Классный час "Закон и правопорядок"
методическая разработка
Классный час "Закон и правопорядок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zakon_i_pravoporyadok.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Закон и правопорядок"
Цели:
- Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества.
- Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.
- Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать уважительное отношение к закону.
Ход классного часа
1 блок: Проблемно- мотивационный.
Вступление:
Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.
Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов.
Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке.
Сейчас наши докладчики напомнят нам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки.
Доклад №1.
Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы.
- Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.(грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание и надписи в подъездах)
- Итак, ребята, за нарушение норм морали существует ли правовое наказание со стороны государства?
Вывод: Если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
2 блок: Информационный.
Доклад №2. "Закон есть закон". (кодексы статьи).
-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.
-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?
-Почему необходимо соблюдать законы?
- Может ли существовать государство без законов?
Задание: Из слов составить 2 высказывания и объяснить их: (сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее); (законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они). "Лень - это мать. У нее сын воровство, а дочь голод".В.Гюго. Французский писатель, поэт. "Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались". Д Локк. Английский философ.
Самым большим правонарушением является преступление. В отличие от аморального поступка, правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.
Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Чаще всего преступления совершаются в преступной группе. То, что человек в одиночку может и не совершил бы. В группе он смелый, да еще и поддается под чужое влияние.
Индийский писатель Б.Мукерджи высказал такую мысль: "В стаде может быть много сильных слонов, и все они будут ничем не лучше стада козлов, если потеряют самообладание".
Немало людей покалечили свои судьбы из - за того, что, собравшись вместе, превращались в стадо тех самых козлов. И все потому, что теряли самообладание, самоконтроль.
Война на дорогах.
- А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте.
-Пожалуйста, поднимите руки те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.
- Спасибо за честное признание своей вины. Давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.
Обсуждение.
Вывод на доске:
1. К травмированию беспечного пешехода.
2. К образованию аварийной ситуации.
3. К дорожно - транспортному происшествию.
Ежегодно в автокатастрофе погибает до 30 тысяч человек. Получают увечья до 200 тысяч.
Вы познакомились с печальными данными статистики. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры. Так, может быть пора прекратить эту войну на дорогах?
- Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение законов? Давайте попробуем рассчитать сколько стоит подобная глупость на одном простом примере.
Итак, следующая ситуация. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться.
Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной, Вася позвонил
по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована.В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно - оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь, и группа МЧС. - Как вы думаете, сколько стоит такой выезд государству? Каждый выезд обходится государству примерно в 30 тысяч рублей. Но кто же в гуманном обществе будет думать о деньгах, если, под угрозой оказались жизнь и здоровье детей.
И вот служебно-розыскная собака в течении 2-3 часов тщательно метр за метром обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые люди готовы грудью защищать жизнь детей. И наверное видя все это Вася и сам жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется.
Статья 207 УК РФ гласит:
Конечно, платить за Васину глупость в первую очередь придется родителям. Вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость.
А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 разных заведомо ложных сообщений. Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.
- Ребята, давайте рассчитаем сколько тратит большой город на проверку 200 подобных звонков.
Не слишком ли дорогое удовольствие?
Приходит время и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший и царит хаос и анархия. Мы с вами просчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колонии для малолетних преступников, тюрем и т.д. А ведь все эти деньги моглибы быть истрачены на развитие культуры и искусства, здравоохранение и образование, на строительство новых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.
Вывод: получается, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. - Может ли государство, обходиться без законов? Почему? А как называется основной закон государства?
Конституция выступает как бы текстом общественного договора заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны. Самый большой раздел конституции это основные права граждан, с ними мы уже знакомились. Посмотрите на доску и вспомните некоторые их них.
Задание.
Попытайтесь выполнить следующую работу: Допишите предложения. Какими правами должны воспользоваться сказочные герои.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на:
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на:
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право:
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино:
5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом:
3 блок: Аналитический.
Итак, мы сегодня поговорили о законах и правопорядке. Так что же вы выбираете? Закон и правопорядок или хаос и анархию?
Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций - закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.
4 блок: Рефлексивно -оценочный.
Легкомыслие не считается серьезным недостатком. Но эта черта нередко играет немалую роль в жизни человека, его судьбе. Не так уж мало людей абсолютно лишенных этого качества.
Тест "Легкомысленный ли Вы человек?".
- Часто ли Вы приходите в школу с невыученными уроками, надеясь, что "не вызовут"?
- Считаете ли Вы, что обязательно нужно соблюдать правила поведения?
- Легко ли Вы поддаетесь общему веселому настроению?
- Приходилось ли Вам принимать предложение друзей пропустить некоторые уроки?
- Часто ли Вы засиживаетесь летом в компании друзей после 23 часов?
- Бывали ли Вы в таких ситуациях, когда Вам приходилось убегать от тех взрослых, которые были недовольны Вашим поведением на улице?
- Рисковали ли Вы своим здоровьем?
- Курите ли Вы?
- Участвовали ли Вы в распитии спиртных напитков?
- Сможете ли Вы терпеливо выслушать то, что Вас совершенно не интересует?
- Положительно ли Вы относитесь к играм на деньги?
- Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам крайне необходимо вставать и что - либо делать?
- Считаете ли Вы женскую скромность положительным качеством?
- Считаете ли Вы мужскую сдержанность положительным качеством?
Тест "Легкомысленный ли Вы человек?".
- Часто ли Вы приходите в школу с невыученными уроками, надеясь, что "не вызовут"?
- Считаете ли Вы, что обязательно нужно соблюдать правила поведения?
- Легко ли Вы поддаетесь общему веселому настроению?
- Приходилось ли Вам принимать предложение друзей пропустить некоторые уроки?
- Часто ли Вы засиживаетесь летом в компании друзей после 23 часов?
- Бывали ли Вы в таких ситуациях, когда Вам приходилось убегать от тех взрослых, которые были недовольны Вашим поведением на улице?
- Рисковали ли Вы своим здоровьем?
- Курите ли Вы?
- Участвовали ли Вы в распитии спиртных напитков?
- Сможете ли Вы терпеливо выслушать то, что Вас совершенно не интересует?
- Положительно ли Вы относитесь к играм на деньги?
- Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам крайне необходимо вставать и что - либо делать?
- Считаете ли Вы женскую скромность положительным качеством?
- Считаете ли Вы мужскую сдержанность положительным качеством?
сын дочь мать воровство лень голод у а это нее
законов чтобы создавайте следите немного соблюдались тем но за они
Допишите предложения. Какими правами должны воспользоваться сказочные герои.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на:
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на:
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право:
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино:
5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом:
Допишите предложения. Какими правами должны воспользоваться сказочные герои.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на:
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на:
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право:
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино:
5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом:
Допишите предложения. Какими правами должны воспользоваться сказочные герои.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на:
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на:
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право:
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино:
5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Право и правопорядок"
Урок в 6 классе, способствующий пониманию детьми всей важности и необходимости соблюдения закона....
Закон и правопорядок
ознакомиться учащихся с правилами, воспитать чувство ответственности за свои поступки....
Классный час "Закон и правопорядок" (8-9кл.)
Классный час «Закон и правопорядок». Цель:ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческ...
Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе
Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка....
Право и правопорядок
Презентация урока по обществознанию в 6 классе...
Законность и правопорядок
Законность и правопорядок. 10 класс....
Классный час "Я и правопорядок".
Классный час...