Работа с родителями по формированию профессионального самоопределения учащихся в дополнительном образовании
статья

Высоцкая Злата

В рамках психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в ЦТиО проводится работа с родителями обучающихся. Важнейшей задачей становится формирование конструктивных родительских стратегий по отношению к профессиональному самоопределению и личностному развитию ребенка.

Данная проблематика находится в центре внимания Открытого Родительского клуба.

Открытый Родительский Клуб организован для педагогов, родителей детей, посещающих образовательное учреждение, а также для заинтересованных родителей, дети которых не являются воспитанниками ГБУ ДО ЦТиО.

 Основные цели и задачи Открытого Родительского Клуба

1. Цели деятельности Открытого Родительского Клуба:

  • Психологическое просвещение родителей. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей
  • Организация взаимодействия родителей с детьми, педагогами и администрацией образовательного учреждения

2. Основными задачами Открытого Родительского Клуба являются:

  • Расширение и углубление знаний родителей в области детской психологии и педагогики
  • Гармонизация (улучшение) детско-родительских отношений
  • Формирование единого пространства семьи и образовательного учреждения

3. Формы деятельности Открытого Родительского Клуба

  • Проведение индивидуальных консультаций психологов с родителями, воспитанниками и педагогами, нуждающимися в поддержке психологической службы.
  • Проведение совместных встреч родителей и представителей образовательного учреждения для обсуждения вопросов, касающихся развития, воспитания и обучения детей
  • Проведение мероприятий с участием родителей и представителей образовательного учреждения
  • Просвещение родителей с помощью сайта «Социализация»

Также для родителей предназначен проект «Мамины книжки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_7.doc775 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по формированию профессионального самоопределения учащихся в дополнительном образовании

В рамках психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения в ЦТиО проводится работа с родителями обучающихся. Важнейшей задачей становится формирование конструктивных родительских стратегий по отношению к профессиональному самоопределению и личностному развитию ребенка.

Данная проблематика находится в центре внимания Открытого Родительского клуба.

Открытый Родительский Клуб организован для педагогов, родителей детей, посещающих образовательное учреждение, а также для заинтересованных родителей, дети которых не являются воспитанниками ГБУ ДО ЦТиО.

 Основные цели и задачи Открытого Родительского Клуба

1. Цели деятельности Открытого Родительского Клуба:

  • Психологическое просвещение родителей. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей
  • Организация взаимодействия родителей с детьми, педагогами и администрацией образовательного учреждения

2. Основными задачами Открытого Родительского Клуба являются:

  • Расширение и углубление знаний родителей в области детской психологии и педагогики
  • Гармонизация (улучшение) детско-родительских отношений
  • Формирование единого пространства семьи и образовательного учреждения

3. Формы деятельности Открытого Родительского Клуба

  • Проведение индивидуальных консультаций психологов с родителями, воспитанниками и педагогами, нуждающимися в поддержке психологической службы.
  • Проведение совместных встреч родителей и представителей образовательного учреждения для обсуждения вопросов, касающихся развития, воспитания и обучения детей
  • Проведение мероприятий с участием родителей и представителей образовательного учреждения
  • Просвещение родителей с помощью сайта «Социализация»

Также для родителей предназначен проект «Мамины книжки»

Проект «Мамины книжки»

Актуальность

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Дополнительное образование всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе дополнительное образование становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Практика показывает, что сотрудничество семьи и педагогов становится все более актуальным и востребованным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания. 

Цель проекта – совершенствование просветительской деятельности родителей через создание тематических сборников игр и рекомендаций по психологическим и педагогическим аспектам воспитания

Задачи:

  • Определение этапов реализации проекта и конкретизация содержания деятельности на каждом из этапов;
  • Разработка и публикация просветительской продукции;
  • Разработка методических материалов для учреждений  и отделений дополнительного образования по организации просветительской деятельности.

Общий замысел

Проект «Мамины книжки» подразумевает издание тематических психологических  по развитию детей дошкольного и школьного возраста книг формата А 6.направленных на повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

 Основное содержание книг - рекомендации для родителей по воспитанию и развитию ребенка в соответствии с возрастом.

Участниками проекта являются родители, воспитанники, педагоги ОУ, а так же жители  района и города.

Формы и механизмы реализации:

  • Анкетирование родителей
  • совместные мероприятия, круглые столы
  • публикации тематических рекомендаций

Ожидаемые результаты:

1. Сформируется активная позиция родителей в педагогическом процессе ЦТИО

2. Родители повысят свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.

Возможные риски:

- Пассивность родителей.

Пути решения:

- подробная и понятная информация для родителей с учетом их запроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Знания,  которые учащиеся получают на основе проектной деятельности, помогают им в  выборе будущей профессии. Ежегодно многие учащиеся нашей школы  поступают в высшие и средние специаль...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУК.

В данном выступлении представлены итоги профмониторинга на компьютерной программе "Effecton Studio" ....

Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Требования новых государственных образовательных стандартов позволяют рассматривать образовательный процесс в школе как условие и средство профессионального развития личности обучаю...

Задачи и периодизация сопровождения профессионального самоопределения личности в дополнительном образовании

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ЦТиО является создание условий для эффективного профессионального самоопределения всех субъектов образовательного процесса в соответствии ...

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - интерната.(выступление из опыта работы на конкурсе "Воспитатель года")

laquo;Как хорошо , когда у человека есть возможность выбрать себе профессиюне по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»  Для учащихся старших классов выбор ...

Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся

В статье "Использование потенциала социального партнерства в системе работы школы как условие успешного профессионального самоопределения учащихся" раскрывается идея единства профессион...