Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии "Эрудит-2019" формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии.
материал по биологии (9 класс)
Формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии "Эрудит-2021"
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам химии, физике и биологии.
Форма – интеллектуальная игра.
Время проведения – 40-50 минут.
План
- Конкурс №1. Разминка “Попробуй, догони”
- Конкурс№2. “Кот в мешке”.
- Игра со зрителями.
- Конкурс№3. “Литературный”
- Конкурс №4. “ Найди биологическую ошибку”
- Конкурс № 5. “ Выдели физические явления или их характеристики”
- Игра со зрителями
- Конкурс №6. “Ты мне, я тебе”.
- Игровая пауза.
- Конкурс №7. “Темная лошадка”.
Ход игры
Ведущие объявляют правила игры. Играют две команды. Помогают ведущим лаборанты. Конкурсы оцениваются по бальной системе. Победители награждаются призами.
Конкурс 1 “Разминка. Попробуй, догони”
Каждая команда поочередно отвечает на вопросы в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы для 1 команды.
1. Самый распространенный спирт (этиловый);
2. Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)
3. Маслянистая жидкость, от светло бурого до чёрного цвета с характерным запахом, не растворимая в воде (нефть);
4. Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы);
5. Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20)
6. Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки)
7. Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот);
8. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод);
9. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды);
10. Какая кислота всегда присутствует в желудке? (соляная);
11. Кто создал теорию химического строения органических веществ? (А.М.Бутлеров);
12. Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты)
13. Вода в твердом агрегатном состоянии? (лед)
14. Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом)
15. Какие вредные вещества накапливаются в овощах при неправильном использовании удобрений? (Нитраты.)
16. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь).
Конкурс 1 “Разминка. Попробуй, догони”
Вопросы для 2 команды.
1. Растворимые в воде основания. (Щелочи.)
2. Как называется наука о наследственности? (генетика)
3. Какой суффикс добавляют к названию спиртов? (ол);
5. Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды (коррозия);
7. Металл, вызывающий “лихорадку” (золото);
9. Как называется самая маленькая птица? (Колибри.);
10. В какой капусте много йода? (В морской.);
11. Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию (железо);
12. От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? (От голода);
13. Какой единственный металл является жидким? (ртуть);
14. Химически неделимая частица (атом);
15. Какой царь привез в Россию картофель? (Петр I.);
16. Биологический катализатор (фермент);
17. Божьи коровки кусаются? ( Нет.)
19. Сколько зубов у взрослого человека? (32.)
20. Как ещё называют гиппопотама? (Бегемот);
21. Вещество, которое в Бразилии называют “слезы дерева”. (Каучук.);
22. Какая птица самая большая в мире? (страус)
Конкурс № 2 “Кот в мешке для капитанов”
Каждой команде дать карточку с вопросом из “мешка”. Команда совместно думает над ответом.
Вопрос 1.
Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)
Вопрос 2.
Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: “...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь”. (Вода.)
Игровая пауза
Игра со зрителем
Зрители отвечают на вопросы, самые активные награждаются.
1. Какой фермент вырабатывает поджелудочная железа как железа внутренней секреции? (инсулин)
2. Что такое кариес? (болезнь зубов)
3. Основной строительный материал организма (белок)
4. Как звали русского учёного Павлова? (Иван Петрович)
5. Что такое гепатит? (Болезнь Боткина, болезнь печени)
6. Зубы снаружи покрыты (эмалью)
7. В ротовой полости расщепляются (углеводы)
8. Вещество, образующееся после расщепления белка ( аминокислота)
Конкурс № 3 “Литературный”
Кто автор этих строк? (легкая музыка звучит)
“Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный-
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!...” “Зимнее утро” А.С.Пушкин
“Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя...”. “Утес” М.Ю.Лермонтов
Конкурс № 4 “Найди биологическую ошибку”
А.Фет
“Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мала.
Весь бархат мой со всем живым миганьем –
лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
и вот дышу...”
Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев
“У веретеницы шесть ног,
Под пнем она таится.
Лишь ночью выйдет на часок,
А днем всего боится”
Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни
Конкурс № 5 “Выдели физические явления или их характеристики”
“Светает. В поле тишина.
Густой туман, как пелена
С посеребрённою каймой,
Клубится над Днепром – рекой”
М.Ю. Лермонтов (Ответ: влажность 100%)
“Татьяна пред окном стояла,
На стёкла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О и Е”
А.С. Пушкин (Ответ: конденсация пара)
Игровая пауза
Игра со зрителем
Самый активный зритель получает приз
1. Какие птицы спасли Рим? (гуси)
2. Сколь камер в сердце птиц? (четыре)
3. В каких сосудах скорость тока крови наибольшая? (в артериях)
4. Я под мышкой посижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)
5. Источником энергии в клетках является (АТФ)
6. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром, дождь)
7. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный спирт – водный раствор аммиака).
8. Верите ли вы, что взрывчатое вещество может быть лекарством? (да)
9. Верите ли вы, что есть растения, живущие до 5000 лет? (да – баобаб)
Конкурс №6 “Ты мне, я тебе”
Каждый участник по очереди достаёт вопрос из “мешка” и говорит, какому участнику противоположной команды он его задаёт. Если участник другой команды не может ответить, то отвечает тот, кто вопрос доставал и получает 1балл. Если оба не отвечают, то балл получит та команда, чей участник ответит. И так поочерёдно, по пять участников.
- Какой химический элемент назван в честь России? (рутений, 44);
- Как снять скорлупу с яйца, не разбивая его? (поместить в уксусную или соляную кислоту);
- Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Правильно ли это? (Человек вдыхает воздух, обогащенный кислородом, а выдыхает воздух, насыщенный углекислым газом).
- Какой химический элемент состоит из названий двух животных?(мышьяк);
- Что такое антифриз? (водный раствор этиленгликоля, “незамерзайка”);
- Почему “царская водка” получила такое название? (она растворяет “Царей” металлов: золото, платину, серебро).
- .Назвать ночную хищную птицу (сова, филин)
- Как называется брачный ритуал у некоторых куриных птиц? (ток);
- Как называется процесс увеличения размеров организма? (рост);
- Как называется наука о птицах? (орнитология);
Конкурс №7. “Тёмная лошадка”
1. Каждой команде выдаётся по две склянки с жидкостями (жидкость только на дне). На склянке указаны только номера. По запаху, соблюдая технику безопасности, они должны узнать, что за это вещества:
- №1 – этиловый спирт;
- №2 – уксусная кислота;
- №3 – ацетон;
- №4 – раствор аммиака.
2. Каждой команде выдается по 2 предмета: необходимо на глаз определить длину одного и массу другого.
Заключительный этап игры
После подведения итогов на столе раскладывается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны пожелания учащимся.
Участники команд выбирают понравившийся лепесток, переворачивают его и читают вслух пожелание:
– Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком!
– Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё.
– Пусть в сердце будет место физике, мечты всегда влекут вперёд!
– Обмена реакция есть между нами ...
– Химия грусть мою излечит, украсит время нашей встречи
– Да я в невежестве бы прозябал, если бы не физика!
– Пусть даже ночами валентности снятся, уроки химии мне пригодятся!
– Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!
– Тому, кто одолел физику, просто ничего не страшно!
– Я бы в физики пошёл, пусть меня научат!
Подводится итог, награждаются победите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательного интереса при изучении химии
развитие познавательного интереса при изучении химии...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики".
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики на основе использования элементов современных образовательных технологий и нетрадиционных форм обучения...
Мастер класс "Использование сказки для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики"
Данный материал может быть взят за основу любого урока....
Презентация "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"
Использование дидактических игр и игровых ситуаций на уроках физики для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики. Актуальность вопроса в рамках системно-деятельностному подхода...
Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся».
Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся»....
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике
Цели и задачи:Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение б...