Закон и правопорядок
классный час (8 класс) на тему
Классный час разработан с целью познакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_i_pravoporyadok.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ВО «Детский дом г. Воронежа»
«ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»
Конспект занятия
Воспитатель: Дудченко Т.А.
Воронеж 2016
Цель:
• познакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;
• научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону.
Воспитатель: Всем известно, что человек — существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».
Давайте вспомним о таких известных вам понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, и познакомимся с содержанием некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.
1 «Мораль и аморальные поступки»
Мораль — это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».
Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.
Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков:
грубость и хамство,
о неуважении к старшим,
сплетниках и клеветниках,
замусоривании территории,
неприличных надписях в подъездах домов и в лифтах и т.д.
Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
2 «Закон есть закон»
Воспитатель: Вспомним с вами, что же представляет собой ЗАКОН?
Закон — нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.
За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение — антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Все вы, конечно, слышали о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таблица-памятка «Ответственность за нарушение общественного порядка».
Статья | Нарушение | Наказание |
1 | 2 | 3 |
20.1 | Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий Людям спать после 23 часов и т.п.) | Штраф 5—15МРОТ или арест до 15 суток |
20.4 | Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте) | Штраф 5—15МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15—20МРОТ |
1 | 2 | 3 |
20.20 | Распитие спиртных напитков в общественных местах | Штраф 3—5 МРОТ (наказание наступает за потребление напитков с содержанием этилового спирта более 12%) |
20.20 | Потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах | Штраф 10—15 МРОТ |
20.21 | Появление в общественных местах в состоянии опьянения | Штраф 1—5 МРОТ или арест до 15 суток |
Примечание:
МРОТ — минимальный размер оплаты труда.
3 «Война на дорогах»
Воспитатель: А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.
Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, «невинные шалости» на дорогах.
Воспитанники обсуждают вопрос.
Воспитатель:
Мы с вами пришли к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести:
• к травмированию беспечного пешехода;
• к образованию аварийной ситуации;
• к дорожно-транспортному происшествию.
А теперь я хочу познакомить вас с печальными данными статистики. Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибают до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры.
Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»?
4 «Сколько стоит глупость?»
Воспитатель: Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов?
Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра — контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, «скорая помощь» и группа МЧС. А ведь каждый такой «выезд» обходится государству в очень большую сумму денег. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей?.. И вот служебная собака в течение 2—3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые дяди и тети готовы грудью защитить жизни детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется.
Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит:
«Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, — наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ...»
Конечно, платить за Васину глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную детскую шалость.
А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 — сообщения о «заминировании» учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.
Не слишком ли дорогое «удовольствие»?
5. Закон или анархия?
Воспитатель: Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные — жизнь без правил, где, побеждает сильнейший и где, царят хаос и анархия.
Мы с вами подсчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание полиции и ГИБДД, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем, лагерей и т.д. А ведь все эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.
Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.
Заключение
Восптатель : Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?
Учащиеся обсуждают поставленный вопрос и выбирают закон и порядок. Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций — закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закон и правопорядок
ознакомиться учащихся с правилами, воспитать чувство ответственности за свои поступки....
Классный час "Закон и правопорядок" (8-9кл.)
Классный час «Закон и правопорядок». Цель:ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческ...
Законность и правопорядок
Законность и правопорядок. 10 класс....
Беседа с учащимися на тему" Закон и правопорядок" 10 класс
Классный час на тему " Закон и правопорядок"...
Закон и правопорядок
Социальный проект. Комплекс организационных, обучающих и воспитательных мероприятий, признанных обеспечить решение основных задач в области правового воспитания, через организацию деятельности школьно...
Презентация по теме "Законность и правопорядок"
Обществознание, 10-11 классы...
Классный час "Закон и правопорядок"
Классный час "Закон и правопорядок"...