Новое в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике.
учебно-методический материал

Клочкова Екатерина Юрьевна

В данной презентации кратко освещены изменения в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в ФГОС ООО по географии, биологии, химии и физике Подготовила : Клочкова Е.Ю.

Слайд 2

В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы Общественно-научные предметы История, Обществознание, География Естественнонаучные предметы Физика, Химия, Биология

Слайд 3

Новые ФГОС ООО Определяют требования к результатам освоения программ основного общего образования по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях ; усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки;

Слайд 4

Финансовая грамотность Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и некоторых других. Н овые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно- технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание ».

Слайд 5

Личностные результаты СТАРЫЕ ФГОС ООО НОВЫЕ ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

Слайд 6

Метапредметные результаты: СТАРЫЕ ФГОС ООО НОВЫЕ ФГОС ООО Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

Слайд 7

Предметные результаты В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит ?

Слайд 8

Предметные результаты ГЕОГРАФИЯ базовый уровень (8/12) Новые ФГОС для основного общего образования содержат значительно больше патриотических установок, особенно в контексте формирования у детей представлений о значимом международном положении России. Документ ставит задачу на формирование у школьников системных знаний о: месте России в мире и её исторической роли; территориальной целостности; вкладе в мировое научное наследие и представлений «о стране, устремлённой в будущее».

Слайд 9

Предметные результаты ХИМИЯ базовый уровень(8/15) углубленный уровень (7) 7) наличие практических навыков планирования и осуществления химических экспериментов: приготовление растворов с определенной молярной концентрацией растворенного вещества; применение индикаторов (лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина) для определения характера среды в растворах солей; исследование амфотерных свойств гидроксида хрома (III); умение решать экспериментальные задачи по теме " Окислительно -восстановительные реакции"; умение решать экспериментальные задачи по теме "Гидролиз солей"; качественные реакции на присутствующие в водных растворах сульфит-, сульфид-, нитрат- и нитрит-анионы.

Слайд 10

Предметные результаты ФИЗИКА базовый уровень(11/13) углубленный уровень (13) 12) умение совместно с учителем планировать и самостоятельно проводить учебное исследование или проектную работу, в том числе формулировать задачи исследования, выбирать методы исследования, соответствующие поставленной цели, самостоятельно планировать собственную и совместную деятельность в группе, следить за выполнением плана действий и корректировать его;

Слайд 11

Предметные результаты БИОЛОГИЯ базовый уровень(6/19) углубленный уровень ( 8 ) 5) умение объяснять причины наследственных заболеваний, различать среди них моногенные и полигенные, знать механизмы возникновения наиболее распространенных из них, используя при этом понятия ген, мутация, хромосома, геном; умение свободно решать качественные и количественные задачи, используя основные наследуемые и ненаследуемые показатели сравниваемых индивидуумов и показатели состояния их здоровья; умение понимать и объяснять принципы современных биомедицинских методов; умение понимать принципы этики биомедицинских исследований и клинических испытаний;

Слайд 12

Требования к оснащению кабинетов 1.Кабинеты по предметным областям "Общественно-научные предметы", должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования . 2.Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования. 3. Допускается создание специально оборудованных кабинетов по нескольким предметам интегрирующих средства обучения.

Слайд 13

Использование электронных средств обучения учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, сервера и официального сайта Организации, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы основного общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии,химии и физике. Викторина" Колосок"

Данная презентация содержит материал интегрированного урока  по предметам химии,  биологии, физики.  Она предназначена для повышения интереса к данным дисциплинам.  Эту работу можн...

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ....

Единый орфографический режим проверки тетрадей по географии, биологии, химии

При контроле со стороны администрации за эффективностью работы педагогов с тетрадями учащихся могут  проанализировать  орфографический режим ведения тетрадей по биологии, географии, хим...

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике

Цели и задачи:Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение б...

новые программы по географии, биологии, химии

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя....

новые программы по географии, биологии, химии

Программы по предметам разработаны согласно требованиям ФГОС, успешно реализуютя....