конспект урока " изготовление броши в технике канзаши к 9 мая"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
изготовление броши в технике канзаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока " изготовление броши в технике канзаши" | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Выполнила: Печёнкина Ольга Александровна.
Тема: Изготовление броши в технике канзаши.
Цель: научить обучающихся технике канзаши.
Задачи:
Обучающие : Обучить приёмам техники « Канзаши»; освоение нового вида декоративно – прикладного искусства
Формировать умения и навыки в изготовлении броши.
Развивающие: Развивать внимание, творческие способности и эстетический вкус
учащихся, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные: Воспитывать патриотизм средствами творческой деятельности.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: Ножницы, клей, георгиевская лента, карандаш, основа для броши, пуговица, линейка.
Наглядные пособия: образец броши, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
С добрым утром!
А что это значит!
Значит, день был по- доброму начат!
Да и прожит по - доброму будет.
Принесёт всем удачу, успех.
Ведь если наш сегодняшний урок начнется с хорошего настроения, то и весь день пройдёт в позитивном настрое.
( контроль посещаемости, готовности к уроку)
2.
- За окошком весна, просыпается природа, поднимается настроение, хочется красоты и праздника.
-Какие весенние праздники вы знаете ?
Вся наша большая Российская семья отмечает праздник, великий праздник - 9 мая.
В этот день проходит очень много мероприятий в разных уголках нашей родины
Есть атрибуты праздника которые отличают 9 мая от других дней в году.
- Чем украшают Россияне свою одежду в день 9 мая?
- А что вы знаете про георгиевскую ленту?
3.История георгиевской ленты.
Георгиевская ленточка
Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета цвета ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", остались неизменны, несмотря на череду войн и революций. Преодолев тяжелейшие социально-политические катаклизмы и общественные трансформации, георгиевская ленточка вот уже более двух с половиной столетий продолжают оставаться символом беспримерного героизма российских солдат и офицеров.
История ленточки началась в далёком 1769 году, когда по приказу императрицы Екатерины II был учреждён орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, выдававшийся солдатам и офицерам за особый героизм, проявленный на полях сражений.
В Российской Империи цвета ленты красовались на орденах Святого Георгия, Георгиевских крестах и Георгиевской медали.
После распада Российской Империи, цвета ленты украшали колодки орденов Славы и медалей "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". В годы Великой Отечественной войны, претерпев незначительные изменения, "Георгиевская лента" была официально оформлена в наградной системе СССР в качестве особого знака отличия.
Прижилась Георгиевская ленточка и в современной Российской Федерации, украсив собой "Орден Святого Георгия" - высшую награду современной России за проявленное мужество в борьбе с внешним противником.
Новая жизнь ленточки началась в 2005 году. Тогда было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, приуроченных к празднованию годовщины победы над фашистской Германией. Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях той войны.
Сейчас в наше время увидеть ленту на сумках, машинах не редкость – этого не должно быть. Лента должна быть на груди.
Вы обратили внимание, что каждый человек 9 мая ленту прикалывает по разному.
4. Кто же догадался, какая у нас тема урока?
5. Какую цель мы поставим перед собой?
Познакомится
Научиться
Узнать
6. Сегодня мы с вами выполним брошь в технике канзаши основа - георгиевск ая лента
( показать образцы)
7. Новая тема.
Тема нашего урока: “Изготовление броши в технике “канзаши”.
Рассказ учителя сопровождается показом презентации “канзаши”.
История возникновения техники “канзаши”
Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца.
В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.
Искусство цумами канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Это, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек, что говорило о достатке и о хорошем вкусе.
Канзаши были важным элементом в причёске, одна “канзашка”могла стоить больше чем кимоно.
По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Особенности техники “канзаши”
В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (ЦУМами)
Физ. минутка.
8. Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
9. Практическая работа. Творческая работа в технике канзаши.
10.Демонстрация поделок
11.Подведение итогов.
Каждый ставил перед собой цели. Вспомним нашу цель
1. цель урока | |
достигнута | не достигнута |
2. Учебный материал | |
усвоен | не усвоен |
Моя работа на уроке мне | |
понравилась | не понравилоась |
12. Выставление оценок. Уборка рабочего места..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изготовление украшений в технике канзаши.»
открытое занятие по теме «Изготовление украшений в технике канзаши.»...
Презентация мастер-класс "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов в технике канзаши"
Наглядный материал в виде презентации к уроку "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов"...
Открытое занятие "Изготовление украшений в технике "Канзаши"
Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого использовали, пр...
Технологическая карта поэтапного изготовления образца в технике «Канзаши»
Канзаши – это техника создания украшений из кусочков ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия. Технологическая карт...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ мастер класс по изготовлению броши в стиле канзаши "Символ подвига Георгиевская лента"
Мастер- класс по изготовлению брошки в стиле канзаши...
Изготовление цветов в технике канзаши. Мастер-класс
Внеурочная деятельность....
Конспект мастер-класса "Цветы в технике канзаши"
Одним из самых интереснейших увлечений, как для детей, так и для взрослых, является техника канзаши. Под канзаши подразумевается складывание красивых изделий из лент с украшением декора. Конечно, для ...