Социальная направленность деятельности педагога-организатора в условиях ШСК
статья по физкультуре
Ежегодно проводится мониторинг, изучается социальный запрос на различные виды образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности в частности. Администрация образовательного учреждения, педагоги максимально стараются сблизить позиции спроса и предложения и удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.
Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном учреждении позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, выявить пути интеграции основного и дополнительного образования как необходимого условия гармоничного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shsk_nsportal.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная направленность деятельности школьного спортивного клуба
(из опыта работы)
В связи с модернизацией системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни.
Учитывая цели и задачи общего и дополнительного образования обучающихся в сфере физической культуры и спорта в деятельности школьного спортивного клуба, основными принципами являются демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение метапредметных связей.
Все дополнительные общеобразовательные программы объединений физкультурно-спортивной направленности составлены педагогами таким образом, что включают в себя разнообразие форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но узнают много нового и интересного. Знания, полученные во время занятий, обучающиеся могут применять на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками. Накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу сегодня создавать практику, которая соответствует природе детства и имеет в основе признание ребёнка высшей ценностью педагогической деятельности.
Ежегодно проводится мониторинг, изучается социальный запрос на различные виды образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности в частности. Администрация образовательного учреждения, педагоги максимально стараются сблизить позиции спроса и предложения и удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы.
Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном учреждении позволяет реализовать на практике стратегию развития личности ребенка, отслеживать его личностный рост и при необходимости осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, выявить пути интеграции основного и дополнительного образования как необходимого условия гармоничного развития личности.
Таким образом, сегодня в системе дополнительного образования (Школьного спортивного клуба, в частности) мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивающих:
- здоровьесбережение;
- развитие в избранном направлении;
- оптимизацию организации деятельности ученика и учителя;
- снижение нагрузки за счет индивидуализации образования;
- повышение уровня качества образования;
- оптимизацию отношений в школьном коллективе.
Интеграционные процессы в образовании являются значительным резервом для формирования целостной, гармоничной личности, человека культуры. Своеобразием в процессе интеграции основного и дополнительного образования является индивидуализация подхода к каждому ребенку при использовании всех возможностей его включения в общественную, трудовую, внеурочную и прочие виды деятельности в составе групп (коллективов), см.рис.1
Рис.1. Пример интеграции основного образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования (физкультурно-спортивная направленность)
На основе мониторингов и анализа работы ШСК «Лидер» интеграция в образовательном учреждении может быть отмечена следующими положительными эффектами:
- Положительная динамика качества знаний у детей.
- Улучшение процесса социализации
- Увеличение победителей и призеров различных конкурсов, фестивалей, соревнований и т.п.
- Улучшение процессов коммуникации (особенно актуально для детей, попавших в трудные жизненные ситуации, «трудных подростков», детей с ОВЗ и т.д.)
Но не следует забывать о том, что эффективность процесса интеграции основного и дополнительного образования детей зависит от организационной структуры, которая является необходимым условием функционирования образовательной системы обеспечивающей взаимосвязь различных объектов, профессионализма педагогических работников, материально-технического оснащения учреждения.
Педагоги ШСК «Лидер» уделяют огромное внимание работе по профилактике правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних обучающихся. По статистическим отчетам работы ШСК за предыдущие три года можно сделать следующие выводы:
83% обучающихся клуба постоянно принимают участие в городских акциях: « Я хочу быть здоров!», «Я выбираю спорт», «Спорт вместо наркотиков»;
Педагогами ШСК проводятся ежегодно внутришкольные соревнования по основным видам спорта (пионербол, баскетбол, футбол, спортивные танцы). Для начальной школы проводятся спортивные праздники «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселые старты», посвященные дню толерантности;
В течение двух лет на базе ГБОУ школы №579 (ШСК «Лидер») проводились соревнования среди школьных спортивных клубов, приуроченные к различным знаменательным датам;
Педагоги ШСК «Лидер» в прошлом году организовали и провели смотр-конкурс строя и песни «Во имя Великой Победы…» для обучающихся с 1 по 6 класс;
Несколько раз в год представители объединений «Спортивные танцы», «Черлидинг» выезжают в детские сады, образовательные учреждения для детей с ОВЗ с благотворительными постановками музыкальных композиций.
Несмотря на растущую занятость заведующего и педагогов дополнительного образования, в том числе и во внеурочной деятельности, большую нагрузку, количество культурно-массовых мероприятий, проводимых ОДОД и ШСК «Лидер» в частности для обучающихся и их родителей в школе, увеличивается. Социально направленность ШСК «Лидер» в целом сводится к тому, что обучающиеся сталкиваются с ситуациями «успеха» и «ситуациями поражения» (особенно при использовании соревновательной деятельности), учатся взаимодействовать друг с другом, обучаются учитывать не только свое мнение, а работать в команде; активное участие в социально-значимых проектах международного, российского уровней позволяет обучающимся расширять свой кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...
Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе
В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует: формированию современного, цело...
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога-организатора
Результаты практической деятельности педагога-организатора...
Роль планирования в деятельности педагога-организатора
Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспи...
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...