Педагогическая мастерская «Брошь с элементами канзаши».
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Тринив Жанна Владимировна

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. 

Очевидно, что простая трансляция знаний или отработка отдельных интеллектуальных умений не только не исчерпывают возможного спектра методов гражданского образования, но и не должны являться преобладающими. Наиболее адекватными с точки зрения становления гражданских компетентностей и гуманистических демократических ценностей являются интерактивные формы работы с подростками.

Именно активные формы работы с детьми создают необходимые условия как для становления и совершенствования компетентностей через включение участников в осмысленное проживание и переживание индивидуальной и коллективной деятельности, так и для осознания и принятия ими гражданских ценностей, для накопления опыта гражданской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf919.74 КБ
Файл konspekt_.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»

имени Ю.А. Спиридонова

Методическая разработка конспекта занятия по теме:

Педагогическая мастерская «Брошь с элементами канзаши».

Воспитатель интерната: Тринив Ж.В.

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

В подрастающем поколении все больше наблюдается упадок чувства патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной         музыки и кинофильмов.

Несомненно, утрата патриотизма и связанного с ним понятия национальной гордости и достоинства, чревата потерей не только способности народа к великим свершениям, национальной самоидентификации, но и как следствие - разрушением государства (что сегодня происходит в Украине).

Очевидно, что простая трансляция знаний или отработка отдельных интеллектуальных умений не только не исчерпывают возможного спектра методов гражданского образования, но и не должны являться преобладающими. Наиболее адекватными с точки зрения становления гражданских компетентностей и гуманистических демократических ценностей являются интерактивные формы работы с подростками.

Именно активные формы работы с детьми создают необходимые условия как для становления и совершенствования компетентностей через включение участников в осмысленное проживание и переживание индивидуальной и коллективной деятельности, так и для осознания и принятия ими гражданских ценностей, для накопления опыта гражданской деятельности.

Поэтому для воспитания подростков актуально использовать такую форму работы как педагогическая мастерская.

Мастерская является альтернативой традиционным педагогическим технологиям, поскольку предполагает совершенно иной подход к структуре занятия, формам подачи нового материала, оценки деятельности воспитанников. В педагогической мастерской меняются традиционные роли педагога и воспитанника – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Педагог является ведущим, «мастером», который организовывает, разворачивает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и неумеющему воспитаннику. И если основной принцип традиционного занятия: делай как я, делай лучше меня, то закон мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. В мастерской дети начинают прислушиваться к самим себе, постигать свой внутренний мир, учатся понимать себя. Происходит самооценка собственных действий, мыслей и результатов.

Форма: педагогическая мастерская

Продолжительность: 60 минут

Цель: Не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, о ком должны помнить и кем гордиться.

Задачи:

  • Формирование чувств гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
  • Актуализация знаний о акции «Георгиевская ленточка»;
  • Формирование бережного отношения к «Георгиевской ленточке»;
  • Знакомство с техникой канзаши;
  • Сформировать потребность в творческой активности, уважение к   творчеству других;
  • Совершенствование навыков ручного труда;
  • Совершенствование навыков презентации творческого продукта и рефлексии по итогам деятельности.

Оборудование: Георгиевская лента, атласные ленты шириной 5 сантиметров, полубусины, клей, нитки, иголки, ножницы, булавки, пинцет, свеча, компьютер, мультимедийный проектор, экран.



Этап урока

Ход занятия

УУД, выполняемые учащимися на данном этапе

Индукция

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, который я думаю научит вас чему-то новому и натолкнет на мысли о своей стране и чувствах, которые вы испытываете к ней.

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю нашей страны. О них пишут книги, сочиняют музыку. Главное – о них помнят. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашизма. (Слайд 1)

Я хочу предложить вам посмотреть ролик. И так все внимание на экран. (Просмотр видео ролика). (Слайд 2)

Какие чувства, эмоции, у вас возниклипосле просмотра? (Ответы детей).

Память о Великой Отечественной войне передается из поколения в поколение. Память о ней должен сохранить каждый.

Регулятивные УУД:

владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владение устной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Деконструкция

Скажите, что для этого делается? Какие акции проводятся, для возрождения чувства патриотизма? (Ответы детей).

Совершенно верно, одна из таких акций «Георгиевская ленточка». Что мы знаем об этой акции? (Ответы детей).

Георгиевская ленточка – символ побед новой России, человеческого достоинства, чести, верности гуманитарным идеалам, свободному и независимому самоопределению народов, отпору военному диктату, агрессии и неофашизму.Став участником акции «Георгиевская ленточка» мы проявляется стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов, чьими наследниками являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.

Сегодня я предлагаю вам, мои дорогие ребята, стать участниками акции «Георгиевская ленточка». Мы с вами выполним брошь с использованием техники канзаши. (Демонстрация броши).

(Слайд 3, 4).

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельностина основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить логическое рассуждение, умозаключение.

Личностные УУД:

установка на поиск решения проблем.

Реконструкция

Технику «канзаши» придумали в Японии.Канзаши (канзаси) в переводе с японского означает «шпилька». Это искусство впервые появилось в украшениях для волос, когда японские женщины стали делать высокие сложные прически и закреплять их различными заколками.В основе этого декоративного искусства лежит умение складывать из кусочков ткани округлые, длинные и острые лепестки. При помощи пинцета мастер собирает из кусочков шелка лепестки и наклеивает их на основу.
(Слайд 5).
Для изготовления броши нам понадобится (демонстрация необходимого материала):

  • Георгиевская лента
  • Атласная лента шириной 5 сантиметров
  • Полубусины
  • Клей-пистолет
  • Нитка с иголкой
  • Пинцет
  • Свеча
  • Булавка

(Слайд 6)

Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и горячим пистолетом, и клеем, иголкой и свечой.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. (Слайд 7).

Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом

  1. При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол. 
  2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку; 
  3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают. 
  4. Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
  5. Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов.  Ожег Вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах; 
  6. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.(Слайд 8).

Техники безопасности при работе с иглой

1.Во время работы иголку нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, оставлять на столе.

2.После работы иглу воткнуть в игольницу.

3.Сломанную иглу отдать педагогу. (Слайд 9)

Техники безопасности при работе со свечой

  1. Для безопасного горения свечи длина фитиля не должна превышать 5 мм, перед использованием и при появлении копоти подрежьте фитиль ножницами до 3-5 мм.
  2. Устанавливайте свечи строго в вертикальном положении.
  3. Не используйте свечи у открытого окна, на сквозняке, в зоне прямого действия вентиляторов и кондиционеров.
  4. Не оставляйте зажженные свечи без присмотра.
  5. Зажженная свеча должна быть установлена в подсвечник или на несгораемую подставку. (Слайд 10).

 Технология изготовления:

Сейчас мы с вами сделаем простой острый лепесток канзаши.

  1. Из атласной ленты нарезаем квадраты. У нас с вами должны получиться два красных, два синих и три белых квадраты.

(Слайд 11).

  1. Берем красный квадрат. Складываем квадрат по диагонали.

(Слайд 12).

  1. Складываем еще раз, совмещая точки А и Б. Выравниваем уголки.

(Слайд 13).

  1. Складываем еще раз.

(Слайд 14).

  1. Зажимаем пинцетом. И срезаем уголок. Обрабатываем огнем.

(Слайд 15).

  1. Зажимаем пинцет вдоль заготовки. Срезаем низ канзаши ножницами и обрабатываем огнем. (Слайд 16).

Вот что у нас получилось. (Демонстрация готового лепестка). (Слайд 17).

  1. Таких лепестков необходимо сделать 7 штук. Два красных, два синих и три белых. (Слайд 18).
  2. При помощи клея-пистолета соединяем три белых лепестка, затем к белым присоединяем синие лепестки, а к синим – красные. (Слайд 19).
  3. Места стыков клея украшаем полубусинами. (Слайд 20)
  4.  Складываем георгиевскую ленту. Напоминаю, как можно это сделать. В нашем случае мы складываем ленточку в бант простой. (Слайд 21).
  5. Сшиваем нитками ленту. И пришиваем булавку. (Слайд 22).
  6.  Присоединяем при помощи клея - пистолета элементы канзаши на георгиевскую ленту. (Слайд 23).

Наша брошь готова.

  1. Прибираем рабочее место. (Слайд 24)

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД:

ориентироватьсянаразнообразиеспособоврешениязадач.

Коммуникативные УУД:

умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально.

Социализация, афиширование, разрыв.

Давайте, каждый из нас покажет нам свой брошь. Посмотрите какие замечательные броши мы с вами сегодня сделали. Я уверена, что каждый из вас одев ее на 9 мая, будет чувствовать гордость за победу наших дедов. И не забудет кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьим наследниками мы остаемся, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить. Хочу напомнить вам, что не допустимо носить георгиевские ленты на сумках, в волосах, поясах, на ошейниках собак, цеплять на антенну машин. Ведь георгиевская лента является символом подвига русского солдата.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Рефлексия.

Заканчивается наша встреча. Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось, какие чувства вы испытали выполняя данную работу. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:

- «Мне понравилось…»

- «Мне не понравилось…»

- «Теперь я знаю, что…»

- «Теперь я умею»

- «Я испытал чувство…»

- «Меня удивило, что…») (Слайд 25).

Спасибо вам за работу занятие окончено. (Слайд 26).

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  владение основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Познавательные УУД:

совершенствовать умения ручного труда;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Использование элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану

Представлен опыт по применению элементов технологии мастерских на уроках математики при обучении школьников по индивидуальному учебному плану...

Статья "Опыт использования элементов педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы"

Данная статья является описанием инновационного педагогического опыта по использованию элементов технологии мастерских на уроках русского языка и литературы с 5 по 11 классы....

«Софизмы в математике» Педагогическая мастерская Сапрыкина М.Ю. ГОУ № 177 Педагогическая мастерская как разновидность проблемного метода обучения

Мастерская – данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобре...