Рабочие программы внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Кирьяков Анатолий Михайлович

Рабочие программы внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общая физическая подготовка

1А класс  

2017-2018 учебный год

                                                                                                          Составитель: Кирьяков А.М.

Нижневартовск 2017 г.


1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС (секция ОФП ) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности, на основе рабочей программы В. И. Лях, М, Просвещение 2011 Физическая культура 1-4 класс. Настоящая программа соответствует возрасту учащихся 1 класса, направленность программы: спортивно-оздоровительная.

Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становиться умственный труд, требующий постоянной концентрации, внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Цель воспитательной работы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во внеурочной деятельности. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП), Это образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня: 

1 класс - I уровень;

2 - 3 класс  -  II уровень;

4 класс - III уровень;

Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю

Цель:

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитий интереса и творческой самостоятельности

Задачи:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

        Обучение основам базовых видов двигательных действий.

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роль в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

По окончании курса ОФП - должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

         Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

По окончании курса ОФП учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Антивышибалы, Забросай противника мячами, Ловишка с мячом, Ловишка (пятнашки), эстафеты.  

Общая физическая подготовка. Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке. Подтягивания на перекладине. Круговая тренировка, преодоление препятствий.

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3.Календарно-тематическое планирование для 1А класса

п/п

Тема

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Дата проведения

по плану

по факту

Легкая атлетика 10 часов

1

Правила поведения в спортивном зале.

Правила поведения

и безопасности во время занятий

физическими упражнениями.

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Подвижная игра  «Салки», характеристика физических качеств.

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации

активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов.

Коммуникативная:

умеют поддерживать друг друга в игре

2

Беговая дорожка. Тестирование.

Беговая разминка, комплекс физических упражнений для коррекции осанки  подвижная игра "бегуны и прыгуны". Тест

3

Физические качества. Тестирование.

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый". Тест

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

4

Круговая тренировка. Тестирование

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы". Тест

5

Эстафетный бег. Тестирование.

Разминка в движении, комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

6

Полоса препятствий. Тестирование.

Бег и ходьба с заданием, полоса препятствий, подвижная игра "антивышибалы"  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

7

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

Подвижные игры 8 часов

8

Путешествие в страну игр

Разминка в движении, техника владения мячом (ловля - передача). Подвижная игра "Ловишка с мячом баскетбольным".  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

9

Подвижная игра «Забросай противника мячами»

Разминка с различным

ритмом и темпом выполнения беговых упражнений, комплекс упражнений с волейбольным мячом. Подвижная игра "забросай противника мячами"

подвижная игра.

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

10

Подвижная игра «Антивышибалы».

Разминка со стихотворным сопровождением и в движении; упражнения с волейбольным мячом, подвижная игра "Вышибалы"

11

Подвижные игры с прыжками.

Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

12

Подвижные игры с мячем.

Разминка в движении, правила игры, проведение игр.

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

13

Подвижные игры «пятнашки», «мы веселые ребята».

Разминка Правила игры, подвижные игры «пятнашки», «мы веселые ребята».

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

14

Подвижные игры «Перебежки с построениями», «точный расчет»

Разминка. Правил игры подвижных игр: «Перебежки с построениями», «точный расчет»

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

15

Подвижные игры с прыжками.

Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

Общая физическая подготовка 6 часов

16

Полоса препятствий.

Бег и ходьба с заданием, полоса препятствий, подвижная игра "антивышибалы"  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и

физические ресурсы. Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми

17

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

18

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

19

Полоса препятствий.

Перестроение, ходьба и бег с заданием, полоса препятствий, подвижная игра

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

20

Подтягивания  на перекладине

Перестроение, ходьба и бег с заданием, комплекс для развития силы. Подтягивания  на перекладине

21

Прыжки со скакалкой.

Беговая разминка, комплекс ОРУ со скакалкой, полоса препятствий на гимнастических снарядах, игровые упражнения на гимна-

стических скамейках; прыжки со скакалкой;  подвижная игра «Охотник и зайцы»

Подвижные игры 6 часов

22

Подвижная игра «Точно в цель»

Строевые команды: повороты, перестроения в одну

и две шеренги; разминка под

стихотворное сопровождение;

подвижная игра «Точно в цель»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей

23

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Строевые команды. Разминка с упражнением на внимание. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

24

Подвижная игра «Кто быстрее схватит»

Разминка, направленная на

развитие координации движений,

подвижные игры: «Кто быстрее схватит», «Ловишка с мячом и защитниками», «Салки с мячом»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудносте

25

Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками», "салки"

26

Подвижная игра «салки с домиком», «успей встать в пару»

Разминка направленная на развитие быстроты, правила игры, подвижный игры «салки с домиком», «успей встать в пару»

27

Подвижные игры

Разминка, проведение 2-3 игр по желанию учеников, подведение итогов.

Легкая атлетика 15 часов

28

Прыжки в высоту с разбега.

Бег врассыпную, ОРУ на осанку; упражнения на развитие прыгучести; прыжки в высоту с разбега;  подвижная игра «Вышибалы»; упражнение на

внимание и равновесие

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей

29

Прыжки в длину с места.

Бег врассыпную, упражнения на развитие прыгучести; прыжки в длину с места; подвижная игра «Охотник и зайцы»; упражнение на

внимание и равновесие. Тест

30

Бросок большого мяча на дальность.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; бросок большого мяча на дальность; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание. Тест

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

31

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; метание малого мяча в  горизонтальную цель. ; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание. Тест.

32

Физические качества.

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый"

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

33

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы



Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ №891 от 31.08.16

Программа  внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному  направлению

 «ОФП»

(3 класс)

Сроки реализации программы:

2016-2017 учебный год.

Автор-составитель:

Кирьяков А.М.

учитель физической культуры

Нижневартовск

2016

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «  ОФП » составлена на основе нормативных документов:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357));

Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. № 03-296;

Программа разработана с учетом: СанПиН 2,4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г, № 189, зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199993), с изменениями;

Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий ;

 Рабочей программы В. И. Лях, М, Просвещение 2011 Физическая культура 1-4 класс;

Учебного плана по внеурочной деятельности для 1-4  классов;

Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «СШ 30»;

Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий;

Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становиться умственный труд, требующий постоянной концентрации, внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.

Цель воспитательной работы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе здоровьесберегающего подхода во внеурочной деятельности. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП), Это образовательная программа, ориентирована на достижение результатов определенного уровня: 

1 класс - I уровень;

2 - 3 класс  -  II уровень;

4 класс - III уровень;

Программа для 3 класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Цель:

Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитий интереса и творческой самостоятельности

Задачи:

Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

        Обучение основам базовых видов двигательных действий.

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роль в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

По окончании курса ОФП - должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

         Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

По окончании курса ОФП учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Антивышибалы, Забросай противника мячами, Ловишка с мячом, Ловишка (пятнашки), эстафеты.  

Общая физическая подготовка. Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке. Подтягивания на перекладине. Круговая тренировка, преодоление препятствий.

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3. Содержание изучаемого курса 

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Антивышибалы, Забросай противника мячами, Ловишка с мячом, Ловишка (пятнашки), эстафеты.  

Общая физическая подготовка. Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье  по гимнастической стенке. Подтягивания на перекладине. Круговая тренировка, преодоление препятствий.

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на занятиях. Как передвигаются животные. Как передвигается человек, что такое физические качества, что такое частота сердечных сокращений, первая помощь при травмах, дневник самоконтроля, правило поведения на занятиях ОФП по разделам программы

Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленности. Самостоятельные занятия.Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Составление режима дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

3.Тематическое планирование

для 3Б класса

п/п

Тема

Форма проведения

Планируемые образовательные результаты (УУД)

Дата проведения

по плану

по факту

 Тема раздела:  Легкая атлетика     ( кол-во часов) 10 часов

1

Правила поведения в спортивном зале.

Правила поведения

и безопасности во время занятий

физическими упражнениями.

Беговая разминка, комплекс ОРУ. Подвижная игра  «Салки», характеристика физических качеств.

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации

активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей, к мобилизации своих личностных и физических ресурсов.

Коммуникативная:

умеют поддерживать друг друга в игре

1 неделя

06.09.

2

Беговая дорожка. Тестирование.

Беговая разминка, комплекс физических упражнений для коррекции осанки  подвижная игра "бегуны и прыгуны". Тест

2 неделя

13.09.

3

Физические качества. Тестирование.

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый". Тест

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

3 неделя

20.09.

4

Круговая тренировка. Тестирование

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы". Тест

4 неделя

27.09.

5

Эстафетный бег. Тестирование.

Разминка в движении, комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

5 неделя

04.10.

6

Полоса препятствий. Тестирование.

Бег и ходьба с заданием, полоса препятствий, подвижная игра "антивышибалы"  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

6 неделя

11.10.

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-одолению трудностей.

Коммуникативная:

умеют оказывать помощь друг другу, не отвлекая от тех-

нического выполнения броска мяча и прыжков в длину с места.

7 неделя

18.10.

7

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

Тема раздела:  Подвижные игры ( кол-во часов) 8 часов

8

Путешествие в страну игр

Разминка в движении, техника владения мячом (ловля - передача). Подвижная игра "Ловишка с мячом баскетбольным".  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

8 неделя

25.10.

9

Подвижная игра «Забросай противника мячами»

Разминка с различным

ритмом и темпом выполнения беговых упражнений, комплекс упражнений с волейбольным мячом. Подвижная игра "забросай противника мячами"

подвижная игра.

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

9 неделя

08.11.

10

Подвижная игра «Антивышибалы».

Разминка со стихотворным сопровождением и в движении; упражнения с волейбольным мячом, подвижная игра "Вышибалы

10 неделя

15.11.

11

Подвижные игры с бегом.

Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

11 неделя

22.11.

12

Подвижные игры с мячем.

Разминка в движении, правила игры, проведение игр.

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

12 неделя

29.11.

13

Подвижные игры «пятнашки», «мы веселые ребята».

Разминка Правила игры, подвижные игры «пятнашки», «мы веселые ребята».

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

13 неделя

06.12.

14

Подвижные игры «Перебежки с построениями», «точный расчет»

Разминка. Правил игры подвижных игр: «Перебежки с построениями», «точный расчет»

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

14 неделя

13.12.

15

Подвижные игры с прыжками.

Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников

Здоровьесберегаю-щая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

15 неделя

20.12.

Тема раздела:  Общая физическая подготовка ( кол-во часов) 6 часов

16

Полоса препятствий.

Бег и ходьба с заданием, полоса препятствий, подвижная игра "антивышибалы"  

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и

физические ресурсы. Коммуникативная:

владеют способами взаимодействия с окружающими людьми

16 неделя

17.01.

17

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

17 неделя

24.01.

18

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

18 неделя

27.01.

19

Полоса препятствий.

Перестроение, ходьба и бег с заданием, полоса препятствий, подвижная игра

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми, приемами действий в ситуациях общения.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

19 неделя

07.02

20

Подтягивания  на перекладине

Перестроение, ходьба и бег с заданием, комплекс для развития силы. Подтягивания  на перекладине

20 неделя

14.02.

21

Прыжки со скакалкой.

Беговая разминка, комплекс ОРУ со скакалкой, полоса препятствий на гимнастических снарядах, игровые упражнения на гимна-

стических скамейках; прыжки со скакалкой;  подвижная игра «Охотник и зайцы»

21 неделя

21.02.

Тема раздела:  Подвижные игры( кол-во часов)  6 часов

22

Подвижная игра «Точно в цель»

Строевые команды: повороты, перестроения в одну

и две шеренги; разминка под

стихотворное сопровождение;

подвижная игра «Точно в цель»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей

22 неделя

23

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Строевые команды. Разминка с упражнением на внимание. Подвижная игра «Охотники и зайцы»

23 неделя

24

Подвижная игра «Кто быстрее схватит»

Разминка, направленная на

развитие координации движений,

подвижные игры: «Кто быстрее схватит», «Ловишка с мячом и защитниками», «Салки с мячом»

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудносте

24 неделя

25

Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками», "салки"

25 неделя

26

Подвижная игра «салки с домиком», «успей встать в пару»

Разминка направленная на развитие быстроты, правила игры, подвижный игры «салки с домиком», «успей встать в пару»

26 неделя

27

Подвижные игры

Разминка, проведение 2-3 игр по желанию учеников, подведение итогов.

27 неделя

Тема раздела:  Легкая атлетика( кол-во часов)  16 часов

28

Прыжки в высоту с разбега.

Бег врассыпную, ОРУ на осанку; упражнения на развитие прыгучести; прыжки в высоту с разбега;  подвижная игра «Вышибалы»; упражнение на

внимание и равновесие

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей

28 неделя

29

Прыжки в длину с места.

Бег врассыпную, упражнения на развитие прыгучести; прыжки в длину с места; подвижная игра «Охотник и зайцы»; упражнение на

внимание и равновесие. Тест

29 неделя

30

Бросок большого мяча на дальность.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; бросок большого мяча на дальность; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание. Тест

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

30 неделя

31

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Бег с перепрыгиванием через

препятствия; разминка, на-

правленная  на развитие коорди-

нации движений; метание малого мяча в  горизонтальную цель. ; подвижная игра«Попрыгунчики

-воробышки»; упражнение

на внимание. Тест.

31 неделя

32

Физические качества.

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации, подвижная игра "красный-белый"

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

32 неделя

33

Круговая тренировка.

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, направления движения , развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям), подвижная игра "вышибалы".

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

33 неделя

34

Эстафетный бег

Разминка в движении, комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета

Здоровьесберегающая: умеют использовать двигательный

опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная:

владеют способами

взаимодействия с окружающими

людьми.

Ценностно-смысловая: проявляют готовность к пре-

одолению трудностей, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

34 неделя

Всего 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...