Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике
методическая разработка (8 класс) на тему

Уразгильдина Гульнар Наилевна

Цели и задачи:

Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, умение работать коллективно , работать с дополнительной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное

внеклассное мероприятие

«Эрудит-2015»

(по биологии, химии, физике и математике)

Интегрированное   внеклассное  мероприятие

по биологии, химии и физике, математике

«Эрудит- 2015»

Цели и задачи:

Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, умение работать коллективно , работать с дополнительной литературой.

1. Приветствие команд

  • а) Название команды
  • б) Эмблема
  • в) Девиз

    Конкурс №1      «Попробуй, догони!»

1.Самый распространенный спирт.         Этиловый

1.Растворимые в воде основания.           Щелочи

2.Участвует ли вода в химических реакциях клетки?       Да

2.Как называется наука о наследственности?         Генетика

3. Корзина с фруктами весит 11 кг, а фрукты весят на 10 кг больше корзины.

   Сколько весит корзина?                  0,5 кг

 3. Два ковша воды – это половина ведерка, а три чашки – это половина ковша. Сколько чашек вмещают тогда два ведерка?          48 чашек

4. Какой газ в переводе с латинского языка означает  « безжизненный»? Содержание этого газа в воздухе составляет 78%.              Азот

4. Газ, о котором идет речь, бесцветен, в 1,5 раза тяжелее воздуха, растворяется в воде. Его можно превратить в сухой лед. Он используется в огнетушителях.                 Углекислый газ

5.Из чего состоит клеточная стенка у растений?           Целлюлозы

5.Каким прибором измеряют температуру?              Термометр

6.Приспособление для измерения длины?          Метр, рулетка 

6.Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды. Коррозия

7. Как называется недостаток определенного витамина в организме ?  

   Авитаминоз

7. Каким прибором измеряют атмосферное давление?       Барометр

8.Как называются явления в результате которых образуются другие вещества?          Химические

8.Металл, вызывающий «лихорадку»          Золото

9. Нервная клетка, единица нервной системы        Нейрон

9.Прибор для измерения времени?                  Часы, секундомер 

10.Из каких мономеров состоит белок?         Аминокислот

10.Как называется самая маленькая птица?           Колибри

11.Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы.

    Йод

11. В какой капусте много йода?        В морской

12.Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.           Оксиды

12. Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию.     Железо

13. Орган человека, объемом в кулак          Сердце

13.От чего птицы улетают на юг от холода или от голода?   От голода 

14.Какая кислота всегда присутствует в желудке?          Соляная

14. Какой единственный металл является жидким?       Ртуть

15. Из –за какого физического явления происходит изменение цвета в тканях при стирке?         Диффузия

15.Химически неделимая частица.              Атом

16.Кто создал периодическую систему химических элементов?    Д.И. Менделеев

16.Какой царь привез в Россию картофель?    Петр I

17.Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? Лейкоциты 17.Биологический катализатор.       Фермент

18.Вода в твердом агрегатном состоянии?     Лёд

18.Божьи коровки кусаются?       Нет

19.Какая физическая величина указывает на наличие водяного пара    в атмосфере?      Влажность

19.Специально оборудованное помещение  для проведения экспериментов или анализа веществ.     Лаборатория

20. Сколько шейных позвонков у жирафа?       7

20.Сколько зубов у взрослого человека?      32

21.Каким прибором измеряется вес тела?      Динамометр, весы

21.Как ещё называют гиппопотама?            Бегемот

22.Какие вредные вещества накапливаются в овощах при неправильном использовании удобрений?            Нитраты

22. Какой металл называют крылатым?            Алюминий

23. Какая птица носит фамилию писателя?     Гоголь 

23. Какая птица  самая большая в мире?   Страус

24. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

       4 минуты

24. Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?           10 км  

  Конкурс «Черный ящик»

Вопрос 1. 

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?                                  Соль

Вопрос 2. 

Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: «...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь».

                            Вода

                               Конкурс №3      «Литературный» 

Перевести с химического языка на общепринятые фразы

Не все то аурум, что блестит. (Не все то золото что блестит)

Уходит как аш-два-о в оксид кремния.  (Уходит как вода в песок)

                       Конкурс №4   «Найди биологическую ошибку»

А.Фет

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мала.
Весь бархат мой со всем живым миганьем –
лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
и вот дышу…”

                                    Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев        

“У веретеницы шесть ног,
Под пнем она таится.
Лишь ночью выйдет на часок,
А днем всего боится”

Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни

Конкурс № 5
                 «Выдели физические явления или их характеристики»

« Светает. В поле тишина.

  Густой туман, как пелена

    С посеребрённою каймой,

    Клубится над Днепром – рекой»

    М.Ю. Лермонтов

                               Ответ: влажность 100%

   «Татьяна пред окном стояла,

    На стёкла хладные дыша,

    Задумавшись, моя душа,

    Прелестным пальчиком писала

    На отуманенном стекле

    Заветный вензель О и Е»

    А. С. Пушкин

                                  Ответ: конденсация  пара

                   Конкурс № 6            «Расшифруй фразу»

  Попробуйте расшифровать данную фразу:

« ErTiSnTi   PblNeTiEuAu  PoRbSnHEuLil BCTeLiEuHgSnH   I  BrSnHgOsDylNi. »  

 Этот синтез провели Бутлеров и    Бородин.

                             Конкурс №7 «Тёмная лошадка»

  1.По запаху, соблюдая технику безопасности, определите, что это за вещество. 

2. «На глаз» определите длину рейки. 

         Конкурс №8       «Клуб почемучек» 

 Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?    

 Ответ:
Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода

Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? 

Ответ:
Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро

                     Конкурс №9       «Математическая шкатулка» 

Задание:
Установите закономерность в расположении чисел каждого ряда и назовите в соответствии с этой закономерностью еще два числа

1 команда
1; 4; 9; 16; 25; 36;…..

2 команда

16; 12; 15; 11; 14; 10;….
 

1 команда. Ответ: 49, 64

2 команда. Ответ: 13,9

Поздравляем победителей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интегрированный урок по биологии,химии и физике. Викторина" Колосок"

Данная презентация содержит материал интегрированного урока  по предметам химии,  биологии, физики.  Она предназначена для повышения интереса к данным дисциплинам.  Эту работу можн...

Интегрированный урок по биологии-химии "Лекарства и их влияние на организм человека"

Урок составлен в соответстствии с ФГОС. Урок составлен с использованием ТРЭК - технологии развития экологической культуры....

Интегрированный урок по биологии-химии по теме "Витамины"

Цель урока заключалась в изучении влияния витаминов на обменные процессы происходящие в организме человека в ходе интегрированного урока.Где рассматривали понятие о витаминах как биологически активных...

Интегрированный урок-лекция "биология + химия + физика" по теме "История открытия фотосинтеза"

В данной работе рассказывается истории людей, в свое время были близки к открытию научного понятия процесса фотосинтеза, его значения в природе, и каждый из них внес свой вклад в открытие этого уникал...

Новое в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике.

В данной презентации кратко освещены изменения в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике....