Социальная направленность деятельности педагога-организатора в условиях ШСК
статья по физкультуре

Ежегодно проводится мониторинг, изучается социальный запрос на различные виды образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности в частности. Администрация образовательного учреждения, педагоги максимально стараются сблизить позиции спроса и предложения и удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.

Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном учреждении позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, выявить пути интеграции основного и дополнительного образования как необходимого условия гармоничного развития личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_shsk_nsportal.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная направленность деятельности школьного спортивного клуба

(из опыта работы)

В связи с модернизацией системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.

Учитывая цели и задачи общего и дополнительного образования обучающихся в сфере физической культуры и спорта в деятельности школьного спортивного клуба, основными принципами являются демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение метапредметных связей.

Все дополнительные общеобразовательные программы объединений физкультурно-спортивной направленности составлены педагогами таким образом, что включают в себя разнообразие форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но узнают много нового и интересного. Знания, полученные во время  занятий, обучающиеся могут применять на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками. Накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу сегодня создавать практику, которая соответствует природе детства и имеет в основе признание ребёнка высшей ценностью педагогической деятельности.

Ежегодно проводится мониторинг, изучается социальный запрос на различные виды образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности в частности. Администрация образовательного учреждения, педагоги максимально стараются сблизить позиции спроса и предложения и удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.

Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном учреждении позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, выявить пути интеграции основного и дополнительного образования как необходимого условия гармоничного развития личности.

Таким образом, сегодня в системе дополнительного образования (Школьного спортивного клуба, в частности) мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивающих:

  • здоровьесбережение;
  • развитие в избранном направлении;
  • оптимизацию организации деятельности ученика и учителя;
  • снижение нагрузки за счет индивидуализации образования;
  • повышение уровня качества образования;
  • оптимизацию отношений в школьном коллективе.

Интеграционные процессы в образовании являются значительным резервом для формирования целостной, гармоничной личности, человека культуры. Своеобразием в процессе интеграции основного и дополнительного образования является индивидуализация подхода к каждому ребенку при использовании всех возможностей его включения в общественную, трудовую, внеурочную и прочие виды деятельности в составе групп (коллективов), см.рис.1

Рис.1. Пример интеграции основного образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования (физкультурно-спортивная направленность)

На основе мониторингов и анализа работы ШСК «Лидер» интеграция в образовательном учреждении может быть отмечена следующими положительными эффектами:

  • Положительная динамика качества знаний у детей.
  • Улучшение процесса социализации
  • Увеличение победителей и призеров различных конкурсов, фестивалей, соревнований и т.п.
  • Улучшение процессов коммуникации (особенно актуально для детей, попавших в трудные жизненные ситуации, «трудных подростков», детей с ОВЗ и т.д.)

Но не следует забывать о том, что эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования детей зависит от организационной структуры, которая является необходимым условием функционирования образовательной системы обеспечивающей взаимосвязь различных объектов, профессионализма педагогических работников, материально-технического оснащения учреждения.

Педагоги ШСК «Лидер» уделяют огромное внимание работе по профилактике правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся. По статистическим отчетам работы ШСК за предыдущие три года можно сделать следующие выводы:

83% обучающихся клуба постоянно принимают участие в городских акциях: « Я хочу быть здоров!», «Я выбираю спорт», «Спорт вместо наркотиков»;

Педагогами ШСК проводятся ежегодно внутришкольные соревнования по основным видам спорта (пионербол, баскетбол, футбол, спортивные танцы). Для  начальной школы проводятся спортивные праздники «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселые старты», посвященные дню толерантности;

В течение двух лет на базе ГБОУ школы №579 (ШСК «Лидер») проводились соревнования среди школьных спортивных клубов, приуроченные к различным знаменательным датам;

Педагоги ШСК «Лидер» в прошлом году организовали и провели смотр-конкурс строя и песни «Во имя Великой Победы…» для обучающихся с 1 по 6 класс;

Несколько раз в год представители объединений «Спортивные танцы», «Черлидинг» выезжают в детские сады, образовательные учреждения для детей с ОВЗ с благотворительными постановками музыкальных композиций.

Несмотря на растущую занятость заведующего и педагогов дополнительного образования, в том числе и во внеурочной деятельности, большую нагрузку, количество культурно-массовых мероприятий, проводимых ОДОД и ШСК «Лидер» в частности для обучающихся и их родителей в школе, увеличивается. Социально направленность ШСК «Лидер» в целом сводится к тому, что обучающиеся сталкиваются с ситуациями «успеха» и «ситуациями поражения» (особенно при использовании соревновательной деятельности), учатся взаимодействовать друг с другом, обучаются учитывать не только свое мнение, а работать в команде; активное участие в социально-значимых проектах международного, российского уровней позволяет обучающимся расширять свой кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...

Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе

В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности  педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует:  формированию современного,  цело...

Роль планирования в деятельности педагога-организатора

Педагог-организатор в современных условиях должен уметь гра­мотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать вос­питательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспи...

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год

Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...