Развитие творческой личности через проектную деятельность.
статья по музыке по теме

Свичнова Валентина Павловна

Организация  исследовательской деятельности обучающихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Учебная исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную  деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс. В образовании  цель исследовательской деятельности заключается

в  приобретении обучающимися функционального навыка  исследования как

универсального способа освоения действительности, развитии способности  к исследовательскому типу мышления, активизации личностной  позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx19.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческой  личности через проектную деятельность.

                                                                         Свичновой Валентины

                                                                         Павловны, учителя музыки,                  

                                                                         старшего вожатого Карельского

                                                                         филиала МБОУ Устьинской

                                                                         СОШ Моршанского района  

                                                                         Тамбовской области

          Организация  исследовательской деятельности обучающихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Учебная исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную  деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс. В образовании  цель исследовательской деятельности заключается

в  приобретении обучающимися функционального навыка  исследования как

универсального способа освоения действительности, развитии способности  к исследовательскому типу мышления, активизации личностной  позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

            Проектная деятельность, которая активно внедрилась в российскую школу совсем недавно, за короткий промежуток времени очень хорошо там освоилась. Проекты выполняют сейчас все – от первоклассника до выпускника. Работая по проектной методике,  учитель учится вместе с детьми умению слушать и говорить, задавать вопросы и наблюдать, поощрять и вдохновлять, занимая при этом позицию наставника-помощника. Обучение построено  таким образом, что учащиеся приобретают умения самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, реагировать на разные жизненные ситуации и решать свои проблемы и проблемы местного  сообщества.

           Проектную деятельность с детьми я начала  случайно  и было это несколько лет назад. Сначала  были работы  с младшими школьниками. Почему? Может они любопытнее других детей  и задают много вопросов? Вот на один из таких простых вопросов:  кто в музыке главный, я им предложила совместно найти ответ. Поставили перед собой цель, задачи, отвечали на вновь возникшие вопросы и так, шаг за шагом нашли ответ. Потом началась кропотливая работа и с детьми постарше. К 75-летию со дня образования Тамбовской области и одновременно  со 100-летием создания знаменитого марша Агапкина «Прощание Славянки» в своём проекте мы исследовали жизненный и творческий путь композитора, познакомились с различными текстами, написанными в разные годы на мелодию марша, в том числе и Гимна Тамбовской области. К тому же,  изучили события Балканской войны, которые так повлияла на судьбу марша «Прощание славянки». На примере исследовательского проекта «Судьба вальса в зеркале истории» о знаменитом вальсе «На сопках Маньчжурии» Шатрова мы с детьми окунулись не только в музыкальное творчество композитора, но изучили события Русско-японской войны 1904-1905 годов, а также побывали на могиле И.Шатрова в городе Тамбове. Проектная деятельность имеет еще один весомый плюс. Учитель перестает быть «предметником», и становится педагогом широкого профиля, как  это видно на примере  этих двух проектов. Функция учителя не сводится только к преподаванию, она расширяется. Это создание условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Проектная  деятельность позволяет учащимся выйти за  рамки традиционных школьных  предметов, поработать над решением сложных  социальных проблем и учебных задач.

           Большая роль в моей работе как старшего вожатого отводится социальным проектам. Целью этих проектов является формирование у детей и молодёжи активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности. Целевая аудитория, на которую направлена деятельность моих участников – это ветераны ВОВ, труженики тыла и пожилые одинокие люди и дети, оказавшиеся в тяжёлой жизненной ситуации, проживающих в городе Моршанске  в ТОГОУ Центр «Приют надежды». Эти проекты создавались, также с целью доказать, что сегодняшнее поколение молодежи, может ни чуть не хуже любить свою Родину, может прийти на помощь людям нуждающимся в ней, скрасить будни пожилых людей и детей, которые живут без  родительской ласки.

              Результатом этих работ является участие и победы детей в различных конкурсах («Время твоих  возможностей», «Премьера», «Путь к науке»), ежегодных Тананаевских чтениях, проходивших в Моршанском районе, фестивалях и научно-практических конференциях, конкурсах «Доброволец года»,  «Марафон добрых дел»,  а также публикации исследовательских работ. Участие активных детей в социальных проектах позволило получить денежный гранд  в районном конкурсе на соискание градов одарённым детям в номинации «За активную социальную деятельность».

          Для меня  проучаствовать  в конкурсе и занять место – это не главное. Главное то, что ребенок получает возможность применить свои знания и умения, реализовать их в проектной деятельности. Хотя, не скрою, когда ребёнок участвует в конкурсе разного рода и занимает какое-то место, приятно видеть его горящие глаза и желание участвовать в новом проекте, по сути - это готовый созидатель новых идей.   Материалы  выполненных проектов, а также  полученные  за проекты грамоты и дипломы, пополняют  портфолио  личных достижений учащихся. Яркий и интересный проект, выполненный обучающимися индивидуально  или в группе,  оформленный в соответствии с правилами, представленный широкому  школьному сообществу, повышает уровень  компетентности учащегося, его творческий и интеллектуальный  потенциал.

           Таким образом, в проектной деятельности дети учатся творить и формулировать свои цели, принимать самостоятельные решения и помогать друг другу, выражать собственные мысли и осознавать возможности их реализации. Сухая информация учебника становится для ребенка яркой картинкой жизни, где он сам не только потребитель информации, а соучастник, сотворец, создатель новой странички своей  жизни.

Контакты:  тел раб. (847533)78-1-31

                        тел. сот. 8915 8659867

                        e-mail: vsvichnova@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие УУД через проектную деятельность

В современной школе сегодня становится приорететной линией развтие универсальных учебных действий обучающихся. В стаьеописывается развитие УУД с помощью метода проетов....

Развитие УУД через проектную деятельность

В современной школе сегодня становится приорететной линией развтие универсальных учебных действий обучающихся. В стаьеописывается развитие УУД с помощью метода проетов....

Развитие творческого мышления, через проектную деятельность на уроке.

Цель работы над данной темой: Показать возможные пути реализации творческого подхода в обучении географии. • Задачи: • Изменение роли ученика в учебном процессе и превращения его в акти...

Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность (презентация)

Данный материал является результатом работы с детьми при изучении темы проекта....

Развитие познавательного интереса через проектную деятельность на уроках математики.(5 класс)

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным и...

Методическое пособие «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся через проектную деятельность»

В пособии представлен опыт реализации трех проектов, связанных с изучением традиционной русской культуры и бывших союзных республик....

Развитие УУД через проектную деятельность

Работа осещает основные положения по развитию УУД в ходе выполения проектов...