КВН «Умники и умницы» 7-8 классы
методическая разработка на тему
КВН «Умники и умницы» является интеллектуальным конкурсом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_2.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа
КВН «Умники и умницы»
7-8 классы
КВН «Умники и умницы» является интеллектуальным конкурсом. Конкурсная среда
предполагает использование компьютерной техники.
КВН «Умники и умницы» базируется на следующих принципах:
познавательности – способствует расширению математического кругозора,
повышению познавательной активности, логического мышления учащихся;
креативности – стимулирует и развивает творческие способности учащихся;
развлекательности – вносит в процесс конкурса элемент игры и способствует
повышению интереса к предмету;
общедоступности – в конкурсе принимают участие все учащиеся класса,
выполняя разные роли;
состязательности – проводится между разными командами, создавая
здоровую конкуренцию и развивая чувства взаимовыручки, сотрудничества и
дружбы;
Основные цели конкурса:
Основной дидактической целью конкурса является формирование знаний и умений решениянестандартных, логических задач.
Конкурс направлен на развитие памяти, речи, мышления, развитие воображения и
творческих способностей, эмпатии, умения находить оптимальные решения. Конкурс
позволяет создавать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных
детей, стимулирует их творческую активность.
В качестве воспитательной цели выступает развитие коллективизма, сотрудничества,
взаимовыручки.
Из этих целей формируются следующие задачи:
закрепить и расширить знания учащихся по различным темам;
развивать умения пользоваться дополнительными источниками информации;
научить работать в группе при решении познавательных задач, соотносить свои
действия с действиями всех участников конкурса, распределять роли в
совместной групповой деятельности;
развивать умение участвовать в соревнованиях, конкурсах;
формировать толерантное отношение к соперникам;
Содержание и правила конкурса:
Конкурс проводится между командами 7-8 классов. В конкурсе принимают участие все
учащиеся, поддержка болельщиков может принести дополнительные баллы командам.
Оценивание поручается жюри из трёх человек, можно пригласить старшеклассников. Роль
ведущего тоже поручается старшекласснику. Система оценивания колеблется от 1 до 3
баллов.
Предварительная подготовка конкурса:
Из учащихся каждого класса формируются команды по 5 человек. При организации командучитывается уровень подготовки учащихся и добровольное желание учащихся принятьучастие в конкурсе.
Учитель готовит задания и вопросы, и их техническое представление.Составляется и утверждается план проведения конкурса.
Учащиеся заранее информируются о сроках и месте проведения конкурса.Готовится система поощрения команд – участниц.
Ведущий: Дорогие участники, гости игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН?
Конечно же, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узналиталанты и способности друг друга, проявили смекалку и эрудицию, солидарность скомандойсоперников, в общем, желаем удачи и победы! Наш КВН сегодня судят _____
Этапы проведения КВНа:
1. Приветствие и представление команд
2. Разминка команд
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс болельщиков
5. Конкурс команд
6. Итоги викторины
Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать
рады!
Команда 7класса – «Квант» (Команда веселых, абсолютно находчивых и трудолюбивых)
Девиз команды: Успех прямо пропорционален произведению остроумияи находчивости
Приветствие: Друзья! Приветствовать мы рады вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо, победу мы хотим взамен!
Клянёмся формулой Герона и теоремой Пифагора
Что будем сражаться честно, не жалея себя и противников
Что сможем мы найти ответы на все вопросы оппонента.
Пусть болельщик нам в этом поможет,
Силы прибавит, знанья умножит!
Команда 8 класса – «Эрудит» (Эти ребята умеют думать и толковать)
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только всевместе!
Приветствие: Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, друзья, настал тот час
Когда мы рады снова видеть вас!
Ну, а в решающий час наступленья
Мы постараемся выиграть сраженье
И пусть сильнейший победит сегодня!
Болельщиков наших попросим активней поддержать нас
Уверены, вы тоже хотите, чтоб мы победили сейчас.
Ведущий: Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём - ну, конечно же, с
разминки! Вопросы будут задаваться сразу обеим командам, отвечает та команда, которая
быстрее поднимет руку, за каждый правильный ответ -2 балла.
Вопросы: 1. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом вдуше»?
2. Все знают, что два в квадрате –четыре, три в квадрате –девять, ачему равен угол вквадрате?
3. Луч, делящий угол пополам
4. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
5. К Айболиту пришли на приём звери. Все, кроме 2, собаки. Все,кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту?
Ведущий: Как песня не может прожить без баяна, так команда не может без капитана!
Приглашаем пройти сюда капитанов. Вопросы задаются по очереди, за каждый правильныйответ ставится 2 балла.
1. Утверждение, требующее доказательства («Квант»)
2. Отношение прилежащего катета к гипотенузе («Эрудит»)
3. У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке
подошли двое, они оба переправились.
Как это произошло? «К»
4. Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты
вставишь, и я географическая точка («Э»)
5. К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку
России. («К»)
6. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной
ноты? («Э»)
7. 5 5 5 5 = 56 Как получить из четырех пятерок 56? («К»)
8. Сколько раз от полдня до полночи (не считая их) совпадают минутная и
часовая стрелки на часах? («Э»)
Ведущий: Пока жюри подводит первые итоги, а команды готовятся к основнымконкурсам,проведем конкурс с болельщиками. Отвечать будут болельщики той команды, кто быстрееподнимет руки, за каждый правильный ответ -2 балла.
1. Полторы трети километра – это сколько?
2. То, что лежит в черном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который
придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили
много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было
обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение
пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение
решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и
большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За
многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время
им умеет пользоваться любой школьник средних и старших классов. Что
лежит в чёрном ящике? (выносится чёрный ящик)
3. Как можно получить, отняв от девяти половину девяти?
Ведущий: А теперь выступают наши команды. Вопрос задаётся команде, если команда
не отвечает, может ответить другая команда. Время 1 минута. Правильный ответ
оценивается в 2 балла.
1. Вопрос команде «Квант»: Двенадцатый месяц называется декабрь. Это слово
происходит от греческого «дека»- десять. Отсюда также слово декалитр – 10 литров, декада
– 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание вопрос! Чем
объяснить это несоответствие?
2. Вопрос команде «Эрудит»: При раскопках в Перу был обнаружен аппарат,
представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты
растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было
это приспособление?
3. Вопрос команде «Квант»: До границы осталось 60 км. В сторону границы со
скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского
автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан
доберется до границы?
4. Вопрос команде «Эрудит»: В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один
от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого.
Какой ряд длиннее?
5. Вопрос команде «Квант»: Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к
моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая
сотня». Сколько яблок было у неё?
6. Вопрос команде «Эрудит»: Брат и сестра получили в наследство 90 рублей.
Если сестра отдаст брату из своей доли 10 рублей,то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег в наследство досталосьбрату и сколько сестре?
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, командам вместе с болельщиками задаётся
последний вопрос. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Время даётся 3 минуты.
Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад,
кто кого перегонит. Не раз то тот, тот другой был победителем и, наконец, им это надоело.
- Вот что,- сказал Григорий,- давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей
конь придёт в назначенное время вторым, а не первым.
- Ладно! – ответил Михаил.
Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось
посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:
-Раз, два, три!..
Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что
такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится до скончания века.
Тут к толпе подошёл седой старик, видавший на своём веку разные виды.
- В чём дело? – спрашивает он.
Ему сказали.
- Эге ж! – говорит старик, - вот им я сейчас шепну такое слово, что поскачут как
ошпаренные…
И действительно… Подошёл старик к казакам, сказал им что- то, и через полминуты казаки
уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все
же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй.
Что сказал старик?
Ведущий: Члены жюри подводят общие итоги.
Команды награждаются грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
игра "Умники и умницы" в 11 классе по произведениям А.И.Куприна
Вопросы к игре-викторине по произведениям А.И.Куприна "Олеся", "Гранатовый браслет", "Поединок" предлагаются для проведения в 11 классе внеклассного мероприятия после изучения темы...
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы" для 7 класса
Внеклассные мероприятия позволяют формировать устойчивый интерес к предмету, развивать смекалку, эрудицию учащихся, математическую культуру....
Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы
Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
Урок-игра умников и умниц в 7 классе по теме Давление
Урок проводится в 7 классе после изучения темы "Давление". Урок можно провести в форме такой игры как "Умники и умницы"...