Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Дружба и друзья"
план-конспект на тему
Мероприятие рассчитано для воспитанников коррекционных школ возрастной категории 8-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Усмань»
Воспитателя: Бабиной Л.В.
г.Усмань
2016 г.
Цели: формирование у воспитанников чувства дружбы, чуткости по отношению к окружающим.
Задачи:
- коррекция у детей познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы;
- дать представления о понятиях «дружба», «настоящий друг»;
- познакомить с положительными качествами характера;
- развивать умение рассуждать;
- поощрять творческие способности, инициативу и активность детей;
- воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.
Прослушайте песню, подумайте, о чём пойдёт речь на занятии.
Песня «Дружба крепкая не сломается» (про дружбу).
- О чём будем говорить?
Тема занятия «Дружба и друзья».
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Загадка: Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень важно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии, на тепле и радости, на заботе и радости, привязанности, на верности и преданности. В стремлении другому быть нужным. Что же это? Конечно – дружба.
Произнесём это слово – дружба.
Какое хорошее и тёплое слово. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, секретничать, делать уроки.
Что же такое дружба? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Что такое дружба»
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии и уважении.
Друг как нерушимая крепость: защищает, оберегает, заботится о тебе, другу можно доверять секреты, поделиться радостью. Недаром говорят, что дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Кто же может быть другом? Выставка рисунков.
Давайте посмотрим. Кто же может быть другом?
Друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, любимые игрушки и книги.
Вспомним мультфильмы и сказки, в которых говорится о дружбе и друзьях.
Задание «Найди друга!»
Например: Белоснежка и 7 гномов Соединить друзей:
Маша и Медведь Крокодил Гена и Чебурашка
Добрый малыш и Карлсон Бурундуки Чип и Дейл
Бременские музыканты. Львёнок - Черепаха
Винни Пух - Пятачок
Мальвина - Буратино
Стихотворение «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Главное правило дружбы – это быть добрым, внимательным друг к другу, готовым прийти на помощь.
Поиграем в игру «Да-да и нет-нет»
Я буду задавать вопросы, а думайте и отвечайте: если согласны, говорим «да-да-да» и хлопаем в ладоши, если нет – говорим «нет-нет-нет» и пожимаем плечами.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
А комплименты говорить?
(да-да-да)
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты – добрые, искренние слова. Встаньте в круг. Должны кинуть мяч соседу и сказать доброе слово ему.
Видео.
Послушайте, что говорят ваши ровесники о дружбе.
Представьте, что вы идёте по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдёшь – друга найдёшь, направо пойдёшь – друга потеряешь!»
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.
- Что вы выберете и почему?
- Зачем нужна дружба? ( Без друзей грустно, одному неинтересно, не с кем поделиться, поиграть).
- А у вас есть друзья?
Расскажите о друге.
План
- У меня есть друг.
- Его зовут…
- Мне с ним интересно…
- Какой он?
Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Если друг рассказал что-то по секрету, нужно хранить тайну.
Если у друга неприятность – поддержи его.
Если радость – порадуйся вместе с ним.
Никогда не сплетничай о друзьях.
Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.
О достоинствах друга можно рассказать каждому.
Дружба – это чувство, лежащее глубоко в сердце.
Чтобы научиться дружить, нужно обладать хорошими качествами. Давайте разберёмся, какие качества помогают дружить.
Для этого мы постоим «Дом Дружбы».
Важен фундамент – это то, на чём держится весь дом. Подумаем, что же будет лежать в основе вашего дома (выбери хорошие качества).
Эти качества помогают дружить. Развивайте в себе и проявляйте в повседневной жизни их, и у вас будет много друзей.
- Какие кирпичики нам не пригодились?
Эти качества мешают дружить, сводят дружбу на нет.
Светофор:
- А у вас есть такие качества?
О дружбе сложены пословицы:
Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
Дружба, как стекло: разобьёшь - не склеишь.
Один за всех и все за одного.
Человек без друга, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Как понимаете пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?
( Не в деньгах счастье).
Отдохнём и друзей себе найдём.
«Шире круг» - физкультминутка.
Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.
Давайте заглянем в один из классов.
Сценка.
- Кто обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл!
- Как вы думаете, это хорошие друзья?
- Можно ссориться с друзьями?
Иногда друзья ссорятся по пустякам. Знайте, что поссориться легко, а помириться очень тяжело.
Лучше обсудить, чем ругаться.
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду, не злись.
Ситуация «Как вы поступите?»
- Если друг получил «2», и родители не разрешают с ним дружить (помочь и исправить – человек он хороший).
- Если друг плохо поступил (разъяснить, постараться исправить его).
- Если друг заболел…
Девочки приготовили частушки о нашем классе, о нашей дружбе:
- Мы весёлые частушки
Пропоём для вас сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
- Моторин Ваня – наш художник
Нарисует кого хошь
Как посмотришь на рисунок
Сразу всё без слов поймёшь.
- Кирилл очень уж весёлый
Всё смеётся «ха-ха-ха»
Веселит он всех в округе
Остальное чепуха.
- Наша Маша Спирова
Со всех сил старается
Успеваемость её
Всё время повышается.
- Настя с Соней - две подружки
Неразлучны никогда
И уроки учат вместе,
Прямо не разлей вода.
- Игорь с Мишей – два спортсмена
Новые рекорды бьют
Бег на скорость в коридоре
Они каждый день сдают.
- И спокойные девчонки
Не стоят у нас в сторонке
И Лариса с Машей
Тоже с нами пляшут.
- Мы пропели вам частушки
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки
И мы тоже хороши.
Конечно, в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, как в стихотворении:
Дружба крепкая у нас
Ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда.
Огорчаться нет причины
Мы поможем всем всегда.
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы,
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
В нашем классе есть творческие, способные ребята.
Любит рисовать Ваня.
Любит делать поделки Кирилл.
Хорошо трудятся Игорь, Миша.
Лучшие по поведению, заботятся о других, хорошо учатся Настя и Соня.
Любит танцевать и петь Лариса.
Вот сколько почётных грамот заработали дети….
И все мы любим гулять – хором.
Песня «Если с другом вышел путь».
Возьмитесь за руки, пусть тепло ваших сердец согревает вас и вашу школьную семью.
Давайте хором скажем: «Мы друзья!»
На нашем занятии мы много говорили о дружбе и друзьях.
- Что теперь вы знаете о дружбе?
- Что такое дружба?
- Какие качества помогают дружить?
- Как сделать, чтобы было много друзей?
Ребята, вам было дано задание к сегодняшнему занятию сделать ладошки с пожеланиями друг другу. Давайте зачитаем пожелания и прикрепим ладошками на доску.
Ваши ладошки, как лучики солнца, как звёздочки светят и согревают всех вокруг и нашу школьную семью. Будьте добрыми и дарите любовь и добро людям.
Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
Практическая отработка навыков противопожарной безопасности...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»
Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия " Поговорим о доброте"
Мероприятие рассчитано длы воспитанников коррекционно школы возрастной категории 8-10 лет....
Конспект открытого занятия "О дружбе и друзьях"
Конспект занятия...
Коррекционно-развивающее занятие "Как хорошо иметь друзей"
Занятие для обучающихся 1-2 классов коррекционной школы в рамках недели психологии и логопедии....
Коррекционно-развивающее занятие «Я и мои друзья»
Цель:раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;вызвать потребность в установлении дружеских отношений....
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"
Коррекционно-развивающее занятие "Я учусь понимать друзей"...