Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Дружба и друзья"
план-конспект на тему

Бабина Лидия Васильевна

Мероприятие рассчитано для воспитанников коррекционных школ возрастной категории 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Усмань»

        

          

                                                Воспитателя: Бабиной Л.В.

                                                                           

г.Усмань

2016 г.

        Цели: формирование у воспитанников чувства дружбы, чуткости по отношению к окружающим.

Задачи:

  • коррекция у детей познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы;
  • дать представления о понятиях «дружба», «настоящий друг»;
  • познакомить с положительными качествами характера;
  • развивать умение рассуждать;
  • поощрять творческие способности, инициативу и активность детей;
  • воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.

Прослушайте песню, подумайте, о чём пойдёт речь на занятии.

Песня «Дружба крепкая не сломается» (про дружбу).

- О чём будем говорить?

Тема занятия «Дружба и друзья».

Мы будем говорить о дружбе, о друзьях, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Загадка:           Слово это серьёзное, главное, важное.

                          То, что значит оно, очень важно для каждого.

                           В нём отношения, основанные на доверии, на тепле и радости, на заботе и радости,  привязанности, на верности и преданности. В стремлении другому быть нужным.  Что же это? Конечно – дружба.

Произнесём это слово – дружба.

Какое хорошее и тёплое слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать, делать уроки.

Что же такое дружба? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Что такое дружба»

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии и уважении.

Друг  как нерушимая крепость: защищает, оберегает, заботится о тебе, другу можно доверять секреты, поделиться радостью. Недаром говорят, что дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Кто же может быть другом? Выставка рисунков.

Давайте посмотрим. Кто же может быть другом?

Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, любимые игрушки и книги.

Вспомним мультфильмы и сказки, в которых говорится о дружбе и друзьях.

Задание «Найди друга!»

Например: Белоснежка и 7 гномов                                            Соединить друзей:

                    Маша и Медведь                                                       Крокодил Гена и Чебурашка

                   Добрый малыш и Карлсон                                        Бурундуки Чип и Дейл

                  Бременские музыканты.                                             Львёнок - Черепаха

                                                                                                         Винни Пух - Пятачок

                                                                                                         Мальвина - Буратино

Стихотворение «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


Главное правило дружбы – это быть добрым, внимательным друг к другу, готовым прийти на помощь.

  Поиграем в  игру «Да-да и нет-нет»

Я буду задавать вопросы, а думайте и отвечайте: если согласны, говорим «да-да-да» и хлопаем в ладоши, если нет – говорим «нет-нет-нет» и пожимаем плечами.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

А комплименты говорить?

(да-да-да)

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Комплименты – добрые, искренние слова. Встаньте в круг.  Должны кинуть мяч соседу и сказать доброе слово ему.

Видео.

Послушайте, что говорят ваши ровесники о дружбе.

Представьте, что вы идёте по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдёшь – друга найдёшь, направо пойдёшь – друга потеряешь!»

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

 - Что вы выберете и почему?

-  Зачем нужна дружба? ( Без друзей грустно, одному неинтересно, не с кем поделиться, поиграть).

- А у вас есть друзья?

Расскажите о друге.

План

  1. У меня есть друг.
  2. Его зовут…
  3. Мне с ним интересно…
  4. Какой он?

Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Если друг рассказал что-то по секрету, нужно хранить тайну.

Если у друга неприятность – поддержи его.

Если радость – порадуйся вместе с ним.

Никогда не сплетничай о друзьях.

Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

О достоинствах друга можно рассказать каждому.

Дружба – это чувство, лежащее глубоко в сердце.

Чтобы научиться дружить, нужно обладать хорошими качествами. Давайте разберёмся, какие качества помогают дружить.

Для этого мы постоим «Дом Дружбы».

Важен фундамент – это то, на чём держится весь дом. Подумаем, что же будет лежать в основе вашего дома (выбери хорошие качества).

        

Эти качества помогают дружить. Развивайте в себе и проявляйте в повседневной жизни их, и у вас будет много друзей.

- Какие кирпичики нам не пригодились?

         

Эти качества мешают дружить, сводят дружбу на нет.

Светофор:

- А у вас есть такие качества?

О дружбе сложены пословицы:

Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.

Дружба, как стекло: разобьёшь -  не склеишь.

Один за всех и все за одного.

Человек без друга, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

- Как понимаете пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

( Не в деньгах счастье).

Отдохнём и друзей себе найдём.

«Шире круг»  - физкультминутка.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Давайте заглянем в один из классов.

Сценка.

- Кто обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл!

- Как вы думаете, это хорошие друзья?

- Можно ссориться с друзьями?

Иногда друзья ссорятся по пустякам. Знайте, что поссориться легко, а помириться очень тяжело.

Лучше обсудить, чем ругаться.

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду, не злись.

 Ситуация «Как вы поступите?»

  1. Если друг получил «2», и родители не разрешают с ним дружить (помочь и исправить – человек он хороший).
  2. Если друг плохо поступил (разъяснить, постараться исправить его).
  3. Если друг заболел…

Девочки приготовили частушки о нашем классе, о нашей дружбе:

  1. Мы весёлые частушки

Пропоём для вас сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

  1. Моторин Ваня – наш художник

Нарисует кого хошь

Как посмотришь на рисунок

Сразу всё без слов поймёшь.

  1. Кирилл очень уж весёлый

Всё смеётся «ха-ха-ха»

Веселит он всех в округе

Остальное чепуха.

  1. Наша Маша Спирова

Со всех сил старается

Успеваемость её

Всё время повышается.

  1. Настя с Соней - две подружки

Неразлучны никогда

И уроки учат вместе,

Прямо не разлей вода.

  1. Игорь с Мишей – два спортсмена

Новые рекорды бьют

Бег на скорость в коридоре

Они каждый день сдают.

  1. И спокойные девчонки

Не стоят у нас в сторонке

И Лариса с Машей

Тоже с нами пляшут.

  1. Мы пропели вам частушки

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки

И мы тоже хороши.

Конечно, в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, как в стихотворении:

Дружба крепкая у нас

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого-то

Приключится вдруг беда.

Огорчаться нет причины

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

В нашем классе есть творческие, способные ребята.

Любит рисовать Ваня.

Любит делать поделки Кирилл.

Хорошо трудятся Игорь, Миша.

Лучшие по поведению, заботятся о других, хорошо учатся  Настя и Соня.

Любит танцевать и петь Лариса.

Вот сколько почётных грамот заработали дети….

И все мы любим гулять – хором.

Песня «Если с другом вышел путь».

Возьмитесь за руки, пусть тепло ваших сердец согревает вас и вашу школьную семью.

Давайте хором скажем: «Мы друзья!»

На нашем занятии мы много говорили о дружбе и друзьях.

- Что теперь вы знаете о дружбе?

- Что такое дружба?

- Какие качества помогают дружить?

- Как сделать, чтобы было много друзей?

Ребята, вам было дано задание к сегодняшнему занятию сделать ладошки с пожеланиями друг другу. Давайте зачитаем пожелания и прикрепим ладошками на доску.

Ваши ладошки, как лучики солнца, как звёздочки светят и согревают всех вокруг и нашу школьную семью. Будьте добрыми и дарите любовь и добро людям.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Поговорим о доброте"

Мероприятие рассчитано длы воспитанников  коррекционно школы возрастной категории 8-10 лет....

Коррекционно-развивающее занятие "Как хорошо иметь друзей"

Занятие для обучающихся 1-2 классов коррекционной школы в рамках недели психологии и логопедии....

Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои друзья»

Цель:раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;вызвать потребность в установлении дружеских отношений....

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"

Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...