Организация учащихся социально направленной деятельности.
статья (7 класс) на тему

Динаева Светлана Аминовна

Центральным звеном  воспитательной работы   является  концепция, основанная на идее  Человека, смысл которой в том, что  главная задача  человека -  максимально реализовать  свою сущность, стать самим собой. 

Как классный  руководитель  и просто  педагог, я стремлюсь  помочь  своим воспитанникам  обрести средства и способы для развития  их индивидуальности, а также  опыт  использования  этих средств.  Учитывая  резкое  противоречие между ускоренным социальным развитием детей и ограниченными для них возможностями  реального  социального функционирования,   помогаю  своим воспитанникам найти реально лично значимые пути социализации.  Одним из эффективных   инструментов для реализации этого процесса является  организация  социально значимой деятельности, позволяющей проявить личностные качества каждому ребенку и, что особенно важно,  сформировать социальную ответственность.

Ведущее место в процессе   сотрудничества  самих детей  занимает положение  о необходимости  творчества всех учеников. По моему мнению всё начинается с малого: оказания  помощи  другу, соседу,  родственнику,   малообеспеченным людям, уборки  микрорайона, посадки деревьев. Мои оспитанники  принимают активное участие в городских и республиканских социальных акциях: «Протяни руку помощи», «Забота», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети – детям», «Давайте творить добро»,  «72 часа»,  «Любимому городу – наша забота»,  «С миру по нитке», «Берегите Землю, берегите!». Её ученики  понимают, что вокруг  есть сверстники,  лишенные  детства,  пищи для ума и возможности реализовать свои личные стремления. Осознавая, что  эти же дети  лишены  любви, внимания родителей,   ребята  регулярно  посещают  Республиканский дом ребенка,  многие из них индивидуально навещают малышей.  Совместно  со школьным Парламентом и детской организацией «Радуга»,  отвозят подарки  и готовят концертные программы для Республиканского социально-реабилитационного центра.  В рамках акции «Спешите делать добро». Предоставляя учащимся максимальную инициативу, учитель   тонко направляет  их  деятельность, помогая избрать приоритеты.  В своё время  именно её воспитанники стали  инициаторами   акции «95 деревьев – 95-летию великого поэта» при непосредственной поддержке партии «Единая Россия» (был заложен сад   на территории Мемориального  комплекса К.Ш. Кулиева в г.Чегеме). С тех пор, ребята следят за этими саженцами выезжая туда систематически.

Моих учеников отличают милосердие,  забота о ближних,  желание творить добро. Эти черты наиболее ярко проявляются  в их отношении к ветеранам Великой Отечественной войны.  В ходе  акции  «Пуховый платок»,   ребята  согрели теплом своих сердец  ветеранов ВОВ - жителей микрорайона гимназии,  подарив им  пуховые платки и  теплые пуловеры накануне Нового года. В рамках акции «Ветеран живет рядом» ученики помогают   ветеранам и их семьям   в уборке и озеленении приусадебных  участков. 

Акция «Солдатский платок» стартовала  в первой гимназии. Открывали её члены школьного Парламента. Среди учащихся есть члены   молодежного общественного движения «Чистые сердца». Они и предложили своим одноклассникам  участвовать в акции «На мою ладонь садитесь, птицы!» Дети  подкармливали своих пернатых друзей, ремонтировали кормушки.

В целом,  вся система воспитательной работы пронизана  идеей благотворительной и созидательной деятельности, что  позволяет   детям  и подросткам видеть результат собственного труда: улыбку воспитанника детского дома, ребенка с ограниченными  физическими  возможностями, благодарность  ветерана,  зеленеющие  деревья,   посаженные их руками.

Об опыте  социально значимой деятельности  воспитанников  есть публикации  в  средствах массовой информации города и республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_pozhilym_lyudyam.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация участия учащихся в социально направленной деятельности  (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и)

Центральным звеном  воспитательной работы   является  концепция, основанная на идее  Человека, смысл которой в том, что  главная задача  человека -  максимально реализовать  свою сущность, стать самим собой.  

Как классный  руководитель  и просто  педагог, я стремлюсь  помочь  своим воспитанникам  обрести средства и способы для развития  их индивидуальности, а также  опыт  использования  этих средств.  Учитывая  резкое  противоречие между ускоренным социальным развитием детей и ограниченными для них возможностями  реального  социального функционирования,   помогаю  своим воспитанникам найти реально лично значимые пути социализации.  Одним из эффективных   инструментов для реализации этого процесса является  организация  социально значимой деятельности, позволяющей проявить личностные качества каждому ребенку и, что особенно важно,  сформировать социальную ответственность.

Ведущее место в процессе   сотрудничества  самих детей  занимает положение  о необходимости  творчества всех учеников. По моему мнению всё начинается с малого: оказания  помощи  другу, соседу,  родственнику,   малообеспеченным людям, уборки  микрорайона, посадки деревьев. Мои оспитанники  принимают активное участие в городских и республиканских социальных акциях: «Протяни руку помощи», «Забота», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети – детям», «Давайте творить добро»,  «72 часа»,  «Любимому городу – наша забота»,  «С миру по нитке», «Берегите Землю, берегите!». Её ученики  понимают, что вокруг  есть сверстники,  лишенные  детства,  пищи для ума и возможности реализовать свои личные стремления. Осознавая, что  эти же дети  лишены  любви, внимания родителей,   ребята  регулярно  посещают  Республиканский дом ребенка,  многие из них индивидуально навещают малышей.  Совместно  со школьным Парламентом и детской организацией «Радуга»,  отвозят подарки  и готовят концертные программы для Республиканского социально-реабилитационного центра.  В рамках акции «Спешите делать добро». Предоставляя учащимся максимальную инициативу, учитель   тонко направляет  их  деятельность, помогая избрать приоритеты.  В своё время  именно её воспитанники стали  инициаторами   акции «95 деревьев – 95-летию великого поэта» при непосредственной поддержке партии «Единая Россия» (был заложен сад   на территории Мемориального  комплекса К.Ш. Кулиева в г.Чегеме). С тех пор, ребята следят за этими саженцами выезжая туда систематически.

Моих учеников отличают милосердие,  забота о ближних,  желание творить добро. Эти черты наиболее ярко проявляются  в их отношении к ветеранам Великой Отечественной войны.  В ходе  акции  «Пуховый платок»,   ребята  согрели теплом своих сердец  ветеранов ВОВ - жителей микрорайона гимназии,  подарив им  пуховые платки и  теплые пуловеры накануне Нового года. В рамках акции «Ветеран живет рядом» ученики помогают   ветеранам и их семьям   в уборке и озеленении приусадебных  участков.  

Акция «Солдатский платок» стартовала  в первой гимназии. Открывали её члены школьного Парламента. Среди учащихся есть члены   молодежного общественного движения «Чистые сердца». Они и предложили своим одноклассникам  участвовать в акции «На мою ладонь садитесь, птицы!» Дети  подкармливали своих пернатых друзей, ремонтировали кормушки.

В целом,  вся система воспитательной работы пронизана  идеей благотворительной и созидательной деятельности, что  позволяет   детям  и подросткам видеть результат собственного труда: улыбку воспитанника детского дома, ребенка с ограниченными  физическими  возможностями, благодарность  ветерана,  зеленеющие  деревья,   посаженные их руками.

Об опыте  социально значимой деятельности  воспитанников  есть публикации  в  средствах массовой информации города и республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия по организации воспитательной и социально направленной деятельности.

Формирование чувства патриотизма и ответственности за свою Родину. Профилактическая работа правонарушений. Воспитание нравственности, этики и культуры поведения....

программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями

«Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на традициях и обычаях Республики Тыва в условиях ФГОС»Создание условий для всестороннего развития личности учащегося, основанных на патриотических, ...

Программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...

Социальная направленность деятельности педагога-организатора в условиях ШСК

Ежегодно проводится мониторинг, изучается социальный запрос на различные виды образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности в частности. Администрация образовательного учреждения, педаг...