Работа с родителями по формированию профессионального самоопределения учащихся в дополнительном образовании
статья
В рамках психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в ЦТиО проводится работа с родителями обучающихся. Важнейшей задачей становится формирование конструктивных родительских стратегий по отношению к профессиональному самоопределению и личностному развитию ребенка.
Данная проблематика находится в центре внимания Открытого Родительского клуба.
Открытый Родительский Клуб организован для педагогов, родителей детей, посещающих образовательное учреждение, а также для заинтересованных родителей, дети которых не являются воспитанниками ГБУ ДО ЦТиО.
Основные цели и задачи Открытого Родительского Клуба
1. Цели деятельности Открытого Родительского Клуба:
- Психологическое просвещение родителей. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей
- Организация взаимодействия родителей с детьми, педагогами и администрацией образовательного учреждения
2. Основными задачами Открытого Родительского Клуба являются:
- Расширение и углубление знаний родителей в области детской психологии и педагогики
- Гармонизация (улучшение) детско-родительских отношений
- Формирование единого пространства семьи и образовательного учреждения
3. Формы деятельности Открытого Родительского Клуба
- Проведение индивидуальных консультаций психологов с родителями, воспитанниками и педагогами, нуждающимися в поддержке психологической службы.
- Проведение совместных встреч родителей и представителей образовательного учреждения для обсуждения вопросов, касающихся развития, воспитания и обучения детей
- Проведение мероприятий с участием родителей и представителей образовательного учреждения
- Просвещение родителей с помощью сайта «Социализация»
Также для родителей предназначен проект «Мамины книжки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.doc | 775 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по формированию профессионального самоопределения учащихся в дополнительном образовании
В рамках психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в ЦТиО проводится работа с родителями обучающихся. Важнейшей задачей становится формирование конструктивных родительских стратегий по отношению к профессиональному самоопределению и личностному развитию ребенка.
Данная проблематика находится в центре внимания Открытого Родительского клуба.
Открытый Родительский Клуб организован для педагогов, родителей детей, посещающих образовательное учреждение, а также для заинтересованных родителей, дети которых не являются воспитанниками ГБУ ДО ЦТиО.
Основные цели и задачи Открытого Родительского Клуба
1. Цели деятельности Открытого Родительского Клуба:
- Психологическое просвещение родителей. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей
- Организация взаимодействия родителей с детьми, педагогами и администрацией образовательного учреждения
2. Основными задачами Открытого Родительского Клуба являются:
- Расширение и углубление знаний родителей в области детской психологии и педагогики
- Гармонизация (улучшение) детско-родительских отношений
- Формирование единого пространства семьи и образовательного учреждения
3. Формы деятельности Открытого Родительского Клуба
- Проведение индивидуальных консультаций психологов с родителями, воспитанниками и педагогами, нуждающимися в поддержке психологической службы.
- Проведение совместных встреч родителей и представителей образовательного учреждения для обсуждения вопросов, касающихся развития, воспитания и обучения детей
- Проведение мероприятий с участием родителей и представителей образовательного учреждения
- Просвещение родителей с помощью сайта «Социализация»
Также для родителей предназначен проект «Мамины книжки»
Проект «Мамины книжки»
Актуальность
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Дополнительное образование всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе дополнительное образование становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Практика показывает, что сотрудничество семьи и педагогов становится все более актуальным и востребованным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.
Цель проекта – совершенствование просветительской деятельности родителей через создание тематических сборников игр и рекомендаций по психологическим и педагогическим аспектам воспитания
Задачи:
- Определение этапов реализации проекта и конкретизация содержания деятельности на каждом из этапов;
- Разработка и публикация просветительской продукции;
- Разработка методических материалов для учреждений и отделений дополнительного образования по организации просветительской деятельности.
Общий замысел
Проект «Мамины книжки» подразумевает издание тематических психологических по развитию детей дошкольного и школьного возраста книг формата А 6.направленных на повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Основное содержание книг - рекомендации для родителей по воспитанию и развитию ребенка в соответствии с возрастом.
Участниками проекта являются родители, воспитанники, педагоги ОУ, а так же жители района и города.
Формы и механизмы реализации:
- Анкетирование родителей
- совместные мероприятия, круглые столы
- публикации тематических рекомендаций
Ожидаемые результаты:
1. Сформируется активная позиция родителей в педагогическом процессе ЦТИО
2. Родители повысят свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
Возможные риски:
- Пассивность родителей.
Пути решения:
- подробная и понятная информация для родителей с учетом их запроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Знания, которые учащиеся получают на основе проектной деятельности, помогают им в выборе будущей профессии. Ежегодно многие учащиеся нашей школы поступают в высшие и средние специаль...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУК.
В данном выступлении представлены итоги профмониторинга на компьютерной программе "Effecton Studio" ....
Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...
Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы
Требования новых государственных образовательных стандартов позволяют рассматривать образовательный процесс в школе как условие и средство профессионального развития личности обучаю...
Задачи и периодизация сопровождения профессионального самоопределения личности в дополнительном образовании
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ЦТиО является создание условий для эффективного профессионального самоопределения всех субъектов образовательного процесса в соответствии ...
Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - интерната.(выступление из опыта работы на конкурсе "Воспитатель года")
laquo;Как хорошо , когда у человека есть возможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Для учащихся старших классов выбор ...
Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся
В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...