Беседа с учащимися на тему" Закон и правопорядок" 10 класс
классный час (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ « Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«Закон и правопорядок»
Проведен в 10 «А» классе
Классный руководитель:
Солдатова Э.А.
2007-2008 уч. год
Цели: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества; воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону.
Ход беседы:
I. Вступительное слово
Всем известно, что человек - существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов, как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».
Напомним вам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а также ознакомимся с содержанием некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков
2. Мораль и аморальные поступки
Мораль - это совокупность правил, принятых в обществе
и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По
словам Конфуция, правила морали требуют от человека. «Владеть
собой настолько, чтобы уважать других как самого себя, и по -
ступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».
Выполнение правил, морали привело бы к бесконфликтному
существованию всех членов общества. Но, к сожалению, неко-
торые члены общества нарушают моральные нормы и совершают
аморальные поступки.
Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков. Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о неуважении к старшим, о замусоривании территорий, о неприличных надписях в подъездах домов, в лифтах и так далее. Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
3. Закон есть закон
Закон — нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.
4. Беседа по теме классного часа
- А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не - замечаемые нами примеры правонарушений, как пе-
реход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите
руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонару-
шения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.
Учащиеся поднимают руки и оказывается, что почти все они «виновны».
- Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе
попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти,
казалось бы, невинные шалости на дорогах.
Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести к травмированию беспечного пешехода, к образованию аварийной ситуации, к дорожно-транспортному происшествию.
- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится
государству нарушение его законов? Давайте попробуем
рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном прос-
том примере. Итак, представьте следующую ситуацию, что
завтра - контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться.
Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день кон-
трольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа
заминирована. В милиции тотчас отреагировали на cooбщение
о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная
группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. При-
мчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь
каждый такой выезд обходится государству в 23 тыс. рублей
Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защитить детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и за него придется отвечать. Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит: «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от одного до двух лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».
Конечно, платить за Васину глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную
детскую шалость.
А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом круп-
ном городе России по телефону 02 принимается в сред-
нем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до
80 - сообщения о «заминировании» учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступ-
ки люди совершают не только в подростковом возрасте.
Государство вынуждено тратить колоссальные средства
на защиту от глупости.
5. Слово учителя
Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
"Культура общения" - беседа с учащимися 9-11 классов
Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь дон...
"Культура общения" презентация к беседе с учащимися 9-11 классов
Презентация к беседе "Культура общения". 9-11 классы....
Беседа для учащихся 5-7 классов:«Слов невесомых на свете нет…»
Материал для внеклассной работы с учащимися 5-7 классов о культуре речи....
Роль заключительного этапа работы над музыкальным произведением в процессе подготовки исполнителя к публичному выступлению. ( материалы беседы с учащимися старших классов фортепиано)
Данный методический материал представляет собой сжатый конспект беседы с учащимися-пианистами старших классов ДМШ и ДШИ, может быть взят за основу при подготовке преподавателя к тематическому классном...
10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...