Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы
презентация к уроку по теме
Требования новых государственных образовательных стандартов позволяют рассматривать образовательный процесс в школе как условие и средство профессионального развития личности обучающегося, поскольку в нем осуществляется личностное и профессиональное самоопределение. В связи с этим, огромное внимание в школе уделяется проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_professionalnogo_samoopredeleniya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В федеральном государственном образовательном стандарте среднего полного образования значимое место занимают вопросы по формированию личностных результатов освоения основной образовательной программы, которые должны отражать осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. 2
Программа профориентационной работы в школе 31.10.2017 3
развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; развитие системы информирования о потенциальных возможностях собственного профессионального развития в Мурманской области и по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, необходимых для самостоятельного решения молодыми людьми своих проблем 4 Цели
формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; расширение представлений школьников о мире профессий и их востребованности на рынке труда; 5 Задачи
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, курсах по выбору, факультативных занятиях и в системе воспитательной работы; выработка гибкой системы взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями поселка, региона. 6 Задачи
Этапы реализации программы Система работы предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе. С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы: 1 – 4 классы 5 – 7 классы 8 – 9 классы 10 – 11 классы 31.10.2017 7
Основные формы работы 8 Профпросвещение Профдиагностика Профконсультация
Профпросвещение Предоставление информации о социально-экономических и психофизиологических условиях правильного выбора профессии, сведений о перспективных тенденциях занятости. Организация работы, направленной на получение учащимися информации об образовательных учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории Мурманской области. 31.10.2017 9
Внеурочная деятельность 5, 6 классы. Программа внеурочной деятельности «Азбука профессий». Составитель: Рафикова Г.Б., учитель первой квалификационной категории. 10 классы. Программа внеурочной деятельности «Мир профессий». Составитель: Стародубцев В.Л., учитель первой квалификационной категории. 31.10.2017 10
Выставка-ярмарка учебных мест 31.10.2017 11
День открытых дверей в ГАПОУ МО «Кольский транспортный колледж» 31.10.2017 12
IX профильная выставка «Образование. Профессия. Карьера: кадры для бизнеса» 31.10.2017 13
Образовательные мероприятия на базе филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» в рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов» 31.10.2017 14
Видеоконференции о приемной компании в ВУЗы и колледжи Мурманской области в 2017 году 17 и 18 мая Министерством образования и науки Мурманской области для родителей и выпускников были проведены видеоконференции о приемной компании в ВУЗы и колледжи Мурманской области в 2017 году. В видеоконференциях приняли участие представители Министерства образования и науки Мурманской области, региональных колледжей, представители Мурманского арктического государственного университета и Мурманского государственного технического университета. 31.10.2017 15
Профдиагностика Диагностическая работа выстраивается таким образом, чтобы максимально выявлять потребности, интересы и склонности ребенка. Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся. 31.10.2017 16
Всероссийская профдиагностика (Всероссийский тест по профориентации) 31.10.2017 17
Всероссийская профдиагностика (Всероссийский тест по профориентации) 31.10.2017 18
Всероссийская профдиагностика (Всероссийский тест по профориентации) 31.10.2017 19
Профдиагностика В параллелях 8, 9, 11 классов ежегодно проводятся диагностические мероприятия. Цель: обеспечение психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. Задачи: получение информации о профессиональных предпочтениях и склонностях обучающихся 8-х классов; выявление направления дальнейшего пути обучения учащихся 9-х и 11-х классов; определение готовности к выбору профессии учащихся 9-х и 11-х классов. 31.10.2017 20
Профдиагностика 2016 – 2017 учебный год Используемые методики: тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности; методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной); опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной); методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова; опросник «Готовность к выбору профессии» В.Б. Успенского; «Анкета профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей»; «Профориентационный опросный лист». 31.10.2017 21
Выбираемые профессии. 9 классы 31.10.2017 22
Выбираемые профессии. 11 классы 31.10.2017 23
Профессия должна быть: 31.10.2017 24
Готовность к выбору профессии. 9 классы 31.10.2017 25
Готовность к выбору профессии. 11 классы 31.10.2017 26
Профконсультация Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора. 31.10.2017 27
Профконсультация В параллелях 8, 9 классов проводятся групповые занятия по программе «Моё профессиональное будущее». В 10, 11 классах реализуется цикл групповых профориентационных занятий «Уверенный выбор». 8-е классы: - «Мотивы выбора профессии: деньги, власть, слава, служение, творчество». «Профессиональные типы личности» 10-е классы : - «Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности». 11-е классы : - «Мой тип профессии» 31.10.2017 28
Профконсультация 9-е классы : - «Темперамент и профессия. Определение темперамента» - «Внимание и профессия. Развитие внимания» - «Эмоциональный интеллект» - «Особенности моей памяти» - «Воля и настойчивость. Самооценка силы воли» - «Свойства нервной системы в профессиональной деятельности» - «Определение типа мышления» - «Определение коммуникативных и организаторских склонностей» - «Эмоции и чувства» - «Пространственное мышление» 31.10.2017 29
Профконсультация 31.10.2017 30
Профконсультация Тематические консультации для родителей: «Как помочь ребенку в выборе профессии?»; «Пути повышения мотивации учения»; «Помощь выпускнику в выборе профессии и в период подготовки к сдачи ГИА»; «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке детей к экзаменам». Индивидуальные консультации для классных руководителей по результатам диагностики учащихся: «Исследование готовности учащихся к выбору профессии»; «Изучение склонностей и интересов»; «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся». 31.10.2017 31
Таким образом, поднятие качества профориентационной работы, направленной на формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, является одной из главных задач образовательной организации 31.10.2017 32
Спасибо за внимание! 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Знания, которые учащиеся получают на основе проектной деятельности, помогают им в выборе будущей профессии. Ежегодно многие учащиеся нашей школы поступают в высшие и средние специаль...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУК.
В данном выступлении представлены итоги профмониторинга на компьютерной программе "Effecton Studio" ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В современных социально-экономических условиях значительно возрастают требования, предъявляемые работодателем к компетенциям личности обучающегося не только как будущего специалиста, но и ...
Работа с родителями по формированию профессионального самоопределения учащихся в дополнительном образовании
В рамках психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в ЦТиО проводится работа с родителями обучающихся. Важнейшей задачей становится формирование конструктивных родительс...
Профессиональное самоопределение учащихся в условиях профориентационной работы
Профессиональное самоопределение "Темперамент"...
Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - интерната.(выступление из опыта работы на конкурсе "Воспитатель года")
laquo;Как хорошо , когда у человека есть возможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Для учащихся старших классов выбор ...
Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования
В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...