Закон и правопорядок
классный час по теме

ознакомиться учащихся с правилами, воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_i_pravoporyalok_kl.chas_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

«Закон и правопорядок»

Цель: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества; воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону.

        - Добрый день, дорогие, ребята! Всем известно, что - человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества – единственный неповторимый. Он имеет свои привычки склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем уроке « Закон и правопорядок».

        Ребята давайте обсудим следующие понятиях граждановедения как «Мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления».

         Мораль – это совокупность правил, принятых в обществе регулирующих поступки каждого члена этого общества. Правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

        Выполнение правил морали привело бы к неконфликтному осуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают моральные поступки.

        - Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.

        Учащиеся говорят о грубости и хамстве, о неуважении к старшим, о замусоривании территории, о неприличных надписях в подъездах домов, в лифтах и т.д.

        - Правила морали нигде не записаны, но их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального обсуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.    

        Закон – нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение и как преступление.

        Правонарушение – антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.

        Все вы, конечно знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

        

- Давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

- Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.

Невинные шалости на дорогах могут привести к  травмированию беспечного пешехода, к образованию аварийной ситуации, к дорожно-транспортному происшествию.

- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов? Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, представьте следующую ситуацию: завтра – контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать?

И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована.

Кто скажет, что дальше может произойти?

        Конечно же, в милиции тотчас же отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно – розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведь каждый такой выезд обходиться государству в 23 тыс. рублей. Но, кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но, нет, преступление совершено и за него придется отвечать.

Ст. 207 УК РФ гласит: «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба – наказывается штрафом, либо исправительными работами на срок от 1 до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет».

А за Васину глупость кто же будет отвечать? Конечно же, за Васину глупость придется отвечать его родителям.

- А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России принимается до 200 заведомо ложных сообщений. Государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.

- Ребята, давайте рассчитаем, сколько тратит наш город каждый год на проверку 200 подобных звонков.

                                23000х 200= 4600000руб = 5 млн. руб.

- Не слишком ли дорогое «удовольствие»?

А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колоний для несовершеннолетних преступников, тюрем? А ведь эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, стадионов, бассейнов.

Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный         путь. Кажется, выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушный – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.

- Так что же выберете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.

        Благодарю всех за внимание, на этом наше занятие заканчиваем, до свидания!

Использованная литература:

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М  Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 кл. – М.: ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Закон и правопорядок" (8-9кл.)

 Классный час «Закон и правопорядок».   Цель:ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь             человеческ...

Законность и правопорядок

Законность и правопорядок. 10 класс....

Беседа с учащимися на тему" Закон и правопорядок" 10 класс

Классный час на тему " Закон и правопорядок"...

Закон и правопорядок

Социальный проект. Комплекс организационных, обучающих и воспитательных мероприятий, признанных обеспечить решение основных задач в области правового воспитания, через организацию деятельности школьно...

Закон и правопорядок

Классный час разработан с целью познакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества....

Классный час "Закон и правопорядок"

Классный час "Закон и правопорядок"...