Проект профессиональное самоопределение
презентация к уроку на тему
Презентация содержит весь механизм работы по профориентации начиная с дошкольного возраста и до 9 класса включительно с разработкой модели,тематикой занятий,мониторингом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по профессиональному самоопределению | 107.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Практика работы с детьми после выхода из детского дома свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников, а именно неустойчивость мотивации в профессиональной деятельности, как следствие низкий уровень учебной деятельности или смена учебного заведения на другое.
Цель: Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома. Задачи: - Создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; - Разработать модель профориентационной работы; - Проводить профессиональное просвещение; - Проводить трудовое воспитание; - Проводить профессиональную психодиагностику интересов и склонностей личности; - Развивать интересы, склонности и способности воспитанников; - Проводить психологическое консультирование по профориентации. - Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения. - Повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива в вопросах профориентационной работы.
Целевая группа: Воспитанники детского дома с 5 до 18 лет. Предмет исследования: Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников детского дома. Формы работы: Индивидуальная и групповая. Методы работы: Занятие, воспитательный час, проект, прогулка, экскурсия, наблюдение, беседа, анкетирование, опрос, тестирование, круглый стол, агитбригада и т.д. Этапы реализации проекта: 1 этап-подготовительный (октябрь 2015г.) Задачи: 1.Разработать проект «Основы формирования профессионального самоопределения воспитанников детского дома»; 2.Ознакомить коллектив педагогов с проектом, включить их в реализацию проекта. 2 этап-основной (ноябрь-июнь 2015-2016г.г.) Задачи: 1.Реализация проекта в условиях детского дома; 2.Защита проектов выпускниками по выбранной профессии; 3.Мониторинг выпускника. 3этап -завершающий Задачи: 1.Подведение итогов проекта; 2.Продолжение реализации проекта в условиях нового учебного года.
Схема внутреннего взаимодействия при проведении профориентационной работы Воспитанник Зам по воспитательной работе Социальный педагог Воспитатель Педагог-психолог Медицинский работник Руководитель кружка, секции Классный руководитель, учителя-предметники Библиотекарь
Модель профориентационной работы Возрастной этап Решаемые задачи Методы работы Мониторинг (ответственные) Отслеживаемая группа (возраст), инструмента рий Дошкольный возраст 5-6 лет Развитие познавательных процессов, ознакомление с миром профессий, трудом Дидактические и сюжетно-ролевые игры, занятия, прогулка-наблюдение, экскурсии, дежурство (полив цветов, расставить посуду перед обедом, вытереть пыль с игрушек) Мониторинг развития – (дефектологи, воспитатели) 6 лет Мониторинг диагностики развития ребёнка 1-4 класс Формирование трудолюбия, развитие интересов и склонностей через включение в кружковую работу, расширение знаний о мире профессий и воспитание интереса к профессиям Воспитательный час, экскурсии, занятия, кружки по интересам, посещение библиотеки, чтение дополнительной литературы, трудовые поручения по самообслуживанию в быту (убрать в полке свои вещи, убрать своё рабочее место, заправить постель) Портфолио- достижения в кружках и секциях, участие во внеклассных мероприятиях (воспитатели групп по типу семьи) 4 класс Портфолио 5-7-8 класс Формирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии, трудовое воспитание. Воспитательный час, занятие, кружки и секции, тесты, анкетирование, трудовые поручения, дежурство, самообслуживание в быту, рисование плакатов, агитбригада по профориентации, профориентацион ные игры Портфолио – достижения, участие в кружках и секциях, участие во внеклассных мероприятиях, тестирование, анкетирование (воспитатели групп по типу семьи, педагог-психолог) 7 класс Порфолио , методика ДДО А.Е.Климова 8 класс Порфолио , Тест Дж.Голланда 9 класс Формирование осознанного профнамерения, профессионального стремления и готовности к его реализации Воспитательный час, проект по профориентации, профориентацион ные игры, кружки и секции, тесты, анкетирование, опрос, круглый стол, экскурсии, посещение и встречи с представителями колледжей , трудовые поручения, самообслуживание, дежурство, акция «Чистый двор» Проект по выбранной специальности, (воспитатели групп по типу семьи); Мониторинг выпускника; опросник (педагог-психолог) 9 класс Проект Мониторинг выпускника, Опросник профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой
№ Мероприятие Сроки Ответственные 1. Профориентационная игра Октябрь Воспитатели групп по типу семьи 2. Воспитательный час «Кем быть?» Ноябрь Воспитатели групп по типу семьи 3. Воспитательный час « Профессиограмма » Декабрь Воспитатели групп по типу семьи, Педагог-психолог 4. Психодиагностика по профориентации: Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой Январь Педагог-психолог 5. Воспитательный час «Роль знаний, умений, навыков в приобретении профессии» Февраль Воспитатели групп по типу семьи 6. Защита проектов «Моя будущая профессия» Март Воспитанники-выпускники 7. Оформление передвижного стенда по профориентации Апрель Самоуправление «Батыр» 8. Акция « Чистый двор » В течение года Воспитатели групп 9. Посещение колледжей и встречи с представителями В течение года по договорённости Социальный педагог, зам по воспитательной работе 10. Посещение кружков и секций по интересам В течение года Зам по воспитательной работе 11. Посещение учебных заведений в рамках дней открытых дверей В течение года Зам по воспитательной работе 12. Самостоятельная работа с источниками информации В течение года Воспитанники Примерный тематический план по профориентации 9 классов
Примерный перечень общих мероприятий по профориентации в детском доме Создание каталога профессий «Профессиональная карта г. Караганда»; Читательская конференция «Профессия и личность»; Выпуск тематических газет к профессиональным праздникам; Профориентационная игра « Мир профессий » ; Встречи с представителями различных профессий; Открытие страницы «Мир профессий» в журнале детского дома самоуправления «Батыр». Система дополнительного образования Кружок вокала ; Мастерская чудес декоративно-прикладного искусства; Кружок танцев ; Лечебно-профилактический кружок ЛФК ; Спортивные секции: тенис,бадминтон , футбол, волейбол, баскетбол, тэквандо , лыжный спорт , бокс, борьба; Журналистский кружок самоуправления «Батыр»; Экологический кружок « Юный эколог » .
Ожидаемый результат: 1.Сформирован осознанный выбор профессии; 2.Развиты навыки самообслуживания и трудовые умения необходимые в быту. 3.Умеет организовать свой досуг с учётом знания своих интересов и склонностей.
Риски проекта : Смена профиля учебного заведения на другой. После окончания учебного заведения не работают по специальности, а продолжают обучение в другом учебном заведении.
Мониторинг по профессиональному самоопределению выпускников детского дома
Мониторинг выпускника по социализации
Выявление склонности к типам профессии дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова Ч-З – человек – знаковая система 0% Ч-Т – человек – техника 16,6 % Ч-П – человек – природа 0 % Ч-Х – человек – художественный образ 83,3% Ч-Ч – человек – человек 16,6%
Профессиональный выбор выпускников 2014-2015год № Учебное заведение Специальность Количество выпускников 1 Карагандинский колледж питания и сервиса Повар 3 человека 2 Карагандинский политехнический колледж Техник 1 человек 3 Карагандинский колледж технологии и сервиса Обслуживание и ремонт телекоммуникационного оборудования и бытовой техники 1 человек 4 Карагандинский Банковский колледж им. Ж.К.Букенова Туризм 2 человека
Изучение ценностных ориентаций личности ( М.Рокича ) Место при ранжировании Количество человек Терминальные ценности (ценности-цели) 1 место 2 1 1 1 1 Здоровье (физическое и психическое) Счастливая семейная жизнь Материально обеспеченная жизнь Жизненная мудрость (зрелость суждений, здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) Познание 2 место 2 1 1 1 1 Здоровье (физическое и психическое) Наличие хороших и верных друзей Интересная работа Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил, способностей) Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 3 место 2 2 1 1 Жизненная мудрость (зрелость суждений, здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) Наличие хороших и верных друзей Место при ранжировании Количество человек Инструментальные (ценности-средства) 1 место 3 1 1 1 Воспитанность Аккуратность Образованность Ответственность 2 место 2 2 1 1 Воспитанность Ответственность Аккуратность Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) 3 место 2 2 1 1 Исполнительность Честность Терпимость (к взглядами мнениям других, умение прощать) Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
Поступление выпускников в учебные заведения с 2011- 2015
Приложение Мониторинг выпускника
№ Ф.И. Выпускни-ка группа № Уро-вень здо-ровья Успеваемость Поведение в школе Поведение в детском доме (соблюдение норм и правил детского дома, режима дня, (не)тактичное отношение со взрослыми, отношение к обязанностям и т.д.) Участие в общественной жизни детского дома Достижения (грамоты, награды за конкурсы, фестивали, соревнования, олимпиады и т.д.) Дальней- ший образова- тельный маршрут Место даль- ней- шего прожива-ния (после выпуска из детского дома) 1 2 3 4 годовая 1 2 3 4 годовая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Общее количество баллов: (с 3 графы по 16 графу)
Уровень здоровья: Поведение в школе: Участие в общественной жизни детского дома: 1группа – 4 балла Отличное- 4 балла Активное- 4 балла 2 группа - 3 балла Хорошее- 3 балла Средней активности- 3 балла 3 группа- 2 балла Удовлетворительное- 2 балла Мало активное- 2 балла 4 группа – 1 балл Неудовлетворительное- 1 балл Не участвует- 1 балл Успеваемость: Поведение в детском доме: Достижения: Отличник- 4 балла Отличное- 4 балла Международный уровень- 4 балла Хорошист- 3 балл Хорошее- 3 балла Республиканский уровень- 3 балла Троечник - 2 балла Удовлетворительное- 2 балла Областной уровень- 2 балла Двоечник - 1 балл Неудовлетворительное- 1 балл Городской уровень- 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1
Педагогический проект "Профессиональное самоопределение как основной фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционных классов школы-интерната №1г. Томска"был разработан и реализуетс...
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности
Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...
Проект "Профессиональное самоопределение учащихся"
Врезультате реализации мероприятий проекта создаются условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самореализации выпускников школы, обеспечения преемствен...
Школьный проект с профессиональной ориентацией: от изучения культуры и истории стран к профессиональному самоопределению
Данный материал представляет собой статью, описывающую несколько проектов для старших школьников, одной из целью которых является помощь учащимся в профессиональном поиске, а также желание показать, ч...