рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (8 класс) на тему
История в вопросах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
имени Героя Советского Союза И.В. Седова»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора
№ 348 от 01.09.2017
________ М.А.Лукина
Программа курса внеурочной деятельности
«История в вопросах»
направление развития личности школьника - общеинтеллектуальное
8 Б класс
Руководитель: Курилкина И.В.
РАССМОТРЕНО: на методическом совете протокол №1 от 01.09.2017 | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР _________ Л.А.Герасимова |
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь - это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.
Особенности работы кружка:
- Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций
- Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью
- Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.
- Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.
Рабочая программа ориентированы на следующие Цели:
- познакомить обучающихся с современными научными интерпретациями наиболее загадочных явлений прошлого из отечественной и всемироной истории
- привлечь обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей
Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование навыков и умений исследовательской деятельности
- повышение интереса учащихся к истории
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности
- совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурнофункционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов изучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Виды исследовательских работ | 1 |
2 | Связь истории с другими науками: археология, музееведение, историография, этнография, нумизматика … | 2 |
3 | Событийно-проблемные задачи по истории | 2 |
4 | Решение олимпиадных заданий по истории «Олимпус» | 4 |
5 | Изучение государственной символики История создания и развития государственной символики РФ. Мифы и реальность | 5 |
6 | Исследования загадок и тайн истории Чудеса света древнего мира | 3 |
7 | Исследования загадок и тайн истории Загадки средневековья | 4 |
8 | Исследования загадок и тайн истории Загадки нового времени | 4 |
9 | Исследования загадок и тайн истории Загадки новейшего времени | 4 |
10 | Итоговое повторение. | 3 |
11. | Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретич еское занятие | Практи ческое занятие | Форма проведения | Дата по плану | Дата по факту |
Виды исследовательских работ - 1 час | |||||||
1 | Виды исследовательских работ | 1 | 1 | Лекция | |||
Связь истории с другими науками - 2 часа | |||||||
2 | Археология, музееведение, историография. | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
3 | Этнография, нумизматика, антропология | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
Событийно-проблемные задачи по истории -2 часа | |||||||
4 | Откуда есть пошла земля русская | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
5 | Исследовательская работа на тему «Откуда есть пошла земля русская» | 1 | 1 | Урок - практикум |
Решение олимпиадных заданий по истории - 5 часов | |||||||
6 | Решение заданий по истории России «Олимпус» | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
7. | Решение заданий по истории России | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
8 | Решение заданий по истории России | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
9. | Решение заданий по истории России | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
10 | Решение заданий по истории России | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
Изучение государственной символики. История создания и развития государственной символики РФ. Мифы и реальность - 5 часов | |||||||
11 | История создания гимна | 1 | 1 | Лекция | |||
12 | Герб. История герба | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
13 | Флаг. Что означают цвета триколора. | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
14 | Гимн, герб, флаг Ульяновской области | 1 | 1 | Урок- конференци я | |||
15 | Гимн, герб, флаг Барыша | 1 | 1 | Урок- конференци я | |||
Исследования загадок и тайн истории Чудеса света древнего мира - 3 часа | |||||||
16 | Чудеса Древнего мира | 1 | 1 | Лекция | |||
17 | 7 чудес света | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
18 | 7 чудес света | 1 | 1 | Урок- презентаци я | |||
Исследования загадок и тайн истории Загадки средневековья - 4 часа | |||||||
19 | Тайна тамплиеров | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
20 | «Славный парень Робин Гуд» | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
21 | Загадки цивилизации майя | 1 | 1 | Урок- |
практикум | |||||||
22 | Тамерлан. Тайны вокруг Тимура Великолепного | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
Исследования загадок и тайн истории Загадки нового времени - 4 часа | |||||||
23 | Тайны жизни и смерти императора - Павла I | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
24 | Тайны жизни и смерти императора - Наполеона I | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
25 | Тайны жизни и смерти императора - Александра I | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
26 | Тайны жизни и смерти императора - Николая I | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
Исследования загадок и тайн истории Загадки новейшего времени - 4 часа | |||||||
27 | Легенды о спасшихся детях Николая | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
28 | Запутанные следы Янтарной комнаты | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
29 | Последняя мистификация Фюрера | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
30 | Подземный город СС. «Лагерь дождевого червя» | 1 | 1 | Урок- практикум | |||
Итоговое повторение 3 часа | |||||||
31 | Итоговое повторение. Решение познавательных задач | 1 | 1 | Групповая работа | |||
32 | Итоговое повторение. Решение познавательных задач | 1 | 1 | Индивидуал ьная работа | |||
33 | Итоговое повторение «Загадки истории» | 1 | 1 | Дебаты | |||
34-35 | Резерв | 2 |
- 100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009
- 100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев - М.: Вече, 2009
- 100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев- М.: Вече, 2009
- 100 великих чудес света/ Автор -сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009
- Балязин В.Н. Занимательная история России - М.: издательство «Первое сентября», 2001
- Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008
- Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000
- Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2001
- Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006
Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)
- Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19вв.
- Династия Романовых
- Занимательная история часть 1
- Занимательная история часть 2
- История России 20 век в 4 частях
- История России с древнейших времен до конца 16в.
- От Кремля до рейхстага
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
- Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв
- Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19в.
- Энциклопедия истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138908-1352282712.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970261-1510114511.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170637-1570292050.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1439442-1669564320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-721661-1674876342.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...