Интеллектуальная игра "Паутина"
классный час (10 класс) на тему

Решетова София Васильевна

Новая форма проведения интеллектуальных игр.Условия проведения игры:

  На «паутину» размещаются номера от 1 до 60. В игре принимают участие 5 команд.  Игроки называют номер,   и ведущая зачитывает вопрос, что скрывается под этим номером. Заранее предусмотрены  вопросы по 7 темам, среди них 5 номеров - «паук»- переход хода, 3 номера - «жемчужина», то есть команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру, 4 номера - «капли воды», то есть «смываются» все набранные баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если отвечает неправильно - переход хода. Используемая литература: журнал "Последний звонок", "Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук", В.М.Пашнина, 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальная игра42 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Паутина»

Цели и задачи:

-внедрение в практику воспитательной деятельности новых форм проведения интеллектуальных игр;

-развитие познавательной активности учащихся;

Условия проведения игры:

  На «паутину» размещаются номера от 1 до 50. В игре принимают участие 5 команд.  Игроки называют номер,   и ведущая зачитывает вопрос, что скрывается под этим номером. Заранее предусмотрены  вопросы по 7 темам, среди них 5 номеров - «паук»- переход хода, 3 номера - «жемчужина», то есть команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру, 4 номера - «капли воды», то есть «смываются» все набранные баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если отвечает неправильно - переход хода.

Тема 1. «Числа»

  1. Какое число в переводе со сказочного языка на современный математический означает тридевятый? (Двадцать семь)
  2.  «Паук».
  3. На языке Древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? (Ноль)
  4. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? (три)
  5. Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (Четыре)
  6. Кто из ученых утверждал, что «числа правят миром» и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор)
  7. Сколько дверных ручек в лицее? (в два раза больше, чем дверей)
  8.  «Капля воды»

Тема 2. «Грибное царство»

  1. Как называют ученых, занимающихся изучением грибов? (Микологи.)
  2. «Жемчужина».
  3. Что означает в словаре В.Даля выражение «губы ломать»? (Идти по грибы. 400-500 лет назад грибы назывались губами).
  4. Отвар какого гриба по преданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами? (Отвар мухомора)
  5.  «Паук».
  6. «Капля воды».
  7. Какой гриб содержит столько же витамина С, как и апельсин? (лисичка)
  8. Запах какой пряности имеет гриб трутовик разветвленный (Запах укропа)

Тема 3. «Кулинарные заморочки»

  1. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (Сыр).
  2. Самый простой в приготовлении овощ. (Репа.  «Проще пареной репы»).
  3.  Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)
  4. «Капля воды».
  5.  Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)
  6. Старинное название любого русского супа. (Уха)
  7.  Чем кашу не испортишь? (маслом)
  8. Птица, попавшая в суп за свои раздумья? (Индюк)
  9. Любимая еда жителей острова Чунга -чанга (Кокосы, бананы)

Тема 4. «Подбери пословицу»

  1. Итальянская пословица «В закрытый рот муха не залетит» (Слово не воробей – вылетит - не поймаешь).
  2. Английская пословица «Все хорошо в свое время» (Делу время – потехе час)
  3.  «Паук»
  4. Китайская пословица «Одна картина говорит лучше, чем десять тысяч слов» (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
  5. Немецкая пословица «Молчаливый рот – золотой рот» (Слово – серебро, молчание - золото)
  6. Арабская пословица «Посеял кактус, не надейся на урожай винограда» (Что посеешь, то и пожнешь.)
  7. Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведет).
  8. Африканская пословица «Даже в самом красивом яблоке может оказаться червяк» (Не все золото, что блестит).
  9. Турецкая пословица «Красотой насладишься за сорок дней, а для хорошего характера и сорок лет мало» (Красота до вечера, доброта на век)

Тема 5. «Риск-версия»

  1. Более тысячи лет назад китайский фармацевт изобрел рецепт пилюль бессмертия: две унции растертой серы и две унции растертой селитры положить на сковороду, зажечь три стручка перца, потом добавить древесный уголь. Позже это снадобье стало применяться вовсе не для продления жизни. Что это такое? (Порох)
  2. В старину куклы были тряпичные. Чего не было у древней тряпичной куклы, но что есть у каждой современной куклы? (Лицо. Суеверие: чтоб дети были здоровы)
  3. Иван Грозный, унижая своих политических противников, подвергал их заточениям в тюрьмы, ссылал на окраины государства, а нередко и казнил. Если же он хотел только поглумиться над каким-нибудь знатным вельможей, то мог обратить его в шута или же, нарядив в вывернутую наизнанку шубу, провезти по Москве, посадив на клячу, повернув его при этом лицом к хвосту лошади. Какое словосочетание породила эта вывернутая наизнанку шуба? (Шиворот-навыворот)
  4. «Паук».
  5. Четыре тысячи лет назад одним из любимых блюд китайских императоров было кушанье, которое готовилось так: растирали рис, смешивали его с взбитым молоком, затем проделывали третью несложную операцию – и вкуснейшее блюдо было готово. Как это блюдо называется сейчас? (Мороженое)
  6. Это было завезено в России при Петре I и за этим утвердилось первоначально немецкое название «дьявольская сила», «чертово яблоко». Что это? (Картофель)
  7. В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возращения на родину, описал свое путешествие, положил его в это, и повесил это на прибрежное дерево. Возможно, это был первый ящик в истории человечества. Что это? (Башмак)
  8. По приказу царя Алексея Михайловича в 1656г. была оставлена книга, в которой содержались правила соколиной охоты, любимой потехи царя. В конце книги Алексей Михайлович сделал приписку, чтобы охотники,  увлекаясь потехой, не должны были забывать о главном деле – службе царю и Отечеству, воспроизведите дословно последние слова приписки Алексея Михайловича. (Делу время и потехе час)

Тема 6. «Из истории вещей»

  1. Где и когда открылась первая фабрика по производству зубных щеток? (В Германии в конце XVIII века)
  2. Где и когда начал регулярно работать первый телецентр? (Московский телецентр в 1945г)
  3. «Паук».
  4. Официальной датой появления этого предмета считается 1817 г. Тогда в Германии барон фон Дрез продемонстрировал механизм, который был прозван «лошадь денди». Что это? (велосипед)
  5. «Жемчужина».
  6. Вначале она была внушительных размеров дубовой бочкой на ножках. Внутренняя поверхность и дно рифленые. Сверху бочка закрывалась крышкой, в нижней части – кран для слива воды. Внутри была крестовина с лопастями, которая вращалась с помощью рычага. Такой она  была около 100 лет тому назад. Что это? (Стиральная машина)
  7. Кто придумал телефон? (А.Г.Бэлл, шотландский ученый, эмигрированный в Канаду, а затем в США)
  8. Какая страна считается родиной губной помады? (Древний Египет)
  9. Где и когда появился первый уличный светофор? (В Лондоне в 1868 году)
  10. В какой европейской стране в 1855 г. появились самые безопасные спички, которыми мы пользуемся и сейчас? (Швеция)

Тема 7. «Лишнее звено». Определить, по какому принципу сгруппированы понятия и назвать лишнее звено.

  1.  Фасоль, кукуруза, мак, картофель. (Картофель, у него едят клубни. У остальных растений едят семена)
  2.  Горький, Ленин, Сталин, Пушкин. (Пушкин – не псевдоним)
  3. «Жемчужина».
  4.  Спасение, красота, книга, мир. (Книга. Красота спасет мир)
  5. Шкипер, мичман, лоцман, боцман. (Мичман – морское звание, остальные специальности)
  6.  «Капля воды».
  7.  Басма,  сурик, индиго, хаки. (Хаки – это цвет, а не краска)
  8.  Боровицкая башня, Пизанская башня, Сенатская башня, Никольская башня. (Пизанская башня не принадлежит к башням Московского Кремля)

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...