программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями
статья (7 класс) по теме
«Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на традициях и обычаях Республики Тыва в условиях ФГОС» |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_klassa.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель: Чечек Надежда Михайловна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Духовно-нравственное воспитание личности учащихся на традициях и обычаях Республики Тыва в условиях ФГОС» |
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Критерии выполнения программы |
|
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.
Иммануил Кант
Актуальность программы
Согласно Закону об образовании Российской Федерации во главе образовательного процесса поставлена задача ВОСПИТАНИЕ. В связи с этим встает необходимость смены воспитательных и обучающих ориентиров. Невозможно воспитать, не воспитывая в ребенке патриотическую гражданскую позицию. Фундамент гражданской ответственности закладывается в общественных институтах: детский сад – школа – ВУЗ.
Происходящие в мире процессы усложнения и интенсификации взаимодействия людей различных культур предполагают толерантность как системообразующую ценность социального взаимодействия, осознания своей этнокультурной принадлежности.
Поэтому разработка новых подходов в воспитании и организации воспитательного процесса является приоритетной задачей классного руководителя. Основными формами воспитательной работы в классе должны стать творческие дела, проектная деятельность.
В знаменательный год для республики – 100-летний юбилей единения России и Тувы начало действия данной воспитательной программы является важным стимулирующим фактором. Данная воспитательная программа ориентирована на реализацию основных приоритетов национальной политики: это прежде всего соблюдение принципов ФГОС, воспитание самостоятельного гражданина с активной гражданской позицией, патриотического воспитания, обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение и распространение национальной культуры, уважение к культурам других народностей России.
Приоритетным направлением воспитательной программы является гражданско-патриотическое направление: формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально- значимых ценностей, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; развитие познавательных интересов и потребностей.
Характеристика класса
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
В классе на 2013-2014 учебный год учатся 24 учащихся: 13 мальчиков и 11 девочек.
Дети в основном 2002 года рождения- 17, 2003 года рождения – 6 и 1 человек – 2001 года. С классным руководителем с начала года сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность, через национальные традиции и обычаи.
Что касается поведения, в основном неудовлетворительное, основная причина в частой смене классного руководителя в начальной школе, отсутствия единой воспитательной линии. Есть в детях положительные качества, это в общении – доброжелательность, отзывчивость,
Под особым контролем учащиеся с гиперактивным поведением – Доруйгу Дамды (наличие справки) и Сандак-оол Аржаан (проблемы со здоровьем).
Ежедневно ведется контроль по каждому пропуску уроков учащимися: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, танцам, спорту. Мальчики большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу.
В силу своих возрастных особенностей большинство детей очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
Функции классного руководителя
- Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на период обучения учащихся с 5- по 9 класс;
- Постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся;
- Стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся;
- Взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства;
- Формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся;
- Участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественной жизнью Республики Тыва и России.
Социальный паспорт 5 «г» класса
Опекаемые: Сандак – оол Аржаан
Донгак Айза
Ондар Дажы-Серен
Неблагополучные: 3
Воспитывают: одна мать - 9 кол-во семей -9
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 2
2 ребенка – кол-во семей – 7
3 ребенка и больше – кол-во семей - 15
Информация к социальному паспорту
Полные семьи (кол-во) - 12
Неполные семьи (кол-во) - 9
Категории родителей:
Рабочие: 14
Служащие: 5
Предприниматели: 2
Пенсионеры: 1
Неработающие родители: 14
Образование родителей:
Среднее: 20
Среднее специальное:13
Высшее:3
Структура самоуправления класса
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
- Бегзи Салим
Учебный сектор – фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит. д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- Бурбужук Чинзе
- Донгак Айза
- Сандак-оол Аржаан
Редколлегия – оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный уголок:
- Сайын-оол Дэниэл
- Чулдум Арсен
- Дуу-Дарый Джулия
Санитарный сектор – ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства, проверяют соблюдение учащимися личной гигиены:
- Седип-оол Чаяна
- Дажымба Анчы
- Доржу Ай-Суу
Спортивный сектор – отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
- Маады Начын
- Сандык Алдын-Сай
- Серээ Кудерек
Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- Оюн Миша
- Ондар Дажы-Серен
- Кошкар-оол Настя
- Маргыы Анай-Кара
Ответственные за журнал – следят за состоянием журнала, обеспечивают сохранность журнала при перемещении из кабинета в кабинет.
- Сандык Алдын-Сай
- Донгак Ай-Луна
Структура воспитательной деятельности
Участники: классный руководитель – Родители – Дети
№ | Направление | Цель | Реализация | Результат |
1 | «Тыва - мээн чурттум» (Тува- моя малая родина») | Изучение истории своей малой родины, села, формирование чувства гордости за свой родной край. | Классные часы, творческие дела, проектная деятельность | Создание экскурсионных проектов по своему родному краю |
2 | «Салгалдан салгалче» («От поколения к поколению») | Знакомство с культурными и историческими памятниками Тувы. Привитие истоков народных традиций и обычаев. | Классные часы, творческие дела, проектная деятельность | Создание проектов |
3 | «Алдарлыг чер чуртакчыларым» («Знаменитые земляки») | Знакомство с известными людьми Тувы и села. Формирование мотивации на выработку личностных качеств. Воспитание чувства гордости за своих земляков. | Классные часы, проектная деятельность | Создание проектов |
4 | «Ог-буле» («Родословие») | Развитие интереса к истории своей семьи, к её традициям, профессиональной деятельности родителей. | Проектная деятельность | Создание семейных альбомов |
5 | «Сактып чоруулунар» («Будем помнить») | Воспитание патриотизма на примерах героизма и мужества людей во время войны, на примерах тувинских добровольцев. | Классные часы, проектная деятельность | Создание проектов |
Направления работы:
- Реализация воспитательной программы школы с приоритетным направлением «патриотическое воспитание»;
- Формирование гражданско – патриотического сознания;
- Воспитание личности с этнокультурной идентичностью и этнокультурной толерантностью;
- Тесное сотрудничество с родителями и педагогами школы.
Ожидаемый результат
- Данная программа содействует решению проблемы формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей у учащихся;
- Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свою малую родину;
- Создание системы работы классного руководителя в данном направлении;
- Повышение уровня интеллектуального, культурного, нравственного развития учащихся;
- Создание комфортных условий для преемственности поколений.
Сроки реализации проекта: 2013-2018 учебные года
Этапы реализации проекта:
- Организационный (с сентября 2013г по декабрь 2013 г).
Цель: создание данной программы, выявление перспективных направлений программы и корректировка..
- Основной этап (с января 2014 г. по декабрь 2017 г.).
Цель: переход воспитательной системы класса в новое качественное состояние.
- Обобщающий (с января 2018 по август 2018 гг.).
Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
дальнейшего развития класса в условиях перехода на профильное обучение.
Критерии, определяющие эффективность содержания деятельности.
- Наличие плана воспитательной работы по данной программе;
- Система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
- Участие учащихся класса в школьных, кожуунных, республиканских конкурсах и проектах.
«Посейте поступок – пожнёте привычку,
посейте привычку – пожнёте характер,
посейте характер – пожнёте судьбу».
У. Теккерей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации воспитательной деятельности
Программа по работе с родителями, целью которой является создание открытой социально-педагогической системы класса....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Программа "Новое поколение" (социальное направление внеурочной деятельности)
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие направления: Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительног...
Программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности с родителями
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Организация воспитательной работы в классе и взаимодействие с родителями
Выступление на общешкольном родительском собрании...
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...