Проект воспитательной работы в 10 «Б» классе «Дороги, которые мы выбираем»
проект (10 класс)
Цели воспитательного пректа
Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Задачи проекта
- Создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей;
- Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitatelnoy_raboty_10_b_kl.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Заместитель директора Воробьева А. Г._____________ Ф.И.О. (подпись) «___» _________ 201__г. | Утверждаю Директор школы Морозова Е.Н. ____________ Ф.И.О. (подпись) «___» ________ 201__г. |
Проект воспитательной работы
в 10 «Б» классе
«Дороги, которые мы выбираем»
Рящикова Татьяна Александровна,
учитель математики,
первая квалификационная категория.
пгт. Пойковский
2017 - 2018 учебный год.
Воспитательная работа в классе строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания:
- Конвенции ООН о правах ребёнка;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закона РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;
- Федеральной программы развития образования;
Характеристика классного коллектива
В 2017 – 2018 учебном году в 10 классе обучается 24 человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Из 24 учащихся 3 человека из неполной семьи, 6 человек из многодетной семьи. В 7 родителей не работают и 38 работают.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
В классе действуют органы самоуправления, ребята с ответственностью относятся к своим «должностям». Яркого лидера в классе нет. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Отношения между ребятами дружные, хотя они не чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. 87% ребят заняты в кружках и спортивных секциях.
Цели
Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Задачи
- Создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей;
- Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.
Принципы воспитательной работы.
- Принцип природосообразности.
- Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
- Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
- Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
- Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
- Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
- Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
- Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
- прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)
- информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
- организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
- стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
- оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- индивидуально
- группой
- коллективно
Средства воспитания:
- труд
- спорт
- слово
- игра
- общение
- учение
- искусство
- элементы социальной среды (например, СМИ)
Текущая работа с классом.
- Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
- Еженедельно:
- проверка дневников у учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
- Ежемесячно:
- организация генеральных уборок в классе.
- Один раз в семестр:
- оформление классного журнала;
- посещение уроков в классе;
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
- Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- выбор актива класса;
- заполнение социального паспорта класса;
- составление характеристик учащихся;
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе.
Приоритетные направления воспитательной работы
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное, трудовое»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для их будущего самоутверждения.
Задачи работы: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья и труда.
Направление 2. «Интеллектуально-познавательное».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 2- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Ценностно-ориентировочное».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы:
1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 4. «Художественно-творческое».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы:
1. Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.
3. Развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 5. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Календарный план воспитательной работы
I четверть
№ | Виды деятельности: | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Интеллектуально-познавательная | 1. День знаний:
| 01.09.09г. Сентябрь В течение года | Педагог организатор, зам директора Классный руководитель Учителя истории Педагог организатор, классный руководитель Учителя- предметники |
2. | Общественная |
| Сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь сентябрь октябрь ноябрь | Классный руководитель Педагог организатор, классный руководитель Классный руководитель Педагог организатор Классный руководитель |
3. | Ценностно-ориентировочная |
| октябрь сентябрь 3-я неделя ноября ноябрь | Кл.руководитель, ЗДВР, кл.руководитель ЗДВР ЗДВР, творческая группа Соц.педагог Кл.руководитель, |
4. | Художественно-творческая |
| Сентябрь 1-я неделя октября
| оформители ЗДВР, творческая группа |
5. | Спортивно-оздоровительная | 1.«Осенний кросс» 3.Занятия по ЗОЖ
| сентября октябрь ноябрь | Учитель физкультуры, кл. руководитель, ЗДВР Кл. руководитель |
6. | Трудовая | 1. Операция «Уют» по благоустройству классных комнат | сентябрь- октябрь | Кл.руководитель, оформители |
II четверть
1. | Интеллектуально-познавательная | 1.Участие в предметных неделях. | февраль январь | Учителя-предметники, |
2. | Художественно-творческая |
| декабрь февраль | ЗДВР, Классный руководитель, 10 классы ЗДВР, педагог организатор. |
3. | Ценностно-ориентировочная |
| декабрь февраль декабрь январь февраль | творческая группа Кл.рук., учителя истории Кл. руководитель |
4. | Спортивно-оздоровительная |
| Январь Февраль Январь-февраль | Учитель физкультуры, Учитель физкультуры Кл. руководитель |
5. | Трудовая | 1. Генеральная уборка кабинетов. | Конец четверти | Классные руководители |
III-IV четверть
1. | Интеллектуально-познавательная |
| март - апрель | Классный руководитель МО учителей географии, биологии |
2. | Ценностно-ориентировочная |
| апрель март апрель май март | ЗДВР, Классный руководитель, психолог |
3. | Художественно-творческая |
| март март март май апрель май | кл. руководитель, Зам. директора по ВР 10класс,ЗДВР |
4. | Спортивно-оздоровительная |
| апрель апрель 3 – я неделя апреля Март - май | Учитель физкультуры, Учитель физкультуры Учитель физкультуры Кл.руководитель |
5. | Трудовая | 1. Трудовой десант по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории. 2. Генеральная уборка кабинетов. 3. Работа по благоустройству школьного двора. 4.Помощь ветеранам | 4-я неделя апреля май | Кл. руководитель |
Тематика занятий по Правилам Дорожного Движения
- Видеоклип «Твой безопасный путь в школу»
- История возникновения правил дорожного движения.
- Формы регулирования движения.
- Дорожные знаки.
- В новый век безопасности.
- Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
- Дополнительные требования к движению велосипедистов.
- Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.
- Нерегулируемые перекрестки.
- Итоговое занятие
Тематика занятий по Правилам Противопожарной Безопасности
- Правила пожарной безопасности в быту
- Главное самообладание. Эвакуация школы
- Становление пожарного дела
- От чего происходят пожары
- Сколько стоит пожар (итоги летнего сезона)
- Люди огненной профессии
- Сигарета – яд и пожар
- Летний пожароопасный сезон
Тематика занятий по ЗОЖ
- Привычки и воля
- Когда и как говорить «нет»
- Наркотики – болезнь века
- О пиротехнике
- О вреде курения
- Факторы, разрушающие здоровье
- Профилактика вредных привычек
- Правила поведения на льду
9 - И лицо, и одежда …
Темы родительских собраний
№ | Тема | Время проведения |
Организационное | 1 четверть | |
«Отношение родителей к ребёнку и формирование личности подростка» | 2 четверть | |
«Конфликт – разрыв доверия в семье» | 3 четверть | |
Итоги учебного года. | 4 четверть |
Ресурсное обеспечение программы:
- Участники реализации программы:
- учащиеся
- родители
- классный руководитель
- учителя – предметники
- администрация школы
- педагоги дополнительного образования
- психолог школы
- социальный педагог школы
- медицинские работники школы
- представители пожарной службы, инспектор ЛОЖД, инспектор по ДН, инспектор ФСКН
2. Социальные связи классного коллектива.
- школьная библиотека, библиотеки района, города.
- кружки, секции
Прогнозируемый результат и методы его оценки
Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность.
Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности.
А также совместно с учащимися мною разработана и одобрена на родительском собрании «Рейтинговая система оценки учебной деятельности и социальной активности учащихся», которая позволяет увидеть результаты работы. Данная система совершенствуется каждый год. Замечена положительная динамика, а именно: повысилась самооценка ребят, мотивация к учебе, качество обучения, система помогает активизировать общественную деятельность, и как следствие – сплочение и развитие коллектива. Положительный опыт данной системы успешно используется в других классных коллективах школы.
Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности
Прогнозируемый результат | Методы оценки |
Самостоятельная, активная, творческая личность, социально – адаптированная. | - методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников» - методика «Уровень адаптации в 10 классе» - анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями» -методика Лутошкина «Какой у нас коллектив» -методика «Определение темперамента» - Рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»- |
Интеллектуально – развитая личность | - статистический анализ текущей и итоговой успеваемости - методика «Доминирующие мотивы» - методика «Структура интеллекта» - рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся. |
Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению. | - тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности) - методика выявления готовности к выбору профессии. |
Физически и психически здоровая личность | - статистический медицинский анализ состояния здоровья. - педагогическое наблюдение - диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании» - методика «Мое состояние» |
Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности. | - диагностика «Уровень воспитанности» - педагогическое наблюдение - беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательной работы 8 класса «В» «Открой свой мир»
В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о са...
Проект воспитательной работы 1 класса коррекционной школы
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника....
Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"
Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"...
Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»
Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...
Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем."
Классный час "Дороги, которые мы выбираем" напрвлен на формирование успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе....
Проект воспитательной работы 8 класс «Мы – будущее»
Цель и задачи программы воспитанияПриоритетным смысловым стержнем проекта воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у...
Классный час по профориентации в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"
Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности....