Викторина "Веселая география", 5 класс (ФГОС)
методическая разработка (5 класс) на тему
Материал позволит расширить кругозор учащихся и развивать познавательный интерес к изучению географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Веселая география"
Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Подготовка к викторине: в классе формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия
I. Оргмомент.
II. Проведение мероприятия.
- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.
Итак, мы начинаем...
- Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
- Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла
- Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).
1-ый конкурс «В стране Сообразилии»
(география + смекалка)
1) Загадочная разминка:
- Вопросы:
1-ая команда
- Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
2-ая команда
- Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
3-тья команда
- В названии какой стороны горизонта 101 буква? (восток)
- Загадки
- Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар)
- Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
- Сито свито, золотом покрыто,
Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце)
- Такой большой, что весь мир занимает.
Такой маленький, что в любую щель пролезает.(Воздух)
- Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
- Видел край, да не дойдёшь. (Горизонт)
- Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,
Со мной пойдёшь – дорогу найдёшь. (Компас)
2) Географичесая шарада:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
3) Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.
Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.
В) Прибор для измерения сторон горизонта.
Г) Видимое глазом пространство.
Д) Какие бывают стороны горизонта?
Е) Напротив севера расположен .. ?
И) Напротив запада -?
К) Перечислите способы ориентирования
Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.
2 –ий конкурс «Творческий сундучок»
(Проверка дом. задания)
3-ой конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)
1) Шуточная географическая викторина:
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
- Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
2) Весёлые стихи на внимание.
В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг
Называют словом юг. (не юг, а север)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
4-ой конкурс «Графический диктант»
Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости. Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на юго-восток, 2 – на северо-восток, 2 – восток, 3 – на юг, 3 - на запад, 2 – на юго-восток, 1 – на юг, 2 – на запад, 1 – на северо-запад, 1 – на юго-запад, 2 – на запад, 1 – на север, 2 – на северо-восток, 3 – на запад, 3- на север.)
5-ой конкурс «Всезнайки»
Команды рассказывают о способах ориентирования:
1 команда – по звездам;
2 команда – по солнцу;
3 команда - по местным признакам.
6-ий конкурс «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)
• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)
• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)
• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)
• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)
• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг? (Да)
• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)
• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)
• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)
• в южных районах растет «компасное» растение латук, листья которого обращены на запад и восток плоскостями, а на север и юг ребрами? (Да)
• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)
• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)
• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)
• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)
• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)
• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)
7 -ой конкурс «Компас»
Правила пользования компасом и определения азимута
8 -ой конкурс «Песенная география»
(география + музыка)
- Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
III. Подведение итогов, награждение.
IV. Домашнее задание. П.17, вопросы устно, поработать с компасом на определение азимута
Географичесая шарада:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут
Географичесая шарада:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут
Географичесая шарада:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо. Кто быстрее отгадает слово, зашифрованное в шараде.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут
Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.
Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.
В) Прибор для измерения сторон горизонта.
Г) Видимое глазом пространство.
Д) Какие бывают стороны горизонта?
Е) Напротив севера расположен .. ?
И) Напротив запада -?
К) Перечислите способы ориентирования
Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.
Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.
Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.
В) Прибор для измерения сторон горизонта.
Г) Видимое глазом пространство.
Д) Какие бывают стороны горизонта?
Е) Напротив севера расположен .. ?
И) Напротив запада -?
К) Перечислите способы ориентирования
Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.
Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.
Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.
В) Прибор для измерения сторон горизонта.
Г) Видимое глазом пространство.
Д) Какие бывают стороны горизонта?
Е) Напротив севера расположен .. ?
И) Напротив запада -?
К) Перечислите способы ориентирования
Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.
Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
А) Воображаемая линия, ограничивающая горизонт.
Б) Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов.
В) Прибор для измерения сторон горизонта.
Г) Видимое глазом пространство.
Д) Какие бывают стороны горизонта?
Е) Напротив севера расположен .. ?
И) Напротив запада -?
К) Перечислите способы ориентирования
Команде надо быстро поднять карточку с правильным ответом.
Да
Да
Нет
Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...