Классный час по профориентации в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"
классный час (9 класс)
Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с обучающимися 9-х классов.
Тема: Дороги, которые мы выбираем.
Карпович Н.Г. учитель
Цель: формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять;
способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся;
совершенствование невербальных средств общения;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
коррекция произвольного запоминания и внимания.
Образовательные:
формировать информационное пространство о профессиях;
обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению;
активизировать процесс профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
формировать адекватные установки на трудовую деятельность, рациональные ценностные ориентации
Воспитательные:
воспитывать устойчивость профессиональной ориентации учащихся на трудовой, активный образ жизнедеятельности;
совершенствовать навыки работы в группах.
Ход мероприятия:
Педагог: Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии. Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Ученик:
Мы повзрослели очень быстро
Жизнь пронеслась за нами вскачь.
Но выбирать настало время -
Не знаем кем хотим мы стать.
Ученик:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии – слава и честь. Сегодня в мире существует более 10 тысяч профессий. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все-таки попробуем.
А помогут нам в этом занимательные и познавательные задания.
Чтобы нам было интереснее, мы разделимся на две команды: «Кем быть» и «Мой Выбор»
Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?».
Ребята за определённое время записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения (друг пошёл учиться на повара и я с ним за компанию), поверхностных впечатлений (незнаю куда пойти, пойду где легче учиться), родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Далее проводится с ребятами тренинг «Рука судьбы».
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Как не ошибиться и найти свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
При выборе профессии должны выполняться три условия
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Ученик:
Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее для нас?
Быть может нужнее инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию? ( профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).
Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?
Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?
Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
Внимание!Следующий конкурс.
Мы предлагаем вам вспомнить профессии на предложенную букву. Один представитель из команды вытягивает карточку.
Вспомнить и записать профессии на букву К | Вспомнить и записать профессии на букву П |
Кондуктор | плотник |
Контролёр | повар |
Крановщик | полицейский |
Кочегар | пожарный |
Киномеханик | педагог |
Космонавт | пекарь |
Кровельщик | печник |
Кондитер | пилот |
Каменщик | почтальон |
Молодцы, вы назвали много профессий.
Давайте остановимся на двух профессиях - повар, штукатур-маляр.
Назовите качества человека, которые важны для этих профессий.
Я вам дам конверт, в нём название профессии и различные качества, подберите профессиональные качества к данной профессии.
Качества: ответственность, аккуратность, внимательность, выносливость, крепкое здоровье, сила воли, дисциплинированность, умение подбирать цвета, опрятность, быстрота реакции, чистоплотность, милосердие, хороший глазомер, развитая вкусовая и обонятельная память, твердость руки, любовь к детям, образованность.
По окончанию работы в группах, представители от каждой команды размещают на доске выбранные качества.
Следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
∙ Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
∙ Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
∙ Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
∙ Самая волосатая (парикмахер...)
∙ Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
∙ Самая смешная (клоун, пародист...)
∙ Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
∙ Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Результаты тестирования по профориентации по методики Е.А.Климова.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий.
Итак вывод, что же мы должны учитывать при выборе профессии?
∙ Востребованность на рынке труда.
∙ Доходность.
∙ Требования к здоровью.
∙ Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
∙ Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».
Есть на свете много профессий,
И важны они нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порой.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбой.
Сейчас мы хотим предложить вам просмотр мультфильма, главная задача этого мультфильма - донести идею о том, что правильный выбор профессии после школы определит всю вашу взрослую жизнь.
То есть «правильная профессия» - это та, что подходит человеку, соответствует его способностям, характеру и прочим физическим и психологическим кондициям, и при этом актуальная и востребованная на современном рынке труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."
Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....

Классный час в 10-11 классах на тему: "Дороги, которые мы выбираем" (по профориентации).
Классный час "Дороги, которые мы выбираем" разработан специально для обучающихся старших классов, с целью корректировки профессиональных предпочтений учащихся....
Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"
Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Урок по профориентации "Дороги которые мы выбираем"
Конспект урока по профориентации с презентацией для 8-9 классов...

Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»
Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...
Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»
Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...