Проект воспитательной работы в 10 «Б» классе «Дороги, которые мы выбираем»
проект (10 класс)

Рящикова Татьяна Александровна

Цели воспитательного пректа

Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

 

Задачи проекта

  1. Создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  2.  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  3. оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  4.  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  5.  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей;
  6. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vospitatelnoy_raboty_10_b_kl.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пойковская средняя общеобразовательная школа №2»

      Согласовано

      Заместитель директора

Воробьева А. Г._____________      

      Ф.И.О.              (подпись)

      «___» _________        201__г.

                          Утверждаю

                       Директор  школы

                      Морозова Е.Н. ____________

                       Ф.И.О.               (подпись)

                       «___» ________        201__г.

Проект воспитательной работы

 в 10 «Б» классе

«Дороги, которые мы выбираем»

Рящикова Татьяна Александровна,

 учитель математики,

первая квалификационная категория.

пгт. Пойковский

2017 - 2018 учебный год.


Воспитательная работа в классе строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания:

  • Конвенции ООН о правах ребёнка;
  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закона РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;
  • Федеральной программы развития образования;

Характеристика классного коллектива

В 2017 – 2018 учебном году в  10 классе обучается 24 человека, из них  13 мальчиков и 11 девочек. Из 24 учащихся 3 человека из неполной семьи, 6 человек из многодетной семьи. В 7 родителей не работают и 38 работают.

  Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты  данной воспитательной системы.                                                                                                                                                

В классе действуют органы самоуправления, ребята с ответственностью относятся к своим «должностям». Яркого лидера в классе нет. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Отношения между ребятами дружные, хотя они не чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. 87%  ребят заняты в кружках и спортивных секциях.        

                                                                 

Цели

Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи

  1. Создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  2.  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  3. оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  4.  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  5.  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей;
  6. Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.
  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
  • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
  • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  •  прогностические(коллективное планирование, проектирование, перспектива)
  •  информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
  •  организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
  •  стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
  •  оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  • индивидуально
  • группой
  • коллективно

Средства воспитания:

  • труд
  • спорт
  • слово
  • игра
  • общение
  • учение
  •  искусство
  • элементы социальной среды (например, СМИ)

Текущая работа с классом.

  • Ежедневно:
  • работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
  • организация дежурства в классе;
  • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
  • Еженедельно:
  • проверка дневников у учащихся;
  • проведение мероприятий в классе по плану;
  • работа с учителями предметниками (по ситуации).
  • Ежемесячно:
  • организация генеральных уборок в классе.
  • Один раз в семестр:
  • оформление классного журнала;
  • посещение уроков в классе;
  • анализ выполнения плана работы за четверть;
  •  коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проведение родительского собрания.
  • Один раз в год:
  • оформление личных дел учащихся;
  • выбор актива класса;
  • заполнение социального паспорта класса;
  • составление характеристик учащихся;
  • анализ и составление плана работы с классным коллективом;
  • сбор статистических данных о классе.

Приоритетные направления воспитательной работы

Направление 1. «Спортивно-оздоровительное, трудовое»

 Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для их будущего самоутверждения.

Задачи работы:  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья и труда.

Направление 2. «Интеллектуально-познавательное».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы:  

1- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.                                        2-  Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Ценностно-ориентировочное».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы:

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.                                                              2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 4. «Художественно-творческое».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы:

1. Создать условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.

3. Развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 5. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.                                         2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Календарный план воспитательной работы

I четверть

Виды деятельности:

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Интеллектуально-познавательная

1.     День знаний:

  •  торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка»
  • Урок знаний «Россия – будущее твое»
  1. Исторический квест

  1. Участие в предметных неделях.

01.09.09г.

Сентябрь

В течение года

Педагог организатор, зам директора

Классный руководитель

Учителя истории

Педагог организатор, классный руководитель

Учителя- предметники

2.

Общественная

  1.  Классные часы:
  • Выборы актива класса.
  • Интересы и досуг учащихся. (составление списка занятости уч-ся во внеурочное время)
  1.  Подготовка к Дню учителя

  1. Дорожная безопасность:
  • Твой безопасный путь в школу
  • Будущий водитель. Законы ПДД
  • Формы регулирования движения.
  1. Школьный конкурс «Ученик года»
  2. Беседы по ППБ:
  • Причины возникновения пожара
  • Плановая эвакуация
  • Правила пожарной безопасности в быту
  • Главное самообладание.
  • Становление пожарного дела

Сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

Классный руководитель

Педагог организатор, классный руководитель

Классный руководитель

Педагог организатор

Классный руководитель

3.

Ценностно-ориентировочная

  1. Классный час «Культура мира»
  2. Минута памяти «Мы против тиррора»
  3. В День матери:
  • компьютерные презентации 8-11 классы;
  •  Концертная программа «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
  1. Классный час «Планета толерантности»
  2. Анкетирование «Насколько мы толерантные личности»
  3.  Классный час «1 декабря – Международный День борьбы со СПИДом»

октябрь

сентябрь

3-я неделя ноября

ноябрь

Кл.руководитель,

ЗДВР, кл.руководитель

ЗДВР

ЗДВР, творческая группа

Соц.педагог

Кл.руководитель,

4.

Художественно-творческая

  1. Оформление классных уголков

  1. Праздник «День учителя».
  • День самоуправления.
  • Праздничный концерт.
  1.  Школьный онкурс «Ученик года»

Сентябрь

1-я неделя октября

 

оформители

ЗДВР,

 творческая группа

5.

Спортивно-оздоровительная

1.«Осенний кросс»

3.Занятия по ЗОЖ

  • Привычки и воля
  • Когда и как говорить «нет»
  • Наркотики – болезнь века

сентября

октябрь

ноябрь

Учитель физкультуры,  кл. руководитель, ЗДВР

Кл. руководитель

6.

Трудовая

1. Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

сентябрь- октябрь

Кл.руководитель,

оформители

II четверть

1.

Интеллектуально-познавательная

1.Участие в предметных неделях.

февраль

январь

Учителя-предметники,

2.

Художественно-творческая

  1.  « Новогодний калейдоскоп»
  • Конкурс рисунков «Новый год идет», «Проказы матушки-зимы»
  • Театрализованное представление
  • Шоу-программа
  1.  Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
  2.  Выставка детского рисунка «Народные промыслы»
  3.  Вечер ко Дню святого Валентина
  4. Фольклорный праздник «Масленица широкая»

декабрь

февраль

ЗДВР,

Классный руководитель,

10 классы

ЗДВР, педагог организатор.

3.

Ценностно-ориентировочная

  1. Классный час «Дружба – великая сила»
  2.  День Конституции РФ:
  • классный час «Овеянные славою флаг наш и герб»
  • Интелл. игра «История гос. символов России»
  1. Классный час «Умейте владеть собой»
  2.  Занятия по Правилам Дорожного Движения:
  • Дорожные знаки.        
  • В новый век безопасности.        
  • Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
  1. Занятия по Правилам Противопожарной Безопасности
  • От чего происходят пожары
  • Сколько стоит пожар
  • Люди огненной профессии

декабрь

февраль

декабрь

январь

февраль

творческая группа

Кл.рук., учителя истории

Кл. руководитель

4.

Спортивно-оздоровительная

  1. Соревнования «Веселые старты»
  2. Лыжные соревнования
  3. Занятия по ЗОЖ
  1. О пиротехнике
  2. О вреде курения
  3. Факторы, разрушающие здоровье

Январь

Февраль

Январь-февраль

Учитель физкультуры,

Учитель физкультуры

Кл. руководитель

5.

Трудовая

1. Генеральная уборка кабинетов.

Конец четверти

Классные руководители

III-IV четверть

1.

Интеллектуально-познавательная

  1. Мир космоса – игра

  1. Дни защиты от экологической опасности

 март - апрель

Классный руководитель

МО учителей географии, биологии

2.

Ценностно-ориентировочная

  1. Рейд по проверке дневников.
  2. Месячник по профориентации
  3. Занятия по Правилам Дорожного Движения:
  • Дополнительные требования к движению велосипедистов.        
  • Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.        
  • Нерегулируемые перекрестки.
  1. Занятия по Правилам Противопожарной Безопасности
  • Сигарета – яд и пожар
  • Летний пожароопасный сезон

апрель

март

апрель

май

март

ЗДВР,

Классный руководитель, психолог

3.

Художественно-творческая

  1. Конкурс рисунков «Мамины глаза»
  2. Вечер «Прекрасная незнакомка»
  3. Вечер «На балу у Золушки»

  1. КТД «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Митинг «День Победы»,
  • Конкурс   рисунков «Мы рисуем войну»
  • Концерт
  1. Праздник «Последний звонок»
  2. Праздник окончания учебного года

март

март

март

май

апрель

май

кл. руководитель,

Зам. директора по ВР

10класс,ЗДВР

4.

Спортивно-оздоровительная

  1. Конкурс «Безопасное колесо»
  2. Соревнования  по баскетболу
  3. Легкоатлетическая эстафета
  1. Занятия по ЗОЖ
  • Профилактика вредных привычек
  • Правила поведения на льду
  • И лицо, и одежда …

апрель

апрель

3 – я неделя апреля

Март - май

Учитель физкультуры,

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Кл.руководитель

5.

Трудовая

1. Трудовой десант по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Работа по благоустройству школьного двора.

4.Помощь ветеранам

4-я неделя апреля

май

Кл. руководитель

Тематика занятий по Правилам Дорожного Движения

  1. Видеоклип «Твой безопасный путь в школу»
  2. История возникновения правил дорожного движения.        
  3.  Формы регулирования движения.        
  4. Дорожные знаки.        
  5.  В новый век безопасности.        
  6. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.        
  7.  Дополнительные требования к движению велосипедистов.        
  8. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.        
  9. Нерегулируемые перекрестки.        
  10. Итоговое занятие

Тематика занятий по Правилам Противопожарной Безопасности

  1. Правила пожарной безопасности в быту
  2. Главное самообладание. Эвакуация школы
  3. Становление пожарного дела
  4. От чего происходят пожары
  5. Сколько стоит пожар (итоги летнего сезона)
  6. Люди огненной профессии
  7. Сигарета – яд и пожар
  8. Летний пожароопасный сезон

Тематика занятий по ЗОЖ

  1. Привычки и воля
  2. Когда и как говорить «нет»
  3. Наркотики – болезнь века
  4. О пиротехнике
  5. О вреде курения
  6. Факторы, разрушающие здоровье
  7. Профилактика вредных привычек
  8. Правила поведения на льду

9 -  И лицо, и одежда …

Темы родительских собраний

Тема

Время проведения

Организационное

1 четверть

«Отношение родителей к ребёнку и формирование личности подростка»

2 четверть

«Конфликт – разрыв доверия в семье»

3 четверть

Итоги учебного года.

4 четверть

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Участники реализации программы:
  •  учащиеся
  •  родители
  •  классный руководитель
  •  учителя – предметники
  •  администрация школы
  •  педагоги дополнительного образования
  •  психолог школы
  •  социальный педагог школы
  •  медицинские работники школы
  •  представители пожарной службы, инспектор ЛОЖД, инспектор по ДН, инспектор ФСКН

2.   Социальные связи классного коллектива.

  •  школьная библиотека, библиотеки района, города.
  •  кружки, секции

Прогнозируемый результат и методы его оценки

Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность.

Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности.

А также совместно с учащимися мною разработана  и одобрена на родительском собрании «Рейтинговая система оценки учебной деятельности и социальной активности учащихся», которая позволяет увидеть результаты работы. Данная система совершенствуется каждый год. Замечена положительная динамика, а именно: повысилась самооценка ребят, мотивация к учебе, качество обучения, система помогает активизировать общественную деятельность, и как следствие – сплочение и развитие коллектива. Положительный опыт данной системы успешно используется в других классных коллективах школы.

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Прогнозируемый результат

Методы оценки

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально – адаптированная.

- методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика «Уровень адаптации в 10 классе»

- анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина «Какой у нас коллектив»

-методика «Определение темперамента»

- Рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»-

Интеллектуально – развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению.

- тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности)

- методика выявления готовности к выбору профессии.

Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Мое состояние»

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной работы 8 класса «В» «Открой свой мир»

В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о са...

Проект воспитательной работы 1 класса коррекционной школы

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника....

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"...

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»

Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...

Классный час в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем."

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" напрвлен на формирование успешной адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе....

Проект воспитательной работы 8 класс «Мы – будущее»

Цель и задачи программы воспитанияПриоритетным смысловым стержнем проекта воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного  ребенка, т.е. формирование у...

Классный час по профориентации в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"

Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности....