Интеллектуальная игра "Паутина"
классный час (10 класс) на тему
Новая форма проведения интеллектуальных игр.Условия проведения игры:
На «паутину» размещаются номера от 1 до 60. В игре принимают участие 5 команд. Игроки называют номер, и ведущая зачитывает вопрос, что скрывается под этим номером. Заранее предусмотрены вопросы по 7 темам, среди них 5 номеров - «паук»- переход хода, 3 номера - «жемчужина», то есть команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру, 4 номера - «капли воды», то есть «смываются» все набранные баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если отвечает неправильно - переход хода. Используемая литература: журнал "Последний звонок", "Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук", В.М.Пашнина, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Паутина»
Цели и задачи:
-внедрение в практику воспитательной деятельности новых форм проведения интеллектуальных игр;
-развитие познавательной активности учащихся;
Условия проведения игры:
На «паутину» размещаются номера от 1 до 50. В игре принимают участие 5 команд. Игроки называют номер, и ведущая зачитывает вопрос, что скрывается под этим номером. Заранее предусмотрены вопросы по 7 темам, среди них 5 номеров - «паук»- переход хода, 3 номера - «жемчужина», то есть команда получает 1 балл автоматически и продолжает игру, 4 номера - «капли воды», то есть «смываются» все набранные баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если отвечает неправильно - переход хода.
Тема 1. «Числа»
- Какое число в переводе со сказочного языка на современный математический означает тридевятый? (Двадцать семь)
- «Паук».
- На языке Древней Индии это число «сунья». Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться «сифр» - цифра. Какое это число? (Ноль)
- У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далекие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало «все». Какое это число? (три)
- Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (Четыре)
- Кто из ученых утверждал, что «числа правят миром» и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор)
- Сколько дверных ручек в лицее? (в два раза больше, чем дверей)
- «Капля воды»
Тема 2. «Грибное царство»
- Как называют ученых, занимающихся изучением грибов? (Микологи.)
- «Жемчужина».
- Что означает в словаре В.Даля выражение «губы ломать»? (Идти по грибы. 400-500 лет назад грибы назывались губами).
- Отвар какого гриба по преданию выпивали отважные воины в древности, чтобы быть смелыми и не чувствовать боли в бою с врагами? (Отвар мухомора)
- «Паук».
- «Капля воды».
- Какой гриб содержит столько же витамина С, как и апельсин? (лисичка)
- Запах какой пряности имеет гриб трутовик разветвленный (Запах укропа)
Тема 3. «Кулинарные заморочки»
- Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (Сыр).
- Самый простой в приготовлении овощ. (Репа. «Проще пареной репы»).
- Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)
- «Капля воды».
- Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)
- Старинное название любого русского супа. (Уха)
- Чем кашу не испортишь? (маслом)
- Птица, попавшая в суп за свои раздумья? (Индюк)
- Любимая еда жителей острова Чунга -чанга (Кокосы, бананы)
Тема 4. «Подбери пословицу»
- Итальянская пословица «В закрытый рот муха не залетит» (Слово не воробей – вылетит - не поймаешь).
- Английская пословица «Все хорошо в свое время» (Делу время – потехе час)
- «Паук»
- Китайская пословица «Одна картина говорит лучше, чем десять тысяч слов» (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
- Немецкая пословица «Молчаливый рот – золотой рот» (Слово – серебро, молчание - золото)
- Арабская пословица «Посеял кактус, не надейся на урожай винограда» (Что посеешь, то и пожнешь.)
- Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведет).
- Африканская пословица «Даже в самом красивом яблоке может оказаться червяк» (Не все золото, что блестит).
- Турецкая пословица «Красотой насладишься за сорок дней, а для хорошего характера и сорок лет мало» (Красота до вечера, доброта на век)
Тема 5. «Риск-версия»
- Более тысячи лет назад китайский фармацевт изобрел рецепт пилюль бессмертия: две унции растертой серы и две унции растертой селитры положить на сковороду, зажечь три стручка перца, потом добавить древесный уголь. Позже это снадобье стало применяться вовсе не для продления жизни. Что это такое? (Порох)
- В старину куклы были тряпичные. Чего не было у древней тряпичной куклы, но что есть у каждой современной куклы? (Лицо. Суеверие: чтоб дети были здоровы)
- Иван Грозный, унижая своих политических противников, подвергал их заточениям в тюрьмы, ссылал на окраины государства, а нередко и казнил. Если же он хотел только поглумиться над каким-нибудь знатным вельможей, то мог обратить его в шута или же, нарядив в вывернутую наизнанку шубу, провезти по Москве, посадив на клячу, повернув его при этом лицом к хвосту лошади. Какое словосочетание породила эта вывернутая наизнанку шуба? (Шиворот-навыворот)
- «Паук».
- Четыре тысячи лет назад одним из любимых блюд китайских императоров было кушанье, которое готовилось так: растирали рис, смешивали его с взбитым молоком, затем проделывали третью несложную операцию – и вкуснейшее блюдо было готово. Как это блюдо называется сейчас? (Мороженое)
- Это было завезено в России при Петре I и за этим утвердилось первоначально немецкое название «дьявольская сила», «чертово яблоко». Что это? (Картофель)
- В 1500 году на берегу Южной Африки один из участников морской экспедиции, не надеясь на успех возращения на родину, описал свое путешествие, положил его в это, и повесил это на прибрежное дерево. Возможно, это был первый ящик в истории человечества. Что это? (Башмак)
- По приказу царя Алексея Михайловича в 1656г. была оставлена книга, в которой содержались правила соколиной охоты, любимой потехи царя. В конце книги Алексей Михайлович сделал приписку, чтобы охотники, увлекаясь потехой, не должны были забывать о главном деле – службе царю и Отечеству, воспроизведите дословно последние слова приписки Алексея Михайловича. (Делу время и потехе час)
Тема 6. «Из истории вещей»
- Где и когда открылась первая фабрика по производству зубных щеток? (В Германии в конце XVIII века)
- Где и когда начал регулярно работать первый телецентр? (Московский телецентр в 1945г)
- «Паук».
- Официальной датой появления этого предмета считается 1817 г. Тогда в Германии барон фон Дрез продемонстрировал механизм, который был прозван «лошадь денди». Что это? (велосипед)
- «Жемчужина».
- Вначале она была внушительных размеров дубовой бочкой на ножках. Внутренняя поверхность и дно рифленые. Сверху бочка закрывалась крышкой, в нижней части – кран для слива воды. Внутри была крестовина с лопастями, которая вращалась с помощью рычага. Такой она была около 100 лет тому назад. Что это? (Стиральная машина)
- Кто придумал телефон? (А.Г.Бэлл, шотландский ученый, эмигрированный в Канаду, а затем в США)
- Какая страна считается родиной губной помады? (Древний Египет)
- Где и когда появился первый уличный светофор? (В Лондоне в 1868 году)
- В какой европейской стране в 1855 г. появились самые безопасные спички, которыми мы пользуемся и сейчас? (Швеция)
Тема 7. «Лишнее звено». Определить, по какому принципу сгруппированы понятия и назвать лишнее звено.
- Фасоль, кукуруза, мак, картофель. (Картофель, у него едят клубни. У остальных растений едят семена)
- Горький, Ленин, Сталин, Пушкин. (Пушкин – не псевдоним)
- «Жемчужина».
- Спасение, красота, книга, мир. (Книга. Красота спасет мир)
- Шкипер, мичман, лоцман, боцман. (Мичман – морское звание, остальные специальности)
- «Капля воды».
- Басма, сурик, индиго, хаки. (Хаки – это цвет, а не краска)
- Боровицкая башня, Пизанская башня, Сенатская башня, Никольская башня. (Пизанская башня не принадлежит к башням Московского Кремля)
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...