствовать формированию культуры чувств, способности к общению;
развитие чувства прекрасного;
приобщение к общечеловеческой культуре, нравственным ценностям.

Гости салона:

1-й ведущий

2-й ведущий

Хозяйка салона

Разочарованный господин

Восторженный юноша

1-й критик

2-й критик

Господин любитель путешествий

2-й господин любитель путешествий

Дама с лорнетом

Дама с веером

Завсегдатаи салона

Литературно-музыкальная гостиная.

На сцене фонарь. На тёмном фоне снег. Звучит пение:

«Буря мглою небо кроет вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя. То по кровле обветшалой вдруг соломой зашуршит, то как путник запоздалый к нам в окошко постучит»

1-й ведущий:

 Позвольте и нам заглянуть в окошко и войти в гостеприимный дом, где собиралось дворянское общество – звучали стихи и романсы, прекрасная музыка, конечно, критика и просто светские разговоры.

2-й ведущий:

 «Старинный особняк припомнил старину и двери распахнул в далёкую страну. А там весёлый шум вот - вот начнётся бал, вот – вот начнётся люстр сверкающих овал. И править будет вальс, а после полонез, кадрили шумной всплеск, мазурки вольный блеск»

1-й ведущий:

«Полна народа зала:

Музыка уж греметь устала

Толпа мазуркой занята.

Кругом и шум и теснота.

Бренчат кавалергарда шпоры:

Летают ножки милых дам

По их пленительным следам

Летают пламенные взоры

И рёвом скрипок заглушён

Ревнивый шёпот модных жён»

 Хозяйка салона:

«Господа, я рада вас приветствовать. Маэстро, прошу вас – полонез. (Звучит музыка)

Разочарованный господин:

«Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил,

Но если б не страдали нравы

Я балы б до сих пор любил»

Восторженный юноша:

«15 лет – счастливая пора

Как хороши желанья в эти годы

Как ярки впечатления природы,

Исполненной восторгов и добра»

Хозяйка салона:

Обращается к даме с веером: «Душенька, исполните для нас романс «О розе»» Звучит романс «Люблю тебя милая роза» (слова Самарина, музыка М. Глинки)

Один из гостей:

«О дева – роза, я в оковах;

Но не стыжусь твоих оков:

Так соловей в кустах лавровых,

Пернатый царь лесных певцов,

Близ розы гордой и прекрасной

В неволе сладостной живёт

И нежно песни ей поёт

Во мраке ночи сладострастной»

Разочарованный господин:

«Любовь одна – веселье жизни хладной,

Любовь одна – мучение сердец,

Она дарит лишь миг отрадный,

А горестям не виден и конец»

Хозяйка салона: «Не может ли серенада Шуберта поспособствовать вашему настроению?» Серенада (композитор Ф. Шуберт)

«Браво – браво»

«Господа, я знаю, что многие из вас из дальних странствий возвратились, попали к нам как Чацкий с корабля на бал»

Господин любитель путешествий:

«Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины.

Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье»

Звучит романс «Не пой, красавица, при мне» (слова А.С. Пушкина, музыка Н. Титова)

Хозяйка салона обращается к одной из гостей:

«А вы, я слышала, были с маменькой в Испании?» - «Да нет, с папенькой в Италии»  

«Италия! Земного мира цвет,

Страна надежд великих и преданий,

Твоих морей плескание и свет

И синий трепет горных очертаний

Живут в тиши моих воспоминаний

Подобно, снам роскошных юных лет»

Италия! Я шлю тебе привет

Великий день народных ликований»

1-й критик:

«Тут был на эпиграммы падкий,

На всё сердитый господин:

На чай хозяйский слишком сладкий,

На плоскость дам, на тон мужчин,

На толки про роман туманный,

На вензель, двум сестрицам данный,

На ложь журналов, на войну,

На снег и на свою жену»

2-й ведущий:

«Вот крупной солью светской злости

Стал оживляться разговор.

Перед хозяйкой милый вздор

Сверкал без глупого жеманства.

И прерывал его лишь тем

Разумный толк без пошлых тем»

Хозяйка салона:

«А вы читали, господа, последний журнал? Дивный канон в честь нашего Глинки (Пение канона)

2-й критик:

«Читаешь – сотни опечаток

Стихи – такая пустота

Слова без смысла, чувства нету,

Натянут каждый оборот.

Притом – сказать ли по секрету

И в рифмах часто недочёт»

Хозяйка салона: «Ах, полноте, какой всё же дивный канон»

1-й ведущий: 

Подходит к разочарованному господину.

Хозяйка салона:

«Вы не желаете написать что – ни будь в альбом нашей очаровательной гостье?» Указывает на Даму с лорнетом.

Разочарованный господин:

«Я не альбомов модных

Их ослепительная смесь

Аспазий наших благородных

Провозглашает только спесь»

Хозяйка салона: «Ах дорогой друг! Вы, право, сегодня совсем не расположены к веселью»

Разочарованный господин:

 «Скажи, - не я ль тебя заметил

В толпе застенчивых подруг,

Твой первый взор не я ли встретил

Не я ли был твой первый друг»

Звучит романс «Ты и вы» (Слова А. Пушкин, музыка Н. Гурилёв)

Подходит к даме с лорнетом

Разочарованный господин:

«Но для меня весь мир и пуст и скучен.

Любовь невинная не льстит душе моей»

Звучит романс «Разочарование» (Слова А. Дельвига)

Хозяйка салона: «Ну что же, господа, продолжим разговор о путешествиях. Признайтесь, кто посетил Испанию?»

2-й господин любитель путешествий:

« В Испании Амур не чужестранец,

Он там не гость, не родственник и свой.

Под кастаньет с весёлой красотой,

Поёт романс и пляшет как испанец»

Романс «Испанка» (Слова А.С. Пушкина, музыка Н.Г. Дмитриевой)

 

Господин любитель путешествий: «Позвольте и мне поделится воспоминаниями:

«В тени садов и стен Ески – Сарая

При блеске ламп и шуме вод живых

Сидел Султан, роскошно отдыхая

Среди толпы красавиц молодых…»

Звучит романс «Талисман» (Слова А.С. Пушкина, музыка Н. Титова)

2-й ведущий:

«Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума

Верней нет места для признаний

И для вручения письма»

1-й ведущий:

«О вы, почтенные супруги,

Вам предложу свои услуги.

Прошу мою заметить речь,

Я вас хочу предостеречь:

Вы также, маменьки, построже

За дочерьми смотрите вслед,

Держите прямо свой лорнет»

Звучит романс «Право маменьке скажу» (Слова Н. Берга, музыка Н. Гурилёва)

Хозяйка салона:

«Сюда гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь,

Блеснуть, пленить и улететь»

Звучит романс «Гусары» (Автор А. Собинин)

Хозяйка салона: «Маэстро, прошу вальс»

Гости покидают сцену.

2-й ведущий:

«Всё тот же сон, живой и давний,

Стоит и не отходит прочь

Окно закрыто плотной ставней,

За ставней стынущая ночь»

Звучит романс «Зимний сон» (Автор Дмитриева Н.Г.)

1-й ведущий:

«Вас, Прекрасная дама,

Со снежком новогодним,

Верно ветром преданья

Занесло к нам сегодня.

В платье бархатном длинном

Ночью льдисто – лиловый

С волшебством лебединым

Вас увидел Я снова

Вам бы кликнуть, как в песне,

С вороными карету!

Да что сделаешь, если

Их в помине уж нету?

Но ведь есть что-то выше

Преходящего в мире

Ночь поёт нам,

Вы слышите?- 

Ave, Maria…

2-й ведущий: «Проходят годы, меняется мода, но любовь к поэзии и русскому романсу остаётся всегда в наших душах!»

1-й ведущий:

«Пусть мы давно уже не те,

Но вознесясь над суетою,

Осталось в прежней чистоте

То чувство самое святое"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...